Разделы презентаций


Введение в курс. Периодизация всемирной и отечественной истории

Содержание

История (др.гр. языка HISTORIA) –рассказ, повествованиеГеродот - отец историивпервые сформулировал определение истории: наука о человеческих действиях, совершенных в прошлом. В. О. Ключевский –русский историк двойственность понятия:как движение во времени, процесс, 2)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в курс. Периодизация всемирной и отечественной истории.

Введение в курс. Периодизация всемирной и отечественной истории.

Слайд 2История (др.гр. языка HISTORIA) –
рассказ, повествование
Геродот - отец истории
впервые сформулировал

определение
истории: наука о человеческих действиях, совершенных в прошлом.
В.

О. Ключевский –русский историк
двойственность понятия:
как движение во времени, процесс,
2) как познание процесса.
История (др.гр. языка HISTORIA) –рассказ, повествованиеГеродот - отец историивпервые сформулировал определение истории: наука о человеческих действиях, совершенных

Слайд 3История — наука о прошлом человеческого общества и его настоящем,

о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно-временных

измерениях.
Предмет истории- это все проявления жизни человечества, начиная с зарождения социума и до настоящего времени.
Задача истории- познание прошлого человечества, для понимания современного состояния человеческого общества и предвидения в будущем.

История — наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных

Слайд 4Категории исторической науки:
Исторические факты - состоявшиеся события, явления, порожденные людьми,

обществом.
Историческое время - движение от одного общественного события к другому,

где у каждого факта есть точное место во времени и пространстве.
Историческое пространство - совокупность природно-географических, экономических, политических, общественно-культурных процессов, протекающих на определенной территории.

Категории исторической науки:Исторические факты - состоявшиеся события, явления, порожденные людьми, обществом.Историческое время - движение от одного общественного

Слайд 6Принципы исторического познания:
(Причинно-следственная связь)

Принципы исторического познания:(Причинно-следственная связь)

Слайд 7Методы исторической науки
Конкретно-исторический –(описание фактов, явлений, событий)
Сравнительно-исторический –(явление изучается не

само по себе, а в контексте подобных явлений, разнесенных во

времени и пространстве)
Историко-генетический метод -(зарождение и развитие изучаемого явления)
Ретроспективный метод –(последовательное погружение в прошлое с целью выявления причин событий, реконструкция)
Хронологический метод- (изложение исторического материала в хронологической последовательности)
Методы исторической наукиКонкретно-исторический –(описание фактов, явлений, событий)Сравнительно-исторический –(явление изучается не само по себе, а в контексте подобных

Слайд 15Многофакторный подход (школа «Анналов»)
Изучать историю во всем разнообразии человеческих отношений

(учитывая климат, демографию, ментальность)
(Марк Блок, Люсьен Февр)

Многофакторный подход (школа «Анналов»)Изучать историю во всем разнообразии человеческих отношений (учитывая климат, демографию, ментальность)(Марк Блок, Люсьен Февр)

Слайд 16Периодизация Всемирной истории

(2 млн. л.н.-5 тыс. до н.э.)- Первобытный мир
(5

тыс. до н.э.- V в н.э.)- Древний мир
(V-XVIв )- Средние

века
(XVI- нач. XX в.)- Новое время
(XX-XXIв.)- Новейшая история

Периодизация Всемирной истории(2 млн. л.н.-5 тыс. до н.э.)- Первобытный мир(5 тыс. до н.э.- V в н.э.)- Древний

Слайд 19Алгоритм анализа исторического источника:

Внешняя характеристика источника. Выясните название, автора и дату

написания документа.
Определите причины побудившие написать этот документ. Выясните, с каким

историческим событием связано его появление.
3. Интерпретация источника (установление смысла произведения, что хотел сказать автор)
4. Анализ источника (степень объективности, достоверности)
5. Выводы, оценка исследователя.

Алгоритм анализа исторического источника:Внешняя характеристика источника. Выясните название, автора и дату написания документа.Определите причины побудившие написать этот документ.

Слайд 20Домашнее задание
Стр.9-15 Глава 1
Достоинства и недостатки формационного и цивилизационного подходов

Домашнее заданиеСтр.9-15 Глава 1Достоинства и недостатки формационного и цивилизационного подходов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика