Разделы презентаций


Введение в профессию

Содержание

ПамятьВиды. Законы. Мнемоника.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в профессию
Утенкова Анна Владимировна
клинический психолог

Введение в профессиюУтенкова Анна Владимировнаклинический психолог

Слайд 2Память
Виды. Законы. Мнемоника.

ПамятьВиды. Законы. Мнемоника.

Слайд 3Память. Определение.
Память - форма психического отражения реальности, заключающаяся в запоминании,

сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.

Память. Определение.Память - форма психического отражения реальности, заключающаяся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.

Слайд 4Процессы памяти
Запоминание
Хранение, сохранение
Забывание
Воспроизведение и узнавание

Процессы памятиЗапоминаниеХранение, сохранениеЗабываниеВоспроизведение и узнавание

Слайд 5Виды памяти*
*по характеру психической активности (в зависимости от особенностей запоминания

и воспроизведения)
зрительная
слуховая
двигательная
словесно-
логическая
эмоциональная
осязательная
вкусовая
обонятельная
образная

Виды памяти**по характеру психической активности (в зависимости от особенностей запоминания и воспроизведения)зрительнаяслуховаядвигательнаясловесно-логическаяэмоциональнаяосязательнаявкусоваяобонятельнаяобразная

Слайд 6Виды памяти*
*по характеру целей деятельности (в зависимости от наличия или

отсутствия цели запоминания)
произвольная
непроизвольная

Виды памяти**по характеру целей деятельности (в зависимости от наличия или отсутствия цели запоминания)произвольнаянепроизвольная

Слайд 7Виды памяти*
*по продолжительности закрепления и сохранения
долговременная
кратковременная
оперативная
5+2 единиц информации 20-30 секунд,

при многократном повторении более длительное удержание
несколько единиц хранения в мозгу,

осмысленная или эмоционально окрашенная информация

мнемические процессы, обслуживающие актуальные задачи, удерживается от нескольких минут до нескольких дней

Виды памяти**по продолжительности закрепления и сохранениядолговременнаякратковременнаяоперативная5+2 единиц информации 20-30 секунд, при многократном повторении более длительное удержаниенесколько единиц

Слайд 8График работы памяти*
*эффективности запоминания информации в зависимости от времени суток
8
12
17
19
21
23

График работы памяти**эффективности запоминания информации в зависимости от времени суток81217192123

Слайд 9Законы памяти
Закон действия

Лучше запоминается та информация, которая практикуется человеком лично.

Законы памятиЗакон действияЛучше запоминается та информация, которая практикуется человеком лично.

Слайд 10Законы памяти
Закон интереса

Лучше запоминается та информация, которая действительно интересна человеку.

Законы памятиЗакон интересаЛучше запоминается та информация, которая действительно интересна человеку.

Слайд 11Законы памяти
Закон осмысления

Чем больше думать над информацией, тем лучше она

запоминается.

Законы памятиЗакон осмысленияЧем больше думать над информацией, тем лучше она запоминается.

Слайд 12Законы памяти
Закон повторения

Если информация получена несколько раз из разных источников

в разной форме и не противоречит друг другу, то она

намного лучше запоминается.
Законы памятиЗакон повторенияЕсли информация получена несколько раз из разных источников в разной форме и не противоречит друг

Слайд 13Законы памяти
Закон края

Лучше запоминается информация, поданная в начале и в

конце.

Законы памятиЗакон краяЛучше запоминается информация, поданная в начале и в конце.

Слайд 14Законы памяти
Закон объема знаний

Чем больше знаешь по теме или предмету,

тем легче запоминать новые факты.

Законы памятиЗакон объема знанийЧем больше знаешь по теме или предмету, тем легче запоминать новые факты.

Слайд 15Мнемоника. Определение.
Мнемоника - совокупность правил и приёмов, помогающих запоминать нужные

сведения.

Мнемоника. Определение.Мнемоника - совокупность правил и приёмов, помогающих запоминать нужные сведения.

Слайд 16Мнемонические техники

Цепь образов

Инструкция: Возьмите любые два слова, свяжите их цепочкой

слов-ассоциаций. Для связки следует использовать слова, между которыми есть что-то

общее или наоборот противоположное.


Мнемонические техникиЦепь образовИнструкция: Возьмите любые два слова, свяжите их цепочкой слов-ассоциаций. Для связки следует использовать слова, между

Слайд 17Мнемонические техники




Пример

Часы и Облако
Возможная цепочка:
Часы
Время
День
Солнце
Небо
Облако
Цепь

образов





Мнемонические техникиПримерЧасы и ОблакоВозможная цепочка:Часы Время День Солнце Небо ОблакоЦепь образов

Слайд 18Мнемонические техники

Пары слов

Инструкция: Возьмите пары слов, запишите их в два

столбика. Для каждой пары нужно создать ассоциацию. Затем необходимо глядя

только в левый столбик вспомнить слова из правой колонки.


Мнемонические техникиПары словИнструкция: Возьмите пары слов, запишите их в два столбика. Для каждой пары нужно создать ассоциацию.

Слайд 19Мнемонические техники






Корабль

Цирк

Аквариум
Возможное решение:
Корабль - Спираль - представляю

корабль, поднимающийся по спирали в небо
Цирк - Звезда - представление

в цирке, в котором арена не круглая, а в виде пятиугольной звезды. В центре стоит дрессировщик, а в каждом углу звезды сидит лев.
Аквариум - Впечатление - проблема в данном случае заключается в достаточно абстрактном слове впечатление. Такое трудное слово как впечатление осилить сложнее, чем предыдущие. В таких случаях вместо абстрактного слова, для участия в ассоциации можно подобрать похожий по смыслу образ, который можно выразить более конкретно. Можно представить: хозяин аквариума, находясь под огромным впечатлением от красоты рыб, живущих в этом аквариуме, вытащил его на улицу, останавливал проходящих мимо, чтобы все видели этот аквариум и восхищались им.

Пары слов



Спираль

Звезда

Впечатление

Пример

Мнемонические техникиКорабль Цирк Аквариум Возможное решение:Корабль - Спираль - представляю корабль, поднимающийся по спирали в небоЦирк -

Слайд 20Мнемонические техники

Список слов

Инструкция: Если Вам необходимо запомнить цепочку несвязанных между

собой понятий, то сначала свяжите с помощью ассоциации первые два

слова, затем второе и третье слово и так до конца списка. В результате выполнения описанных операций получится, что каждое слово в цепи связано ассоциациями с предыдущим и последующим словами, являясь звеном в цепи ассоциаций.



Мнемонические техникиСписок словИнструкция: Если Вам необходимо запомнить цепочку несвязанных между собой понятий, то сначала свяжите с помощью

Слайд 21Мнемонические техники




Пример

Нож - Лесть - Лиса - Игла - Приют

- Учитель - Чемодан - Фраза - Чешуя - Мох
Возможная

цепочка:
Заполучив Нож с помощью Лести Лиса, выманила и Иголку из стога сена у дома, где нашла приют. Приют ей предоставил Учитель, который всюду расхаживал с Чемоданом. В чемодане лежала записка с Фразой о том, что в чемодане находится Чешуя, которую нужно будет смешать с Мхом.

Список слов

Мнемонические техникиПримерНож - Лесть - Лиса - Игла - Приют - Учитель - Чемодан - Фраза -

Слайд 22Мнемонические техники


Система образов*
*для запоминания цифр и числовой информации

Инструкция: Необходимо создать

свой уникальный набор образов, которые можно использовать для создания системы

образов. Каждой цифре может соответствовать несколько образов, каждый из которых по форме чем-то похож на эту цифру. Для каждой цифры выберите один из образов, который как вам кажется, больше всего похож на эту цифру или с которым, вам было бы, приятней всего производить мысленные манипуляции.



Мнемонические техникиСистема образов**для запоминания цифр и числовой информацииИнструкция: Необходимо создать свой уникальный набор образов, которые можно использовать

Слайд 23Мнемонические техники




Пример
цифра 0
Система образов

Мнемонические техникиПримерцифра 0Система образов

Слайд 24Мнемонические техники




Пример
цифра 1
Система образов

Мнемонические техникиПримерцифра 1Система образов

Слайд 25Мнемонические техники




Пример
цифра 2
Система образов

Мнемонические техникиПримерцифра 2Система образов

Слайд 26Мнемонические техники




Пример
цифра 3
Система образов

Мнемонические техникиПримерцифра 3Система образов

Слайд 27Мнемонические техники




Пример
цифра 4
Система образов

Мнемонические техникиПримерцифра 4Система образов

Слайд 28Мнемонические техники




Пример
цифра 5
Система образов

Мнемонические техникиПримерцифра 5Система образов

Слайд 29Мнемонические техники




Пример
цифра 6
Система образов

Мнемонические техникиПримерцифра 6Система образов

Слайд 30Мнемонические техники




Пример
цифра 7
Система образов

Мнемонические техникиПримерцифра 7Система образов

Слайд 31Мнемонические техники




Пример
цифра 8
Система образов

Мнемонические техникиПримерцифра 8Система образов

Слайд 32Мнемонические техники




Пример
цифра 9
Система образов

Мнемонические техникиПримерцифра 9Система образов

Слайд 33Мнемонические техники

Запоминалки

Для запоминания названий и расположения костей запястья (кости перечисляются

по кругу):
В ладье (ладьевидная) при луне (полулунная)
Трое (трехгранная) ели горох

(гороховидная)
Да снимали с крючка (крючковидная)
Рыбьи головы (головчатая).
Торопились, увидя (трапециевидная) трапецию (трапеция).


Мнемонические техникиЗапоминалкиДля запоминания названий и расположения костей запястья (кости перечисляются по кругу):В ладье (ладьевидная) при луне (полулунная)Трое

Слайд 34Мнемонические техники

Запоминалка?











Мнемонические техникиЗапоминалка?

Слайд 35Внимание
Виды. Свойства. Принципы развития.

ВниманиеВиды. Свойства. Принципы развития.

Слайд 36Внимание. Определение.
Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо

реальном или идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или

двигательной активности индивида.
Внимание. Определение.Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте, предполагающие повышение уровня

Слайд 37Виды внимания*
*по активности человека в организации внимания
произвольное
непроизвольное
послепроизвольное
сосредоточение сознания на объекте

в силу его особенности как раздражителя
сознательно регулируемое сосредоточение на объекте,

направляемое требованиями деятельности; сосредоточение происходит не только на том, что эмоционально приятно, но и на том, что надо делать

возникает на основе интереса, как проявление направленности личности; сама деятельность переживается как потребность, а ее результат личностно значим

Виды внимания**по активности человека в организации вниманияпроизвольноенепроизвольноепослепроизвольноесосредоточение сознания на объекте в силу его особенности как раздражителясознательно регулируемое

Слайд 38Виды внимания*
*по другим признакам


Природное
врожденная способность избирательно реагировать на те или

иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной

новизны

Социально обусловленное
сформировавшееся в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией и с избирательным реагированием на объекты

Непосредственное
не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.

Опосредованное
регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов

Чувственное
связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств, в центре сознания - чувственное впечатление

Интеллектуальное
связано с сосредоточенностью и направленностью мысли, в центре сознания - мысль

Виды внимания**по другим признакамПриродноеврожденная способность избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в

Слайд 39Свойства внимания



Концентрированность
степень сосредоточенности сознания на определенном объекте, интенсивности связи с

ним
Устойчивость
способность длительное время удерживать высокий уровень концентрированности внимания
Объем
показатель количества

однородных стимулов, находящихся в фокусе внимания

Переключаемость
способность легко и достаточно быстро переходить от одного вида деятельности к другому

Распределение
способность сосредоточивать внимание на нескольких объектах одновременно

Свойства вниманияКонцентрированностьстепень сосредоточенности сознания на определенном объекте, интенсивности связи с нимУстойчивостьспособность длительное время удерживать высокий уровень концентрированности

Слайд 40Свойства внимания (подробнее)

Концентрированность

Означает способность человека интенсивно сосредоточиться и отвлечься от

всего, что не входит в поле внимания.


Глубокая концентрация внимания полезна

при работе над одной задачей, а также в тех случаях, где от человека не требуется высокая скорость деятельность.
Но в деятельности, где требуется быстрое переключение внимания, глубокая концентрация может привести к ошибкам.
Свойства внимания (подробнее)КонцентрированностьОзначает способность человека интенсивно сосредоточиться и отвлечься от всего, что не входит в поле внимания.Глубокая

Слайд 41Свойства внимания (подробнее)

Устойчивость

Определяется типом нервной системы, темпераментом, мотивацией, а также

внешними условиями деятельности человека.


Факторы, обеспечивающие устойчивость внимания:

интерес к материалу
связь изучаемого

материала с потребностями человека
содержательность и сложность выполняемой работы
условия, в которых ведется работа
особенности личности (темперамент, волевая регуляция и др.)
Свойства внимания (подробнее)УстойчивостьОпределяется типом нервной системы, темпераментом, мотивацией, а также внешними условиями деятельности человека.Факторы, обеспечивающие устойчивость внимания:интерес

Слайд 42Свойства внимания (подробнее)

Объем

количество несвязанных объектов, которые могут восприниматься одновременно, ясно

и отчетливо


Объем внимания зависит от
генетических факторов
возможностей кратковременной памяти

индивида
характеристик воспринимаемых объектов (однородности, взаимосвязи)
профессиональных навыков индивида

Объем внимания у взрослого человека от 3 до 5 (редко 6) объектов, у ребенка младшего школьного возраста не более 2-3

Свойства внимания (подробнее)Объемколичество несвязанных объектов, которые могут восприниматься одновременно, ясно и отчетливоОбъем внимания зависит от генетических факторов

Слайд 43Свойства внимания (подробнее)

Переключаемость

С переключением функционально связаны и два разнонаправленных процесса:

включение и отключение внимания.
Переключение может быть произвольным, тогда его

скорость — это показатель степени волевого контроля субъекта над своим восприятием,
а может быть непроизвольным, связанным с отвлечением, что может свидетельствовать как о неустойчивости психики, так и о появлении сильных раздражителей.


Способность противостоять отвлекающим воздействиям называется помехоустойчивостью.

Свойства внимания (подробнее)ПереключаемостьС переключением функционально связаны и два разнонаправленных процесса: включение и отключение внимания. Переключение может быть

Слайд 44Свойства внимания (подробнее)

Распределение

способность сформировать одновременно несколько фокусов (центров) внимания, что

дает возможность совершать несколько действий или следить за несколькими процессами

одновременно, не теряя ни одного из них из поля внимания.


Главное условие успешного распределения внимания в том, что хотя бы одно действие должно быть автоматизировано, доведено до уровня навыка.

Свойства внимания (подробнее)Распределениеспособность сформировать одновременно несколько фокусов (центров) внимания, что дает возможность совершать несколько действий или следить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика