Разделы презентаций


Введение в педагогику

Содержание

Организационные параметры дисциплины «Введение в педагогику»Лекции 18 часовПрактические занятия и семинары 24 часаСамостоятельная работа студентовКонтрольная работаЗачет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в педагогику
Надежда Васильевна Чернова
Контакты: 89214928482
nadezhda.chernova@mai.ru


Введение в педагогику    Надежда Васильевна ЧерноваКонтакты: 89214928482nadezhda.chernova@mai.ru

Слайд 2Организационные параметры дисциплины «Введение в педагогику»
Лекции 18 часов
Практические занятия и

семинары 24 часа
Самостоятельная работа студентов
Контрольная работа
Зачет

Организационные параметры дисциплины «Введение в педагогику»Лекции 18 часовПрактические занятия и семинары 24 часаСамостоятельная работа студентовКонтрольная работаЗачет

Слайд 3Содержательные параметры дисциплины «Введение в педагогику»
Профессиональная область «Педагог»
Педагогическая деятельность
Педагогические способности
Педагогическая

техника
Педагогический процесс
Образование как социальное явление и педагогический процесс
Педагогика как наука

Содержательные параметры дисциплины «Введение в педагогику»Профессиональная область «Педагог»Педагогическая деятельностьПедагогические способностиПедагогическая техникаПедагогический процессОбразование как социальное явление и педагогический

Слайд 4Литература
Борытко Н.М. и др. Педагогика. - М.: Издательский центр «Академия»,

2004. Глава 1,2.
Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ.

высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; Под ред. А. С. Роботовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.
Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум - М.: Издательский центр «Академия»,
2004. - 256 с.
Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко. – М., Изд-во «Проспект», 2007. Главы 1 – 4.
Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., Изд-во «Педагогическое общество России», 2004. Главы 1-4.
Сластенин В.А. и др. Педагогика.
- М.: Владос, 2005. Главы 1-3.



ЛитератураБорытко Н.М. и др. Педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. Глава 1,2.Введение в педагогическую деятельность: Учеб.

Слайд 5Лекция 1. Профессиональная область «Педагог»
Значение и статус педагогической профессии в

современном мире: влияние на развитие личности и цивилизации
Происхождение педагогической

профессии
Особенности педагогической профессии
Профессиональный стандарт
Карьера и развитие
Лекция 1. Профессиональная область «Педагог»Значение и статус педагогической профессии в современном мире: влияние на развитие личности и

Слайд 6 1. Значение и статус педагогической профессии в современном мире: влияние

на развитие личности и цивилизации
Подумаем ….

1. Значение и статус педагогической профессии в современном мире: влияние на развитие личности и цивилизации

Слайд 7

2. Происхождение педагогической профессии
(См. видео «Молодой учитель» (1

мин.)
Главное условие возникновения
– наличие общественной потребности передавать новым поколениям

опыт предыдущих поколений.
2. Происхождение педагогической профессии(См. видео «Молодой учитель» (1 мин.)Главное условие возникновения – наличие общественной потребности

Слайд 8Род, племя, общество
Семья
Государство
Социальные потребности
Педагогическая деятельность
Личностные потребности


Становление педагогической

профессии

Род, племя, обществоСемьяГосударствоСоциальные потребностиПедагогическая деятельностьЛичностные потребности   Становление педагогической профессии

Слайд 9

Особенности педагогической профессии проявляются в её целях и

результате, функциях, характере труда педагога и характере взаимодействия участников педагогического

процесса (педагога и ребёнка, педагога и детской группы, педагога и семьи, педагога и социальных партнеров).
Особенности педагогической профессии проявляются в её целях и результате, функциях, характере труда педагога и характере взаимодействия

Слайд 10Основные функции педагогической профессии:
1) адаптивная – приспособление (адаптация) ребёнка

к конкретным социальным и культурным условиям;
2) гуманистическая – развитие

его личности, творческой индивидуальности в соответствии с его потребностями, интересами, перспективами .



Основные функции педагогической профессии: 1) адаптивная – приспособление (адаптация) ребёнка к конкретным социальным и культурным условиям; 2)

Слайд 114. Профессиональный стандарт

4. Профессиональный стандарт

Слайд 14Профессиональный стандарт педагога
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской

Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва

"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html#comments

Профессиональный стандарт педагога Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N

Слайд 155. Карьера и развитие

5. Карьера и развитие

Слайд 16Самовоспитание и самообразование
Во-первых, самовоспитание. Как составная часть формирования педагогической культуры

педагога в ходе его профессиональной деятельности, оно представляет собой процесс

целеустремленной и систематической работы, направленной на формирование у себя положительных и устранение отрицательных качеств.
Во-вторых, самообразование. В педагогическом аспекте оно является процессом целеустремленной работы педагога по расширению и углублению не только своих профессиональных, но и педагогических знаний, совершенствованию имеющихся навыков и умений учебно-воспитательной работы.
Самовоспитание и самообразованиеВо-первых, самовоспитание. Как составная часть формирования педагогической культуры педагога в ходе его профессиональной деятельности, оно

Слайд 17Для развертывания процессов саморазвития большое значение имеет уровень сформированности самооценки.

Психологи отмечают два приема формирования верной самооценки.
Первый состоит в

том, чтобы соотнести уровень своих притязаний с достигнутым результатом, а второй – сопоставить их с мнениями окружающих. Если притязания невысоки, то это может привести в формированию завышенной самооценки. Изучение характера затруднений в деятельности педагогов показало, что только те, кто ставят перед собой высокие задачи, имеют затруднения. Это, как правило, творчески работающие педагоги. Те же, кто не имеют высоких притязаний, обычно удовлетворены результатами своей работы, высоко их оценивают, в то время как отзывы об их работе далеки от желаемых.
Для развертывания процессов саморазвития большое значение имеет уровень сформированности самооценки. Психологи отмечают два приема формирования верной самооценки.

Слайд 18В переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых

человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом
Компетенция – готовность

человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации
Компетенция – это готовность действовать в ситуации неопределённости

Компетенция

В переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом

Слайд 19Компетенция
Компетенция – не только индивидуально-психологическая особенность, но и общее качество,

стандартизованное для многих индивидов, вводимое в качестве общей нормы
Компетенция

– отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке учащегося, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере
Компетенции как поведенческие модели развиваются не только через усвоение содержания образования, но и образовательной средой школы и используемыми методами обучения

Компетенция

КомпетенцияКомпетенция – не только индивидуально-психологическая особенность, но и общее качество, стандартизованное для многих индивидов, вводимое в качестве

Слайд 20Компетентность
Компетентность – владение, обладание соответствующей компетенцией (соответствующими компетенциями)
Компетентность – уже

состоявшееся личностное качество (совокупность качеств) и определенный опыт деятельности в

заданной сфере

Компетентность

КомпетентностьКомпетентность – владение, обладание соответствующей компетенцией (соответствующими компетенциями)Компетентность – уже состоявшееся личностное качество (совокупность качеств) и определенный

Слайд 21Смотрим видео «История успеха Антона Молева» 47мин.

Смотрим видео «История успеха Антона Молева» 47мин.

Слайд 22Проектирование профессионального самообразования
вхождение в профессию, мотивы личностного развития педагога, творческая

индивидуальность педагога, профессиональное саморазвитие педагога, оценка эффективности и стадии саморазвития,

профессиональный стандарт педагога
Проектирование профессионального самообразованиявхождение в профессию, мотивы личностного развития педагога, творческая индивидуальность педагога, профессиональное саморазвитие педагога, оценка эффективности

Слайд 23Профессиональное развитие и самовоспитание педагога.
Идея личностного развития выводит цель современного

педагогического образования за пределы традиционных представлений о нем как о

системе передачи некоторой суммы профессиональных знаний и формирования соответствующих им умений и навыков.

При традиционном подходе педагог выступает лишь в качестве основы жестко регламентированной педагогической деятельности. В рамках же гуманистического подхода целью образования выступает непрерывное общее и профессиональное развитие индивидуальности и личности всех участников педагогического процесса, в том числе и педагога.

В связи с этим меняется и цель профессиональной подготовки педагога. Кроме профессиональных знаний, умений и навыков (профессиональная компетентность) она охватывает и общекультурное развитие педагога, формирование у него личностной позиции (мотивационно-ценностного отношения к педагогической деятельности). Причем это единство выглядит не как сумма свойств, а как качественно новое образование с внутренним мировоззрением, установками.

Профессиональное развитие и самовоспитание педагога. Идея личностного развития выводит цель современного педагогического образования за пределы традиционных представлений

Слайд 24

Вхождение в профессию, считают психологи, есть «врастание» в

«суперроль», во многом предопределяющую стиль и образ жизни человека. Общая

удовлетворенность человека в значительной мере зависит от того, насколько насыщаются его фундаментальные потребности: потребность в творческой самореализации, понимании и признании индивидуальных ценностей ближайшим окружением референтных лиц, в развитии и саморазвитии и др.



Вхождение в профессию, считают психологи, есть «врастание» в «суперроль», во многом предопределяющую стиль и образ

Слайд 25
Если избранная профессия не противоречит сформировавшимся личностным особенностям и профессиональное

становление личности соответствует основным ее ценностным представлениям, то можно ожидать

в будущем ценностного отношения к профессиональной деятельности. Другими словами, в том случае отмечается единство личностного развития и профессионального роста личности.
Следовательно, проблема выбора профессии и овладения деятельностью является частью проблемы смысла жизни.
Если избранная профессия не противоречит сформировавшимся личностным особенностям и профессиональное становление личности соответствует основным ее ценностным представлениям,

Слайд 26Если к саморазвитию относиться как к целенаправленной деятельности, то обязательным

компонентом ее должен быть самоанализ. Педагогическая деятельность предъявляет особые требования

к развитию познавательных психических процессов: мышления, воображения, памяти. Не случайно многие психологи и педагоги в ряду профессионально значимых свойств личности учителя называют способность к распределению внимания, профессиональную память на лица, имена, психические состояния, педагогическое воображение, наблюдательность.
Составной частью профессионального саморазвития является самообразовательная работа педагога.

Если к саморазвитию относиться как к целенаправленной деятельности, то обязательным компонентом ее должен быть самоанализ. Педагогическая деятельность

Слайд 27Оценка эффективности саморазвития
Саморазвитие имеет двойной педагогический результат. С одной стороны

- это изменения, которые происходят в личностном развитии и профессиональном

росте, а с другой - овладение самой способностью заниматься саморазвитием. Судить, овладел ли будущий педагог этой способностью, можно по тому, научился ли осуществлять следующие действия:
целеполагание: ставить перед собой профессионально значимые цели и задачи саморазвития;
планирование: выбирать средства и способы, действия и приемы саморазвития;
самоконтроль: осуществлять сопоставление.
Оценка эффективности саморазвитияСаморазвитие имеет двойной педагогический результат. С одной стороны - это изменения, которые происходят в личностном

Слайд 28
Исследователи выделяют 3 стадии профессионального саморазвития.
Hа начальной (первой) стадии

овладения профессиональным самовоспитанием его цели и задачи неконкретны, их содержание

недостаточно определено. Они существуют в виде неопределенного желания стать лучше вообще, которое появляется при воздействии внешних стимулов. Средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены. Процесс самовоспитания протекает как учебная процедура, поэтому студент нуждается в помощи со стороны значимого другого (преподавателя).


Исследователи выделяют 3 стадии профессионального саморазвития.Hа начальной (первой) стадии овладения профессиональным самовоспитанием его цели и задачи

Слайд 29На второй стадии овладения саморазвитием целеполагание становится более определенным и

конкретным. При этом цели и задачи, которые ставит перед собой

студент, касаются конкретных качеств его личности. Многое в процедурах саморазвития зависит от внешних обстоятельств. Однако по мере накопления опыта процедуры реализации саморазвития сокращаются. Рассудительность, самоинструкция, самокритичность - существенные проявления саморазвития на этой стадии.
На третьей стадии саморазвития педагог самостоятельно и обоснованно формулирует его цели и задачи. При этом содержание саморазвития поднимается от частных качеств до глобальных или общих профессионально значимых свойств личности. Планирование работы над собой, отбор средств самовоздействий осуществляются легко.
На второй стадии овладения саморазвитием целеполагание становится более определенным и конкретным. При этом цели и задачи, которые

Слайд 30Вместо заключения
Смотрим видео «Молодой учитель глазами детей» 5 мин.

Вместо заключенияСмотрим видео «Молодой учитель глазами детей» 5 мин.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика