Разделы презентаций


Анализ прозаического текста

Молчанова М.И., учитель русского языка и литературыСхема комплексного филологического анализа текста (прозаического прежде всего) включает следующие этапы: обобщающую характеристику идейно-эстетического содержания,определение жанра произведения, характеристику архитектоники текста, рассмотрение структуры повествования, анализ пространственно-временной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ прозаического текста 

Анализ прозаического текста 

Слайд 2Молчанова М.И., учитель русского языка и литературы
Схема комплексного филологического анализа

текста (прозаического прежде всего) включает следующие этапы:
обобщающую характеристику идейно-эстетического

содержания,
определение жанра произведения, характеристику архитектоники текста, рассмотрение структуры повествования, анализ пространственно-временной организации произведения,
системы образов и поэтического языка, выявление элементов интертекста. 
Молчанова М.И., учитель русского языка и литературыСхема комплексного филологического анализа текста (прозаического прежде всего) включает следующие этапы:

Слайд 3Молчанова М.И., учитель русского языка и литературы
Схема разбора Введение.

Творческая история (текстология),

история критических оценок, место произведения (рассказа, очерка, повести, новеллы) в

творческой эволюции или художественной системе писателя, в истории литературного процесса.
Проблемно-тематический аспект. 
Молчанова М.И., учитель русского языка и литературыСхема разбора  Введение.Творческая история (текстология), история критических оценок, место произведения

Слайд 4Молчанова М.И., учитель русского языка и литературы
Анализ текста. 
Семантика (символика) названия.

Широта семантического ареала сквозь призму заглавия.
Архитектоника.
Пространственно-временная организация художественного мира: образ

времени и пространства («хронотоп», пространственно-временной континиум, отношения между персонажем и местом действия). Пространственные и временные оппозиции (верх / низ, далеко / близко, день / ночь и т.п.). 
Молчанова М.И., учитель русского языка и литературыАнализ текста.  Семантика (символика) названия. Широта семантического ареала сквозь призму заглавия.

Слайд 5Молчанова М.И., учитель русского языка и литературы
Система образов. Речь героев. 
Портрет. 
Художественная

деталь (внешняя, психологическая, деталь-символ).

Функциональная деталь. Подробность. 
Пейзаж. Интерьер. Мир вещей.

Зоологизмы.
  Роль подтекста и интертекстуальные связи.
Молчанова М.И., учитель русского языка и литературыСистема образов. Речь героев.  Портрет.  Художественная деталь (внешняя, психологическая, деталь-символ). Функциональная

Слайд 6Молчанова М.И., учитель русского языка и литературы
Композиция. Композиционные приемы (повтор,

монтаж и др.). Опорные «точки» композиции.
Сюжет. Метаописательные фрагменты. 
Ритм, темп, тон,

интонация повествования.
Функционально–смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). 
Стилевое своеобразие.

Система изобразительных средств. 
Молчанова М.И., учитель русского языка и литературыКомпозиция. Композиционные приемы (повтор, монтаж и др.). Опорные «точки» композиции. Сюжет.

Слайд 7Молчанова М.И., учитель русского языка и литературы

Литература Анализ литературного произведения. Л.,

1976. Гиршман М.М. Ритмическая композиция и стилевое своеобразие прозаических произведений («После

бала», «Смерть Ивана Ильича» Л.Н. Толстого; «Кроткая» Ф.М. Достоевского; «Студент» А.П. Чехова) и др. // Гиршман М.М. Литературное произведение: Теория художественной целостности. М., 2002, С.314-407. Есаулов И. А. Спектр адекватности в истолковании литературного произведения («Миргород» Н. В. Гоголя). М., 1995. Николина Н.А. Филологический анализ текста. М., 2003 (аспектный анализ текста – «Другие берега» В. Набокова: жанровое своеобразие текста; «Бежин луг» И.С. Тургенева: образный строй текста; Рассказ И.А. Бунина «Холодная осень»: концептуализация времени; «Солнце мертвых» И.С. Шмелева: ключевые слова в структуре текста; Интертекстуальные связи рассказа Т. Толстой «Любишь – не любишь»; комплексный анализ прозаического текста – Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»). 
Молчанова М.И., учитель русского языка и литературыЛитература  Анализ литературного произведения. Л., 1976. Гиршман М.М. Ритмическая композиция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика