Слайд 1Выполнил: Колчанова Е., 41 группа
Игры для автоматизации звука [С'] изолированно
и в слогах
Слайд 2Упражнение 1.
Цель: закрепить изолированное произношение звука [С'].
Инструкция: Сима отправилась на
День рождения своего друга. Она решила подарить ему шарик. Когда
она подошла к дому, налетел сильный ветер и вырвал шарик из рук девочки. Шарик ударился о ветку и прокололся. Давай изобразим, как сдувается шарик. Повторяй за мной, пока шарик не улетит совсем.
Слайд 5Упражнение 2.
Цель: закрепить изолированное произношение звука [С'].
Инструкция: Представь, что мы
попали в Пустыню. Змея где – то потеряла своего детеныша.
Она очень расстроена. Давай поможем ей позвать его. Зови его, пока он не придет к маме. Повторяй за мной.
Слайд 7Упражнение 3.
Цель: закрепить изолированное произношение звука [С'].
Инструкция: Представь, что мы
оказались на море. Ветер тихо дует, а корабль медленно плывет
под парусами. Давай подуем как ветер. Изображай ветер, пока корабль не уплывет. Повторяй за мной.
Слайд 9Упражнение 4.
Цель: закрепить изолированное произношение звука [С'].
Инструкция: Представь, что мы
пришли в гости к Копатычу. Он поставил чайник греться. Давай
посвистим как чайник, когда он закипает. Повторяй за мной.
Слайд 11Упражнение 5.
Цель: закрепить изолированное произношение звука [С'].
Инструкция: Представь, что у
тебя День рождения. Задуй свечу. Повторяй за мной.
Слайд 13Упражнение 1.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне слогов (прямых).
Инструкция:
Представь что мы на лугу. Давай поймаем в сачок всех
бабочек. Свисти, а когда бабочка окажется в сачке добавь: я/е/ё/ю/и.
Слайд 15Упражнение 2.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне слогов (прямых).
Инструкция:
Пчелка собирает мед с цветов. Поможем ей. Свисти, а когда
пчела окажется возле цветочка, добавь: я/е/ё/ю/и.
Слайд 17Упражнение 3.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне слогов (обратных).
Инструкция:
Белочка запасается желудями на зиму. Поможем ей собрать все –все
желуди. Произноси я/е/ё/ю/и, а когда желудь окажется возле белочки добавь [С']. Повтори за мной.
Слайд 18Автоматизация звуков [С] и [С'] в слогах
Слайд 19Упражнение 4.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне слогов (со
стечением).
Инструкция: Каждый раз, как прыгнет зайчик, повторяй за мной: стя
– сти- сте- стё- стю; сня- сни- сне- снё- сню; спя- спи- спе- спё- спю; смя- сми- сме- смё- смю: свя- сви- све свё- свю.
Слайд 21Упражнение 5.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне слогов (в
интервокальной позиции).
Инструкция: Каждый раз, как прыгнет лягушка, повторяй за мной:
ася – аси- асе- асё- асю; ися- иси- исе- исё- исю; еся- еси- есе- есё- есю; юся- юси- юсе- юсё- юсю.
Слайд 23Упражнение 1.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне слов(в начале
слова).
Инструкция: Поможем Сене собрать вещи в поход. Называй, что нарисовано.
Слайд 25Упражнение 2.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне слов(в начале
слова).
Инструкция: Узнай, что прячется за деревьями. Назови, что нарисовано.
Слайд 27Упражнение 3.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне слов(в начале
слова).
Инструкция: Помоги Симе собрать букет. Назови, что нарисовано.
Слайд 29Упражнение 4.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне слов(в середине
слова).
Инструкция: Назови, что нарисовано на картинках, и ты узнаешь, кто
за ними прячется.
Слайд 31Упражнение 5.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне слов(в середине
слова).
Инструкция: Назови, что нарисовано на картинках, и ты узнаешь, что
тебе подарит Крош.
Слайд 35Упражнение 6.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне слов(в середине
слова).
Инструкция: Совунья растеряла все свои любимые фотографии, давай поможем ей.
Называй, что нарисовано на картинках, и они отправятся к Совунье.
Слайд 37Упражнение 7.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне слов(в конце
слова).
Инструкция: Назови, какие животные пасутся на лугу?
Слайд 39Упражнение 8.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне слов(в конце
слова).
Инструкция: Помоги бабушке купить в магазине продукты. Обязательно купи то,
во что положишь продукты(авоська). Продукты: сосиски, семечки, апельсин, лисички, персики, кисель, овсяная каша.
Слайд 41Упражнение 9.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне слов(в конце
слова); словообразование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Инструкция: Представь, что мы отправились
на концерт, но чтобы получить билеты, нужно выполнить задание. Назови ласково: сосна – сосенка, басня – басенка, осина – осинка, лестница – лесенка, песня – песенка, бусина – бусинка.
Слайд 42Назови ласково: сосна – сосенка, басня – басенка, осина –
осинка, лестница – лесенка, песня – песенка, бусина – бусинка.
Слайд 44Упражнение 10.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне слов(в конце
слова).
Инструкция: Абориген забыл, как называются предметы. Помоги ему вспомнить. Назови,
что нарисовано.
Слайд 46Упражнение 1.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне словосочетания.
Инструкция: Произнеси
волшебные слова и ты увидишь Волшебника, который отправит нас в
приключение. Повтори за мной:
Весёлая беседа
Северное сияние
Сиреневая сирень
Красивый лось
Красивая беседка
Слайд 49Упражнение 2.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне словосочетания.
Инструкция: Вот
мы и отправились в приключение на Северный полюс. Здесь живут
чукчи и мало еды. Давай поможем наловить рыбу нашему чукче. Каждый раз, когда ты повторишь за мной, поймается рыбка. Повторяй за мной: сетка с апельсинами, весёлое новоселье, сидеть в седле, весенний посев, северное сияние, сильная рысь, десять синиц.
Слайд 52Упражнение 3.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне словосочетания.
Инструкция: Чтобы
отправиться дальше, нам нужно наколдовать вертолет. Повтори за мной слова:
северное сияние, сильная рысь, десять синиц, семейное серебро, синий василёк.
Слайд 54Упражнение 4.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне словосочетания.
Инструкция: Мы
попали на необитаемый остров. Посмотри, рыбаки ловят рыбу. Давай им
поможем волшебными словами: семь персиков, сиреневая тесьма, новая пасека, серый гусёнок, смесь семян. За каждое слово у нах поймается рыбка.
Слайд 56Упражнение 5.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне словосочетания.
Инструкция: Последнее
наше приключение привело нас в замок. Помоги принцу добраться до
принцессы. Каждый раз, когда ты повторишь, принц приблизится на шаг к принцессе. Повторяй за мной: осенний день, осиновый лист, весенний ветерок, три поросенка, лисий хвост, гусиный пух
Слайд 59Упражнение 1.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне предложения.
Инструкция: Представь,
что ты рассказываешь стихотворение Деду Морозу на Новый год. За
это тебя ждет сюрприз. Повтори: На скамейке семь котят
Все котята есть хотят.
В миску мы кисель нальем –
Вот вам миска с киселем.
Под скамейкой семь котят
Есть из миски не хотят.
Слайд 62Упражнение 2.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне предложения.
Инструкция: Это
царевна Несмеяна. Давай рассмешим её веселым стишком, чтобы она засмеялась!
Повтори за мной:
Под осиной подосиновик сидит, на осинку подосиновик сердит.
Ты не бойся – это гусь, я сама его боюсь.
Слайд 65Упражнение 3.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне предложения.
Инструкция: Мы
пришли в галерею. Посмотри, что изображено на картинах?
Слайд 67Упражнение 4.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне предложения.
Инструкция: Учительница
задала Васе написать рассказ про гусей. Давай ему поможем, чтобы
он получил пятерку. Повтори за мной:
Жили у бабуси два весёлых гуся, один белый, другой серый, два весёлых гуся.
Старый дедушка Евсей на лугу пасёт гусей.
Гуси белые, как снег, лапы красные у всех.
Слайд 69Упражнение 5.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне предложения.
Инструкция: Соня
никак не хочет засыпать. Расскажем ей стишок на ночь. Повтори
за мной:
Соня спит и видит сон:
снова снегом занесён
Дом и сад. И синий
Всюду-всюду иней.
Слайд 71Упражнение 1.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне текста.
Инструкция: Я
тебе прочитаю маленький рассказ. Перескажи его как можно ближе к
тексту:
У Светы — книга со сказками. В ней есть сказки о коте в сапогах, о свинопасе, о Садко, о семи гномах. Обо всём на свете написаны сказки. В них всегда есть место самым необыкновенным событиям.
Слайд 73Упражнение 2.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне текста.
Инструкция: Давай
загадаем загадку Нюше. Выучи ее и расскажи по картинке.
Непоседа Васенька
Не
сидит на месте.
Непоседа Васенька
Всюду с нами вместе.
Есть усы у Васеньки,
На усах – сединки,
Хвост дугой у Васеньки
И пятно на спинке.
Кто же это? (выучить, чтобы загадать загадку маме)
Слайд 75Упражнение 3.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне текста.
Инструкция: Представь,
что на улице зима. Посмотри на картинку и придумай рассказ
про снеговика. Если ему понравится твой рассказ, он тебе станцует.
Слайд 78Упражнение 4.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне текста.
Инструкция: Давай
расскажем стихотворение. Пока ты рассказываешь, смотри мультфильм про свое стихотворение
Самолёт
построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Слайд 82Упражнение 5.
Цель: закрепить произношение звука [С'] на уровне текста.
Инструкция: Сегодня
ты будешь учителем. Школьникам нужно написать диктант. Я прочитаю тебе
текст, а ты перескажи его своим ученикам.
Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках поставила. Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол и все съела, даже сирень. С тех пор собака на свинью сердита.