Слайд 1Творческая работа.
Тема: «Использование игровых ситуаций на уроках географии.»
Выполнила:
учитель географии
МОУ
«СОШ №49»
Чернышева Ольга Николаевна.
г. Саратов
2012-2013 учебный год.
Слайд 2Цель:
Обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников, т.е. воспитать человека гармонически
сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Это
значит расширение кругозора, творческих способностей, углубление знаний по предмету.
Слайд 3Задачи:
1)Формирование у обучающихся черт личности:
а)взаимопомощи
б)дружба
в)умения работать в коллективе
2)Усиление их интереса к географической науке.
3)Обогащение школьников
новыми интересными фактами.
4)Развитие познавательного интереса.
5)Использование игровых ситуаций на уроке.
Слайд 4Методические приемы.
1.На уроках повторения
и обобщения знаний.
2. На уроках проверки
и учета знаний.
3. На уроках обучения умениям и навыкам.
Слайд 5Типы игровых ситуаций.
На уроках повторения и обобщения знаний:
-Игры развивают умения
самостоятельно работать, компоновать материал, анализировать его, придавать форму и защищать
его, видеть его практическую реализацию.
Слайд 6Методический прием «Рекламное бюро».
Делим класс на «всемирно известные» рекламные компании.
Предварительно
дается одинаковое задание: создать рекламный проспект для материка (7кл.);природного явления
(6кл.),государство (7кл;10кл) и представить его на «суд мировой общественности» класса.
Каждая компания обязана при рекламировании использовать наглядный материал по географическому объекту (рисунки, схемы, фотографии, газеты),желательно использовать ТСО.
Оценочная комиссия руководствуется следующими критериями:
а) соответствие рекламного проспекта предложенной теме
б)оригинальность представления
в) разнообразие представленного материала
г)логичность построения проспекта
д)содержательное раскрытие рекламного объекта
е)максимально представление длится 10 минут.
Слайд 72.На уроках проверки и учета знаний:
Игра сопровождается высоким положительным эмоциональным
фоном
Развивает коллегиальность между учеником и учителем.
Слайд 8Методический прием «Геолото».
1.Вопросы могут быть по конкретным темам, учебным блокам,
разделам или носить общеобразовательный характер.
2. Отвечающего оценивают одноклассники.
3. Преимущества игры
лото перед фронтальным опросом в том, что ученик знает, что ему самому придется решить свою «участь», т.е. вытянуть сложный или простой вопрос. И ученику не покажется, что учитель специально пытается его уличить в незнании предмета, поставить отрицательную оценку.
Слайд 93.На уроках обучения умениям и навыкам.
-Использую деловые игры. Они развивают
у учащихся фантазию, основанную на приобретенных знаниях, учит рассуждать, говорить,
рассказывать.
Слайд 10Методический прием «Деловые игры».
1.В 7классах
при изучении океанов предлагаю ученикам
следующие ситуации:
а) Один ученик-капитан ,второй-штурман.
Надо выбрать маршрут плавания по
Атлантическому океану, поставить цель экспедиции, рассказать о природе тех мест, где вы побывали.
б)Представьте, что вы потерпели кораблекрушение и спаслись на плотике. Расскажите о случившемся, о попытках выжить.
Слайд 112. В 9 классах
а) Вы работаете к окрестностях
Уренгоя на буровой. Какие трудности в работе и в быту
вы испытываете.
б)Вы- руководитель акционерного общества в районе Южно-Якутского ТПК.
Выберите и обоснуйте профиль строящихся предприятий. Как будут решаться проблемы кадров жилищного строительства, охраны окружающей среды.
Ситуаций много. Главное, чтобы они были современными.
Слайд 12Урок обобщения, систематизации и проверки знаний.
Форма проведения- деловая игра-соревнование.
«География в
спортивном пятиборье».
Цели и задачи: обобщить и систематизировать усвоенные учащимися знания,
умения и практические навыки по пройденным темам, практическому применению учащимися полученных знаний для дальнейшего изучения географии.
Оборудование: физическая карта полушарий, план местности, атласы карточки с заданиями для команд, компас.