Слайд 1Введение в специальность
Занятие 1
Слайд 2Съешь этот корешок
эволюция знаний в шести фразах.
Врачеватель:
2000 до н.э.
- На, съешь этот корешок.
1000 н.э. - Эти корешки -
колдовство! Прочти молитву!
1850 н.э. - Эти молитвы -глупое суеверие! Выпей эту микстуру!
1940 н.э. - Эти микстуры - обычное шарлатанство! Прими эту таблетку!
1985 н.э. - Эти таблетки неэффективны! Прими этот антибиотик!
2000 н.э. - Эти антибиотики искусственного происхождения! На, съешь этот (…)
Слайд 3Проблемы современного маркетинга
Слайд 4Чрезмерная информационная атака на сознание людей, приводящая к острому дефициту
внимания
Так, в России, среднестатистический человек за один день сталкивается, приблизительно,
с пятью тысячами рекламных контактов, что соответствует 1.8 миллионам контактов в год.
В воскресном номере Американской газеты «The Wall Street Journal» больше информации, чем за всю жизнь получал житель Англии XVII века.
Слайд 5Установление изначально завышенных цен на товары известных брендов
При соотносительном качестве
и одинаковых технико-эксплуатационных характеристиках товары известных брендов на 15-25% дороже
своих менее именитых аналогов.
Это, в основном, связано со стремлением руководства ведущих компаний к получению большей прибыли и высокими расходами на маркетинг.
Слайд 6Чрезмерное однообразие продуктов с отличными упаковками
«Общество избытка» - избыток одинаковых
компаний, одинаковых сотрудников, с одинаковым образованием, работающих на одинаковых работах,
генерирующих одинаковые идеи, производящих одинаковые продукты, с одинаковыми ценами и одинаковым уровнем качества»
Темпы разработки новых товаров и услуг за последние 10 лет сократились вдвое, по сравнению с 80-90 годами 20го века.
Развитость коммуникаций, технологических возможностей и юридические провалы в области патентного законодательства позволяют большинству компаний, под покрывалом системы так называемого бенчмаркинга копировать и воспроизводить в продукте ноу-хау, разработки и идеи любых компаний и отраслей.
Это соответственно приводит к выпуску разными компаниями практически идентичных продуктов, лишь в разной упаковке.
Слайд 7Навязывание покупок
Мы рискуем получить неудовлетворяющий нашим требованиям продукт, о чем
узнаем, разумеется, уже в процессе эксплуатации и потребления.
Слайд 8Быстрый моральный износ товаров
Современная жизнь на пульсе интернета, новых тенденций
моды мобильности, коммуникабельности и элитности диктует необходимость ежесезонных (как минимум)
смен имиджа, стиля одежды, подручных элементов и так далее.
К примеру, средний Жизненный Цикл Продукта компании Nike – 3 месяца при ассортименте в 50,000 наименований.
Слайд 9Продажа низкопробной и опасной продукции
Слайд 10Первостепенность нематериальной составляющей, бренды ценнее производств
На сегодняшний день капитализация Microsoft
+ Intel намного больше, чем General Motors + Ford+ Boeing
+ Kodak. Доходы компании Coca-Cola равнялись в 2007 году 18 миллиардов долларов при капитализации в 115 миллиардов, Microsoft – 16/71, Intel- 16/ 62, Disney- 19/42, Oracle- 3/22. И, наоборот, традиционные производители Ford- 137/43, GM-169/42.
Причина такой разницы понятна, так компании первого списка, у которых капитализация больше, чем прибыль - это компании, прежде всего продающие свою идеологию, и, только во-вторых, товары и услуги.
Слайд 12Повышение власти дистрибьюторов – Рост цен на товары
Слайд 13Удорожание продуктов из-за расходов на маркетинг
Рекламный бюджет для нового бренда
(FMCG) в 50 миллионов долларов считается теперь скромным и достаточным
лишь для продвижения в одной развитой стране.
Каждый, уважающий себя производитель тратит на маркетинга не менее 10-15% от стоимости продукта, притом, что зачастую, эти расходы не оправдываются и не являются эффективными. А за всю рекламу, в конечном счете, платят потребители.
[
Слайд 14Игра на эмоциях
Чтобы продать, современная фирма готова пойти на все,
начиная с игры на чувствах жалости, любви, совести и заканчивая
нейро-психологическим воздействием, так называемая сегодня наука НЛП (нейро-лингвистическое программирование).
Слайд 15Определение
Маркетинг — это миллион и одна вещь, которые ты
делаешь, чтобы помочь продать продукт.
Боб Зак, президент и генеральный
менеджер Powerit Solutions
Слайд 16
Маркетинг – это любовь к ближнему, благодаря которой получаешь Божью
благодать в виде прибыли
Определение
Слайд 17
Маркетинг начинается с анализа потребности, которую удовлетворяют товары и услуги
Слайд 18Определение Гильдии
В 2007 году Члены Гильдии Маркетологов России из десятков
существующих определений маркетинга сформулировали одно, наиболее полно отражающее сущность:
Маркетинг —
это философия бизнеса, основанная на систематическом изучении рынка (поведения потребителей, каналов сбыта, конкуренции) с целью разработки и реализации эффективных стратегий, направленных на прогнозирование и удовлетворение потребностей фирм, домохозяйств и физических лиц, учреждений, общественных объединений.
Слайд 19О маркетологах
Есть печальная (международная!) статистика: из каждых 100 фирм, появляющихся
на рынке, через 3 – 4 года остаются только 20%,
из них через 4 – 5 лет – еще 20%. Итого, из 100 фирм за 8 – 9 лет выживают только 4. Жизнь сурова и это надо признать. Наша армия может проиграть сражение, мы можем отступить перед превосходящими силами конкурентов. Отступить, но не сдаться. Мы извлечем уроки из произошедшего и начнем все сначала. Ведь мы – наемники, солдаты удачи… А за одного битого двух небитых дают. А то и трех.
Д.Фролов