Разделы презентаций


ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ

Содержание

Требования к реферату (учебно-исследовательская работа)Оригинальность: тексты источников не переписываются, а пересказываются, реферат – не компиляция (комбинация) заимствованных фрагментов чужого текста, а создание на их основе своего оригинального текста;Точное изложение информации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Курс: Введение в специальность
Преподаватель Бирюкова Е. В.
Факультет журналистики
ИМПЭ им.

А. С. Грибоедова

ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯКурс: Введение в специальностьПреподаватель Бирюкова Е. В.Факультет журналистикиИМПЭ им. А. С. Грибоедова

Слайд 2Требования к реферату (учебно-исследовательская работа)
Оригинальность: тексты источников не переписываются, а

пересказываются, реферат – не компиляция (комбинация) заимствованных фрагментов чужого текста,

а создание на их основе своего оригинального текста;
Точное изложение информации без искажения сути;
Структурированность и логичность (последовательность) изложения;
Минимум 20 000 знаков с учетом пробелов (примерно 10 страниц без учета титульного листа);
Требования к реферату  (учебно-исследовательская работа)Оригинальность: тексты источников не переписываются, а пересказываются, реферат – не компиляция (комбинация)

Слайд 3Требования к реферату: оформление
Оформление текста: Times New Roman, 14 пт,

междустрочный интервал – 1,5, абзацные отступы: верхнее и нижнее поля

– 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см, книжная ориентация страницы, выравнивание текста по ширине, стандартный абзацный отступ, сквозная нумерация страниц, номер указывается вверху по центру, на титульном листе нет номера;
Оформление сносок (ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись…»»): Times New Roman, 12 пт, одинарный интервал, названия источников без кавычек, например:
Четвертаков Н. В. Современная пресс-служба. - М.: Аспект Пресс, 2010. - С. 25-27.
Требования к реферату: оформлениеОформление текста: Times New Roman, 14 пт, междустрочный интервал – 1,5, абзацные отступы: верхнее

Слайд 4Оформление списка литературы:
Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. – М.:

Юристъ, 1998. – 472 с.

Оформление списка литературы: Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. – М.: Юристъ, 1998. – 472 с.

Слайд 5Компоненты реферата:
Титульный лист,
Содержание,
Основной текст
Введение – актуальность темы (почему

выбрали именно её), цель и задачи, библиографический обзор (обзор научной

литературы (источников, которые вы использовали), кратко об основном источнике) (1 – 1,5 стр.)
Основная часть делится на части, которые Вы должны самостоятельно назвать (фрагменты не должны дублировать название работы); в основном, в реферате 3 – 5 параграфов.
Заключение – итоги, выводы, к которым Вы пришли в процессе исследования темы (1-1,5 стр.)
Библиография


Каждый раздел начинается с новой страницы.

Компоненты реферата:Титульный лист, Содержание, Основной текстВведение – актуальность темы (почему выбрали именно её), цель и задачи, библиографический

Слайд 6Оценивание фератов:
смысловое содержание, раскрытие темы, логика изложения;
сдача вовремя, соблюдение дедлайна;
оформление

текста;
оформление ссылок;
оформление списка литературы.
Реферат не принимается, если оформлен неправильно (текст,

объем, список литературы, ссылки).

Оценивание фератов: смысловое содержание, раскрытие темы, логика изложения;сдача вовремя, соблюдение дедлайна;оформление текста;оформление ссылок;оформление списка литературы.Реферат не принимается,

Слайд 7Примерная тематика рефератов
Методика рациональной работы известных журналистов (любого современного

известного журналиста)
Место и роль журналистской профессии в информационном обществе
Мотивы выбора

профессии и профессиональной ориентации
Достоинства и трудности профессии
Основные типы журналистской профессии
Модель личности журналиста (или публициста)
Развитие творческой личности
Гений и талант: характеристики творческой личности
Психологические особенности личности журналиста
Профессиональные качества журналиста
Репортерская профессия: профессиональная модель
Интернет: журнализм и блоггерство
Журналист-аналитик: профессиональная модель
Модель личности публициста
Профессиональные качества ведущего ТВ-передач


Примерная тематика рефератов Методика рациональной работы известных журналистов (любого современного известного журналиста)Место и роль журналистской профессии в

Слайд 8Литература
С.Г. Корконосенко «Введение в журналистику»
https://studfiles.net/preview/2366517/,
(+ «Основы журналистики»)
М. Ганапольский «Кисло-сладкая журналистика»

ЛитератураС.Г. Корконосенко «Введение в журналистику»https://studfiles.net/preview/2366517/,(+ «Основы журналистики»)М. Ганапольский «Кисло-сладкая журналистика»

Слайд 9Как со мной связаться
Отправить домашнее задание: e.kabir777@gmail.com
Задать вопрос: Вконтакте –

Катерина Бирюкова https://vk.com/id32139171

Как со мной связатьсяОтправить домашнее задание: e.kabir777@gmail.comЗадать вопрос: Вконтакте – Катерина Бирюкова https://vk.com/id32139171

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Слайд 11Что такое
журналистика?

Что такое журналистика?

Слайд 12Журналистика (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит

к лат. diurna – ежедневный)
– это общественная и производственная

деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной (общественно-значимой) информации посредством печати, радио, телевидения, Интернета и т.д.
– это система организаций, занятых сбором и доставкой социально актуальной информации.
– это отрасль научного образования и знания.

– одно из важнейших социальных явлений современной жизни, вид массово информационной деятельности, обеспечивающей бесперебойное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями.

Журналистика (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный)  		–

Слайд 13Средства массовой информации
– периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма,

кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
(согласно Закону

РФ
«О средствах массовой информации»)

СМИ

Средства массовой информации – периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой

Слайд 14Mass media
Mass media - различные сред­ства, используемые для доставки информации

массовой аудито­рии: радио, телевидение, кабельное ТВ, газеты, журналы, книги, диски

и т.д.
Mass mediaMass media - различные сред­ства, используемые для доставки информации массовой аудито­рии: радио, телевидение, кабельное ТВ, газеты,

Слайд 15ИНТЕРНЕТ











РАДИО











ТЕЛЕВИДЕНИЕ











Каналы информации
- целенаправленное движение информации от источников до потребителей (пользователей).


Интернет, электронная почта, компьютерные сети получили широкое распространение благодаря высокой

скорости и надежности передачи больших объемов информации различного вида, а также в связи с массовой компьютеризацией фирм и организаций. Недостатки: высокая стоимость, занимает телефонную линию.

Радиосвязь позволяет охватить большие аудитории на больших расстояниях, эффективное средство рекламы. Недостатки: высокая стоимость, отсутствие обратной связи, невысокая скорость передачи.

Телевидение позволяет охватить аудиовизуальной информацией большие аудитории на больших расстояниях, эффективное средство рекламы. Недостатки: высокая стоимость (примерно в 10 раз выше, нежели радиосвязь), отсутствие обратной связи, а также то, что подготовка информационных материалов требует высокого профессионализма.

ИНТЕРНЕТРАДИОТЕЛЕВИДЕНИЕКаналы информации- целенаправленное движение информации от источников до потребителей (пользователей). Интернет, электронная почта, компьютерные сети получили широкое

Слайд 16Информация – это…

Информация – это…

Слайд 17НО: журналистская информация – не то же самое. Особенности:
Это новость.

Поиск нового во всех сферах общественной жизни – в политике,

экономике, науке, культуре, спорте – главное для журналиста.

Оригинальность. Общественная значимость делает информацию интересной.

Полезность

НО: журналистская информация – не то же самое. Особенности:Это новость. Поиск нового во всех сферах общественной жизни

Слайд 18Правда или ложь?
Угадайте, действительно ли это произошло или это выдумка?

Какие особенности журналистской информации вы увидели в этих новостях? Для

кого эти новости важны?
Правда или ложь?Угадайте, действительно ли это произошло или это выдумка? Какие особенности журналистской информации вы увидели в

Слайд 19ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ

Слайд 20ПРОТОЖУРНАЛИСТИКА

ПРОТОЖУРНАЛИСТИКА

Слайд 21Публицистика – это статьи или высказывания на остро актуальные политические,

социальные, экономические, культурные темы.
В Древней Греции и Риме получило

большое развитие политическое красноречие (публичное обсуждение насущных проблем).
Публицистика – это статьи или высказывания на остро актуальные политические, социальные, экономические, культурные темы. В Древней Греции

Слайд 22Предпосылки возникновения журналистики:

Предпосылки возникновения журналистики:

Слайд 23Признаки печатной продукции:
Регулярность и периодичность выпуска
Относительно большой тираж
Широкое распространение
Оперативность и

актуальность информации

Признаки печатной продукции: Регулярность и периодичность выпускаОтносительно большой тиражШирокое распространениеОперативность и актуальность информации

Слайд 24XV век – изобретение печатного станка И. Гуттенбергом в Германии; XVI

век – развитие печати в России (Русском государстве), Иван Федоров.

XV век – изобретение печатного станка И. Гуттенбергом в Германии; XVI век – развитие печати в России

Слайд 25XVII век
Пресса разделилась на несколько направлений: новости мира, новости в

сфере промышленности, печатать различные по темам журналы, справочники и календари
Идеологические

и аналитические материалы
Задача просветительской журналистики – исправлять нравы общества посредством просвещения и развлечения
Простое и понятное изложение материала
XVII векПресса разделилась на несколько направлений: новости мира, новости в сфере промышленности, печатать различные по темам журналы,

Слайд 26«Вестовые письма» и «Куранты»
Основу их составляли переводные новости из голландских, немецких,

шведских, польских газет.
Михаил Федорович Романов (1596—1645, правил с 1613 г.)
Алексей

Михайлович Романов (Тишайший, 1629 – 1676 г. жизни, 1645 – 1676 г. правления)
«Вестовые письма» и «Куранты»Основу их составляли переводные новости из голландских, немецких, шведских, польских газет.Михаил Федорович Романов (1596—1645, правил

Слайд 27Первая печатная газета появилась при Петре I. 16 и 17 декабря

1702 г. вышли в свет первые пробные номера «Ведомостей»
По замыслу Петра

I в ней должно было сообщаться о «заграничных и внутренних происшествиях»
Со 2 января 1703 года «Ведомости» выходили регулярно

Пётр I Алексеевич, прозванный Великий (30 мая [9 июня 1672 года — 28 января [8 февраля] 1725 года) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года).

Первая печатная газета появилась при Петре I.  16 и 17 декабря 1702 г. вышли в свет первые пробные номера

Слайд 28Д. И. Фонвизин А. Н. Радищев Н. М.

Карамзин А. С. Пушкин

Н. В. Гоголь М. В. Ломоносов Ф. И. Тютчев







Г. Р. Державин В. А. Жуковский И. С. Тургенев А. С. Грибоедов В. Г. Белинский М. Ю. Лермонтов Ф. М. Достоевский

Д. И. Фонвизин  А. Н. Радищев  Н. М. Карамзин   А. С. Пушкин

Слайд 29Лучшие публицисты XIX века:
Марк Твен (1835 — 1910)
Известный американский писатель, творчеством

которого восхищались многие писатели последующих поколений, был не только блистательным драматургом, но также

журналистом и оратором.
Твен был активным противником империи и протестовал против аннексии Филиппин. В ответ на трагические события, в результате которых погибло около 600 человек, писатель написал памфлет «Инцидент на Филиппинах». Это произведение было запрещено цензурой и его опубликовали только в 1924 году.
 

Лучшие публицисты  XIX века:Марк Твен (1835 — 1910)Известный американский писатель, творчеством которого восхищались многие писатели последующих поколений,

Слайд 30Лучшие публицисты XIX века:
Жюль Валлес (1832 — 1885)
У известного французского писателя Жюля

Валлеса было очень трудное детство: он родился в бедной крестьянской семье и вел голодную

жизнь «отщепенца».
К концу 1860-х годов Валлес — популярный журналист, «кандидат нищеты» на выборах в Законодательный корпус. Он участвовал в восстании против правительства «Национальной обороны», был членом Коммуны и редактором газеты «Крик народа». Несмотря на резкий и непримиримый характер и определенную политическую позицию, Валлес во время революции был против террора.
После падения Коммуны Валлесу пришлось бежать из Франции, и он поселился в Лондоне. В британской столице он пишет знаменитую «Лондонскую улицу», в которой как художник описывает жизнь людей-отщепенцев. Там же писатель закончил автобиографический роман «Бакалавр».
Лучшие публицисты XIX века:Жюль Валлес (1832 — 1885)У известного французского писателя Жюля Валлеса было очень трудное детство: он родился в бедной

Слайд 31
Уильям Томас Стед (1849 — 1912)
Известный британский журналист сделал много для последующих

поколений публицистов. Во-первых, он ввел жанр интервью, в 1884 году побеседовав с одним

из самых знаменитых английских генералов — Чарльзом Джорджом Гордоном. Во-вторых, он известен, как основатель журналистских расследований.
В 1885 году Стед издал ряд статей, которые назывались «Жертвоприношение девы в современном Вавилоне».
Среди его популярных статей «Правда о России» (1888), «Христос пришёл в Чикаго!» (1894) и «От госпожи Бут» (1900).
Уильям Томас Стед погиб в 1912 году во время кораблекрушения лайнера «Титаник». Об этом сообщает Рамблер.

Лучшие публицисты XIX века:

Уильям Томас Стед (1849 — 1912)Известный британский журналист сделал много для последующих поколений публицистов. Во-первых, он ввел жанр интервью, в 1884

Слайд 32Персональный журнализм
– газета делается одним человеком, редактор, издатель и корреспондент

– один человек. Труд журналиста не оплачивался.

Персональный журнализм– газета делается одним человеком, редактор, издатель и корреспондент – один человек. Труд журналиста не оплачивался.

Слайд 33Конец XIX - начало XX века

Конец XIX - начало XX века

Слайд 34
СОВРЕМЕННАЯ
ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА

СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКА

Слайд 35Влияние интернета:
точные, максимально информативные заголовки – игровыми могут быть только

подзаголовки (пользователь может просматривать заголовки, чтобы быть в курсе событий,

но не открывать материал целиком);
сокращение текстов;
лонгриды – текст становится мультимедийным, к нему добавляются картинки, гифки, музыка, видео. В современной журналистике яркие иллюстрации не всегда являются признаком «желтизны»;
превалирование визуальной составляющей, аккуратная верстка (в основном);
результаты исследования, проведенного в университете штата Огайо (США), показали, что читатели воспринимают текстовый онлайн-материал хуже, чем его печатные аналоги. Предлагаемые с монитора тексты кажутся менее достоверными и оказывают более слабое влияние на позиции читателей, чем те же тексты, опубликованные в обычных газетах;
интерактивность и инфотеймент.

Влияние интернета:точные, максимально информативные заголовки – игровыми могут быть только подзаголовки (пользователь может просматривать заголовки, чтобы быть

Слайд 36Возможности использования интернета
Широта доступа к источникам – электронным библиотекам, словарям,

энциклопедиям, статистическим данным, картам, адресам, сетевым базам данных, архивам и

т.п.;
Объем информации – миллионы и миллионы документов, историй, мнений собраны в одном месте – в сети Интернет;
Скорость доступа через поисковые машины – на поиск необходимой информации затрачивается несколько минут. Чем правильнее будет сформулирован запрос, тем эффективнее будет работа по поиску нужных документов;
Важным становится не предоставление информации, а поиск актуальной и правдивой информации. Для мобильного пользователя ключевым является не умение запоминать большое количество информации, а умение быстро находить нужную.

Возможности использования интернетаШирота доступа к источникам – электронным библиотекам, словарям, энциклопедиям, статистическим данным, картам, адресам, сетевым базам

Слайд 37РОЛЬ ЖУРНАЛИСТИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

РОЛЬ ЖУРНАЛИСТИКИ  В ЖИЗНИ  ОБЩЕСТВА

Слайд 38Причины значимости журналистики
Средства массовой информации – мощная сила воздействия на

сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира,

наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ.
Причины значимости журналистикиСредства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в

Слайд 39Нужно различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории.
Потребности

в информации социальны и обусловлены содержанием, структурой повседневной деятельности человека,

в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности.

Тематические интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и др.).

Нужно различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны и обусловлены содержанием, структурой

Слайд 40Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса*.

Опрос дает только картину тематических интересов аудитории. Её необходимо дополнить

анализом характера ролевой деятельности представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье. 

*Опрос – метод получения информации путем непосредственного взаимодействия журналиста с опрашиваемыми (опрос может быть проведен онлайн).

Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса*. Опрос дает только картину тематических интересов аудитории.

Слайд 41Важно: определить свою аудиторию
СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо

учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории,

включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.

Важно: определить свою аудиториюСМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие

Слайд 42ФУНКЦИИ:

ФУНКЦИИ:

Слайд 43Информационно-коммуникативная функция
(от лат. communication «путь сообщения, форма связи»)
Налаживание отношений с

массовой аудиторией, журналист взаимодействует и вступает в коммуникацию с социальными

институтами* и в то же время является информационным объектом
Журналистика способствует осознанию членами общества своих функций и статуса, согласованию их взаимодействия.
Журналистика дает сведения потребителю об окружающем мире
Удовлетворение запроса массовой аудитории, предоставление фактов.

* - совокупность норм, предписаний и требований, связанных с определенной организационной структурой, посредством которых общество контролирует и регулирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни

Информационно-коммуникативная функция(от лат. communication «путь сообщения, форма связи»)Налаживание отношений с массовой аудиторией, журналист взаимодействует и вступает в

Слайд 44Идеологическая (социально-ориентированная) функция
(греч. idea «мысль, понятие» + logos «слово, учение»)
Стремление

оказать влияние на устои общественного мнения, человеческое самосознание, идеалы, духовные

и материальные ценности.
Журналистика стремится выработать у своей группы читателей определенную систему взглядов.
В основе идеологической функции СМИ лежит всесторонняя ориентация общества, способствующая развитию и формированию массового сознания.

Идеология - это система взглядов, при которых у людей формируется представление о жизненных позициях и друг друге, возникает идея и воплощение ее в действительность.

Идеологическая (социально-ориентированная) функция(греч. idea «мысль, понятие» + logos «слово, учение»)Стремление оказать влияние на устои общественного мнения, человеческое

Слайд 45Организаторская (регулирующая) функция
Проявляется при выполнении чисто журналистских задач: проведение «круглых

столов» в печатной периодике телевизионные программы с привлечением массовой аудитории,

различного рода радиомитинги.
Цель: выдвижение суждений и оценок относительно характера и уровня выполнения обязанностей социальных институтов и его должностными лицами перед обществом.
Журналистика – «четвертая власть»*: властные полномочия ее ограничены, но она способна оказывать некоторое воздействие на общество за счет авторитетности изданий
Властные полномочия журналистики носят убеждающе-консультативный характер.

* Первой, второй и третьей властями являются законодательная, исполнительная и судебная ветви власти.

Организаторская (регулирующая) функцияПроявляется при выполнении чисто журналистских задач: проведение «круглых столов» в печатной периодике телевизионные программы с

Слайд 46Культурно-образовательная функция
Участие в пропаганде и распространении в обществе высоких культурных

ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры.
Цель: обогащение внутреннего мира

человека
Важнейшая задача журналистики - привить потребительской аудитории подлинное понятие о «массовой культуре», искусстве и противостоять разрушительному воздействию ложной культуры.

Культура (лат.cultura, от colo, colere— возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) – «практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей»

Культурно-образовательная функцияУчастие в пропаганде и распространении в обществе высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры.Цель:

Слайд 47Рекламно-справочная функция
Информирует, консультирует потребителя;
Реклама способствует привлечению образа.

Рекламно-справочная функция Информирует, консультирует потребителя;Реклама способствует привлечению образа.

Слайд 48Рекреативная функция
 (лат. recreatio «восстановление»)
- функция, отдых, восстановление человеком сил,

затраченных в процессе трудовой деятельности.

Цель: создание условий для отдыха, интересного

проведения досуга, приятного заполнения свободного времени.
Способствует развитию интеллекта и мыслительной деятельности.
Рекреативная функция (лат. recreatio «восстановление») - функция, отдых, восстановление человеком сил, затраченных в процессе трудовой деятельности.Цель: создание условий

Слайд 49Производственно-экономическая функция

Производственно-экономическая функция

Слайд 50Журналистские произведения с функциональной точки зрения разнородны, текст может быть:
монофункциональным;
с доминирующей

функцией;
полифункциональным.

Журналистские произведения с функциональной точки зрения разнородны, текст может быть:монофункциональным;с доминирующей функцией;полифункциональным.

Слайд 51СОВРЕМЕННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

СОВРЕМЕННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

Слайд 52Профессиональный образ современного российского журналиста складывается из умения приспосабливаться к

стремительно меняющейся ситуации в обществе и СМИ. Черты:
1. Управление

информацией и аудиторией (воздействие, транслирование управленческих программ, исполнение воспитательной функции журналистики).
2. Прагматизм (манипулирование действительностью, ориентация на потребление, а не на созидание, пересмотр ценностей профессии, изменение духовности человека, поиск сенсации, спекуляция, неориентированность на конечный результат, выполнение, преимущественно развлекательной функции журналистики).
3. Упрощенность подходов (поверхностность показа сути проблемы, дилетантизм, отсутствие анализа, нечеткость мысли, однонаправленность, минимизация творчества, вульгаризация).
4. Стилистический талант (совершенствование литературной нормы языка СМИ).
5. Умение понимать факты и интерпретировать мнения и комментарии (быть очевидцем, летописцем истории).

Профессиональный образ современного российского журналиста складывается из умения приспосабливаться к стремительно меняющейся ситуации в обществе и СМИ.

Слайд 53Профессиональные черты, сформировавшиеся под влиянием технологического прогресса и положительно повлиявшие

на журналиста и на современную журналистику в целом, такие:
1. Владение

компьютерными и информационными технологиями.
2. Мобильность, оперативность, активность.
3. Способность адаптироваться к языку электронных СМИ.
4. Способность выполнять разные роли и разные виды работ одновременно.
5. Диалогичность (взаимодействие различных форм СМИ).
6. Коллективный характер профессии.
Технологический прогресс привнес в профессию и негативные черты:
7. Ориентация на профессиональный успех.
8. Способность манипулировать общественным мнением.
9. Несоблюдение норм профессиональной этики.

Профессиональные черты, сформировавшиеся под влиянием технологического прогресса и положительно повлиявшие на журналиста и на современную журналистику в

Слайд 54Четыре роли журналиста:
Традиционно редакторы являются промежуточным звеном между результатом труда

журналиста и читателем. В СМИ 21-го века всё наоборот. В мире информационной перегрузки

умения редактора направлены на сбор информации (агрегация), отбор полезного и релевантного материала (фильтрация), публикацию (социальные закладки и блоги), избежание конфликтов с законодательством.
Кроме того, редактор-агрегатор может быть полезен тем, что подскажет полезные темы журналистам или будет наполнять виджеты качественными подборками.

редактор-агрегатор

Реда́ктор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.), также выступает в роли управляющего.

Четыре роли журналиста:Традиционно редакторы являются промежуточным звеном между результатом труда журналиста и читателем. В СМИ 21-го века всё наоборот.

Слайд 55мобильный журналист
Поскольку новостные медиа всё больше стремятся к эффективности использования своих

ресурсов, репортёрам иногда бывает очень трудно доказывать целесообразность своей работы

за пределами офиса.

Четыре роли журналиста:

Отсюда вытекает, что мобильный журналист должен быть в дороге постоянно, постить новости в Twitter, транслировать видео прямо с телефона, публиковать нередактированное аудио с места действия. Их миссия — доставать людей и новости, которые нельзя достать в онлайне.

Редакции всё больше полагается не на живые показания свидетелей события, а на пресс-релизы и телефонные комментарии. Забавно, что новые технологии (3G/Wi-fi) при этом позволяют журналисту полноценно выполнять свою работу именно за пределами офиса.

мобильный журналистПоскольку новостные медиа всё больше стремятся к эффективности использования своих ресурсов, репортёрам иногда бывает очень трудно доказывать

Слайд 56аналитик
Журналист-аналитик 21-го века — это тот, кто умеет работать с базами данных

и таблицами, вылавливая интересные закономерности, обрабатывая огромные массивы данных, понимая причуды

статистики.

Четыре роли журналиста:

Сайт ChicagoCrime.org Адриана Холовати (Adrian Holovaty) стал уже классическим примером в данной области, а Нью-Йорк Таймс запустили собственную Лабораторию визуализации. Среди новых имён можно назвать Стефана Грея, Хизер Брук, Луиса Экфорда и Доминика Касциани (Stephen Grey, Heather Brooke, Louise Acford, Dominic Casciani).

аналитикЖурналист-аналитик 21-го века — это тот, кто умеет работать с базами данных и таблицами, вылавливая интересные закономерности, обрабатывая огромные массивы

Слайд 57сетевой специалист
Специализированный репортёр 21-го века. Для этого недостаточно быть экспертом

в своей области и знать основные имена. Для этого нужно светится в данной

области, вести блог, видео-блог, делиться социальными закладками, комментировать в своей теме по всей блогосфере.

Четыре роли журналиста:

сетевой специалистСпециализированный репортёр 21-го века. Для этого недостаточно быть экспертом в своей области и знать основные имена. Для этого

Слайд 58Кто такой журналист?
Закон РФ «О средствах массовой информации»:
Журналист –

лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов

для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.
Кто такой журналист?Закон РФ «О средствах массовой информации»: Журналист – лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой

Слайд 59ПРОФЕССИИ

ПРОФЕССИИ

Слайд 60Репортёр
- сотрудник СМИ (не обязательно штатный), посланный на место событий и

сообщающий в редакцию информацию — репортаж (рапорт, корреспонденцию) «с места событий».
по специализации
Военный корреспондент;
Спортивный корреспондент;
Фоторепортёр;
по статусу
Постоянный корреспондент;
Специальный

корреспондент.

Репортёр добывает информацию из трёх источников:
документы и записи
интервью
личные наблюдения

Репортёр- сотрудник СМИ (не обязательно штатный), посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию — репортаж (рапорт, корреспонденцию) «с места событий».по специализацииВоенный

Слайд 61Публицист
Слово "публицистика" пришло к нам из латинского языка, в котором publicus означает

"общественный". Следовательно, к публицистическим относятся все произведения, которые посвящены актуальным

проблемам современности.
Публицист - это человек, неравнодушный к тому, что происходит вокруг него, не только с ним, но и с другими людьми. По профессии он может быть кем угодно, хоть домохозяйкой. Важнее, чтобы его слово "жгло сердца людей", поворачивало их лицом к проблемам и хоть как-то способствовало изменению существующей ситуации.

Дми́трий Льво́вич Бы́ков  —русский писатель, поэт и публицист, литературный критик, радио- и телеведущий, журналист, преподаватель литературы, кинокритик. Политический мыслитель и активист.
Совместно с Михаилом Ефремовым регулярно издавал литературные видеовыпуски в рамках проектов «Гражданин поэт» и «Господин хороший».

ПублицистСлово

Слайд 62ИЗВЕСТНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ИЗВЕСТНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

Слайд 63Владислав Листьев
Окончил международное отделение журфака МГУ.
С 1982 года работал в

Главной редакции пропаганды Гостелерадио СССР на радиовещании.
В 1987 году перешёл

в Молодёжную редакцию ЦТ, стал одним из ведущих программы «Взгляд». Тогда же начались проблемы с алкоголем.
С 1991 года – генеральный продюсер телекомпании «ВИD»
С 1993 года – президент телекомпании «ВИD»
С 1995 года – генеральный директор ОРТ
Убит 1 марта 1995 года наёмным убийцей в подъезде собственного дома.

Владислав ЛистьевОкончил международное отделение журфака МГУ.С 1982 года работал в Главной редакции пропаганды Гостелерадио СССР на радиовещании.В

Слайд 64Анна Политковская
Анна Степановна Политковская (девичья фамилия Мазепа) родилась 30 августа 1958

года в Нью‑Йорке (США) в семье дипломатов.
С 1982 года по 1993

год Анна Политковская работала в газетах "Известия", "Воздушный транспорт", "Мегаполис‑Экспресс", в Творческом объединении "Эскарт", издательстве "Паритет".
С июня 1999 года по 2006 год Политковская являлась специальным корреспондентом, обозревателем "Новой газеты". С июля 1999 года неоднократно выезжала в зоны боевых действий и лагеря беженцев в Дагестане, Ингушетии и Чечне.
Занималась правозащитной деятельностью.
За время работы в "Новой газете" она опубликовала свыше 500 острых материалов, посвященных наболевшим проблемам страны. По более чем 40 из этих материалов были возбуждены уголовные дела.
Анна Политковская ‑ автор ряда документальных книг, в том числе "Путешествие в ад. Чеченский дневник", "Вторая чеченская", "Чечня: позор России", "Путинская Россия".
Анна Политковская была убита 7 октября 2006 года в подъезде своего дома на Лесной улице в Москве.
Анна ПолитковскаяАнна Степановна Политковская (девичья фамилия Мазепа) родилась 30 августа 1958 года в Нью‑Йорке (США) в семье дипломатов.С 1982

Слайд 65Владимир Познер
Владимир Познер и Фил Донахью
Наибольшую известность у советских телезрителей

Познер получил в качестве ведущего телемостов СССР − США. 29

декабря 1985 года вместе с Филом Донахью был ведущим телемоста Ленинград − Сиэтл, где обсуждались такие вопросы, как положение евреев в СССР и сбитый в 1983 году южнокорейский самолет.
С 1991 по 1997 годы Познер работает в США, где вместе с Филом Донахью ведет еженедельную передачу «Познер и Донахью» на телеканале CNBC (США). Одновременно с этим ежемесячно летает в Москву для записи программ «Мы», «Если…», «Время и мы» и «Человек в маске». А в настоящее время ведет авторскую программу «Познер» на Первом канале.

Владимир ПознерВладимир Познер и Фил ДонахьюНаибольшую известность у советских телезрителей Познер получил в качестве ведущего телемостов СССР

Слайд 66Роберт (Боб) Вудворд
Боб Вудворд (Robert «Bob» Upshur Woodward) (26 марта 1943, Чикаго, США), американский журналист,

редактор газеты «The Washington Post» (работает в издании с 1971 года).

Один из известнейших в США журналистов-расследователей.

Роберт (Боб) Вудворд Боб Вудворд (Robert «Bob» Upshur Woodward) (26 марта 1943, Чикаго, США), американский журналист, редактор газеты «The Washington Post» (работает

Слайд 67Опра Уинфри

Опра Уинфри

Слайд 68 Ларри Кинг

Ларри						 Кинг

Слайд 69 Этика журналиста. Концепция социальной ответственности журналиста Закон о СМИ. Типология СМИ

Этика журналиста. Концепция социальной ответственности журналиста Закон о СМИ. Типология СМИ

Слайд 70Способы проявления социальной позиции журналиста:

Способы проявления социальной позиции журналиста:

Слайд 71Для формирования социальной позиции журналисту необходимо:
Приоритет общечеловеческого, указание на частный

эгоистический интерес, который не совместим с общечеловеческими требованиями.
Ясное понимание

окружающего мира, всесторонняя ориентация в системе общественных отношений.

Определение своего места в структуре сообщества.

Для формирования социальной позиции журналисту необходимо:Приоритет общечеловеческого, указание на частный эгоистический интерес, который не совместим с общечеловеческими

Слайд 72Понимание, что решение глобальных проблем человечества не под силу отдельно

взятой самой сильной державе. Поэтому нужно деидеологизировать международные отношения и

формировать их на новой основе взаимной заинтересованности в сохранении общего дома – планеты Земля.

Понимание сути противоречий между частями общества

Понимание, что решение глобальных проблем человечества не под силу отдельно взятой самой сильной державе. Поэтому нужно деидеологизировать

Слайд 73Когда журналист обретает ту или иную социальную позицию, то есть

определяет силы, которые он намерен поддерживать, возникает вопрос его независимости.

Независимость от внешнего воздействия – это возможность и способность самостоятельно принимать решения и действовать по внутреннему убеждению.
Когда журналист обретает ту или иную социальную позицию, то есть определяет силы, которые он намерен поддерживать, возникает

Слайд 74Роль убеждений в формировании социальной ответственности журналиста

Роль убеждений в формировании социальной ответственности журналиста

Слайд 75Концепция социальной ответственности журналиста
Сформировалась, когда журналистика стала массовой;
“Журналист ответствен перед

читателями, зрителями, слушателями, а также перед обществом в целом в

лице его конституционных институтов за содержание сообщений, предлагаемых им для обнародования, за правдивое и своевременное информирование аудитории об актуальных проблемах, представляющих общественный интерес. Обеспечение права граждан на информацию - первейшая обязанность журналиста. Недопустимо использование СМИ в ущерб интересам общества, правам и законными интересам личности, для проповеди войны и насилия, национальной, социальной и религиозной нетерпимости, пропаганды жестокости и распространения порнографии, а также для манипулирования общественным мнением и монополизации гласности”.

Положение о социальной ответственности входит практически во все кодексы профессиональной этики журналиста (кодекс профессиональной этики журналиста РФ, первая статья, первая глава «Принципы профессиональной этики»).

Концепция социальной ответственности журналистаСформировалась, когда журналистика стала массовой;“Журналист ответствен перед читателями, зрителями, слушателями, а также перед обществом

Слайд 76“В журналистике информация понимается как общественное благо, а не как

предмет потребления. Это означает, что журналист разделяет ответственность за переданную

информацию. Он ответствен не только перед теми, кто контролирует СМИ, но прежде всего перед широкой общественностью, принимая во внимание различные социальные интересы. Социальная ответственность журналиста требует, чтобы во всех обстоятельствах он действовал в соответствии со своим нравственным сознанием”.

(Международные принципы
профессиональной этики журналиста,
принцип 3)
“В журналистике информация понимается как общественное благо, а не как предмет потребления. Это означает, что журналист разделяет

Слайд 77Профессиональная этика

Профессиональная этика

Слайд 79Что такое свобода?
«Каждый человек имеет право на свободу своих убеждений

и свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться

своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ».

Ст. 19 Всеобщей декларации
прав человека (ООН, 1948 г.)
Что такое свобода?«Каждый человек имеет право на свободу своих убеждений и свободное выражение их; это право включает

Слайд 80Свобода слова
Всеобщая декларация прав человека (ст. 19),
Европейская Конвенция о защите

прав человека и основных свобод (ст. 10)
Конституция Российской Федерации (ст. 29).

право человека свободно выражать свои мысли. В настоящее время включает свободу выражения как в устной, так и в письменной форме (свобода печати и средств массовой информации); в меньшей степени относится к политической и социальной рекламе (агитации).
Свобода словаВсеобщая декларация прав человека (ст. 19), Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ст. 10) Конституция

Слайд 81Согласно статье 29 Конституции Российской Федерации:
Каждому гарантируется свобода мысли и

слова.
Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или

религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Согласно статье 29 Конституции Российской Федерации: Каждому гарантируется свобода мысли и слова.Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие

Слайд 82Проблема свободы слова
существование прессы в социальном контексте, который оказывает влияние

на способы журналистской деятельности и меру ее свободы;
противоположные точки зрения

Проблема свободы словасуществование прессы в социальном контексте, который оказывает влияние на способы журналистской деятельности и меру ее

Слайд 83Типология СМИ

Типология СМИ

Слайд 84Основные группы СМИ:
– аналитичность, взвешенность оценок, спокойный тон публикаций, надежность

фактов и мнений, респектабельный внешний вид, предпочтение тексту
– основная

задача: развлечение, инфотеймент – развлекательное информирование; яркий внешний вид, информация может быть искаженной или непроверенной, упор на иллюстрации; таблоиды – карманный формат

– сочетание серьезных аналитических материалов и развлекательных

Элитарные (качественные)

Массовые (досуговая, популярная пресса)

Гибридные

Основные группы СМИ:– аналитичность, взвешенность оценок, спокойный тон публикаций, надежность фактов и мнений, респектабельный внешний вид, предпочтение

Слайд 85В структурном плане ее представляют три группы средств информации:
-печатная пресса

– газеты, журналы, еженедельники (газетного и журнального типов), дайджесты, бюллетени;

-аудиовизуальные

СМИ – радио, телевидение (эфирное и кабельное), Интернет; особую, промежуточную подгруппу образует телетекст;

-информационные службы – телеграфные агентства, рекламные бюро, пресс-службы, профессиональные журналистские клубы и ассоциации.
В структурном плане ее представляют три группы средств информации: -печатная пресса – газеты, журналы, еженедельники (газетного и

Слайд 86Деление СМИ по региону распространения:
Принято классифицировать прессу по вертикальному принципу,

в соответствии с административно-тер­риториальным устройством государства. За осно­ву берется не

место издания, а обслуживаемая территория.
Деление СМИ по региону распространения:Принято классифицировать прессу по вертикальному принципу, в соответствии с административно-тер­риториальным устройством государства. За

Слайд 87Транснациональные СМИ
Американский еженедельник Time выпускает 4 зарубежных издания, предназначенных для

разных континентов; телекомпания «Всемирный русский канал» рассчитана на 200 млн

зарубежных русскоговорящих жителей. Транснациональными могут быть не только СМИ, но и концерны и медиагруппы (медиакомпания Р. Мердока News Corporation владеет более чем 700 компаниями: Twentieth Century Fox, Sky News, National Geographic Channel, газеты, издательство, радиостанции, рекламные активы).

Зона регулярного действия средства информации расши­ряется до международных масштабов

Транснациональные СМИАмериканский еженедельник Time выпускает 4 зарубежных издания, предназначенных для разных континентов; телекомпания «Всемирный русский канал» рассчитана

Слайд 88Общенациональные СМИ
Общероссийские, федеральные.
Синхронно расходятся по всей территории страны

или по преобладающей ее части.

Общенациональные СМИ Общероссийские, федеральные. Синхронно расходятся по всей территории страны или по преобладающей ее части.

Слайд 89Региональные СМИ
Это могут быть и издания, обслуживающие отдельные субъекты федерации

(республики, области, Москву и Петербург), и периодика, рассчитанная на более

крупную, исто­рически сложившуюся часть страны, отличающуюся природны­ми, экономическими, национально-культурными особенностями.
В условиях конкуренции симпатии аудитории заметно перерас­пределяются в пользу региональных СМИ, что в большей степени характерно для печати и в меньшей — для телевидения. Это связа­но и с более полным учетом их редакциями запросов населения, и с относительно невысокой ценой «домашних» изданий.


Региональные СМИЭто могут быть и издания, обслуживающие отдельные субъекты федерации (республики, области, Москву и Петербург), и периодика,

Слайд 90Местная пресса
Издания, выходящие в районах и городах областного (республиканского) подчинения.

Существует и аналогичная сеть радиовещания. Удовлетворяя особые интересы жителей небольших

населенных пунктов, этот тип СМИ имеет надежный потреби­тельский спрос.

Местная прессаИздания, выходящие в районах и городах областного (республиканского) подчинения. Существует и аналогичная сеть радиовещания. Удовлетворяя особые

Слайд 91Муниципальная пресса
Сравнительно новые у нас газеты городских районов, волос­тей и

малых населенных пунктов (в пределах полномочий муници­пальной власти). В то

же время продолжают выходить газеты предпри­ятий, учреждений и учебных заведений.

Муниципальная прессаСравнительно новые у нас газеты городских районов, волос­тей и малых населенных пунктов (в пределах полномочий муници­пальной

Слайд 93В самом широком плане существует деление на СМИ для всех

и обо всем и специализированные. В литературе прежних лет упо­треблялось

наименование «общественно-политическая пресса». Сейчас же применительно к нашей прессе стоит употребить термин «универсальная газета» или издания общего профиля, предназначенные любой ауди­тории, без сегментирования, то есть разделения ее по какому-нибудь признаку. 

В самом широком плане существует деление на СМИ для всех и обо всем и специализированные. В литературе

Слайд 94Специализированная периодика, признаки аудитории:
Социально-демографические (пол, возраст, место жительства, национальность, язык)
Социально-профессиональные

(специализация, род занятий)
Социокультурные (образование, вероисповедание, досуг)
Политико-идеологические
Потребительские
Психологические (особенности восприятия

материалов, информационные интересы, мотивы выбора СМИ)

Специализированная периодика, признаки аудитории: Социально-демографические (пол, возраст, место жительства, национальность, язык)Социально-профессиональные (специализация, род занятий)Социокультурные (образование, вероисповедание, досуг)Политико-идеологические

Слайд 95Как вы считаете, какие есть плюсы и минусы в универсальной

газете и в специализированной?

Как вы считаете, какие есть плюсы и минусы в универсальной газете и в специализированной?

Слайд 96Деление СМИ по периодичности:

Деление СМИ по периодичности:

Слайд 97Какие темы вы бы предложили освещать в СМИ разной периодичности?



Какие темы вы бы предложили освещать в СМИ разной периодичности?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика