Разделы презентаций


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Содержание

Девиантное поведение:Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных нормНегативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

По теме:
«ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, СКЛОННЫХ

К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ»

студента 6 курса психологического факультета

Московского Государственного Университета имени

М.В. Ломоносова

Сефербекова Хаджи-Мурата Карахановича


под научным руководством д-ра философских наук, профессора
Кричевца Анатолия Николаевича




Москва 2019
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА По теме:«ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ»студента 6 курса психологического

Слайд 2Девиантное поведение:
Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и

устоявшихся общественных норм









Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых

формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя) (Громов, Мацкевич, Семёнов).

Девиантное поведение:Устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных нормНегативное девиантное поведение приводит к

Слайд 3Типология девиантного поведения:
Змановская:
1) делинквентное поведение – поведение, противоречащее законодательным нормам,

противоправные действия или бездействия;
2) асоциальное поведение – поведение, противоречащее нравственным

нормам, разрушающее систему социальных связей личности (н-р, бродяжничество, иждивенчество, игровая зависимость и др.)
3) аутодеструктивное поведение – поведение, противоречащее психологическим или психиатрическим нормам, представляющее угрозу самой личности (н-р, алкогольная или пищевая зависимость, суицидальное поведение, виктимное и др.)


Клейберг:
1) негативные девиации – причиняющие ущерб окружающим или личности девианта;
2) позитивные девиации – имеющие социально одобряемые результаты девиантной деятельности, н-р, социальное творчество;
3) социально-нейтральные девиации – занимающие промежуточное положение между позитивными и негативными

Типология девиантного поведения:					Змановская:1) делинквентное поведение – поведение, противоречащее законодательным нормам, противоправные действия или бездействия;2) асоциальное поведение –

Слайд 4Социальный подход

к пониманию девиантного

поведения

Аномия: состояние запутанности и дезориентации в обществе во время кризисов или радикальных социальных перемен детерменирует девиацию (Дюркгейм)




Пять способов адаптации по Мертону это:
1) Подчинение (целям, средствам достижения целей обществом)
2) Инновация (подчинение целям, но не средствам достижения)
3) Ритуализм (цель воспринимается как недостижимая и отбрасывается, однако сохраняется следование традициям)
4) Ретретизм (некий уход из общества, возникший на почве несогласия с целями и средствами)
5) Мятеж


Социальный подход

Слайд 5Психологический подход к пониманию девиантного поведения
В психоанализе считается, что человек

по своей природе антисоциален – его поведение направлено эгоцентрическим влечением

к поиску удовольствия

Формирование девиантных форм поведения является следствием научения демонстрируемым образцам поведения (основываясь на теории социального научения Бандуры)

В. Франкл писал, что отклоняющееся поведение может являться результатом подавления духовности человека, а также ухода от ответственности за смысл жизни.
Психологический подход							 к пониманию девиантного поведенияВ психоанализе считается, что человек по своей природе антисоциален – его поведение

Слайд 6Концепция «стигматизации»
Стигма - навешивание социальных ярлыков

Функции:
1) проведение черты между хорошим

и плохим
2) наказанием самого “виновного”, когда закон бессилен
3) обозначение группы,

или индивида как отличного от нормального
4) дискредитация носителя ярлыка

«Девиант — это тот, на кого удалось наклеить этот ярлык (…) отклоняющееся поведение — это поведение, на которое люди наклеили ярлык девиантного». - Беккер

Концепция «стигматизации»Стигма - навешивание социальных ярлыковФункции:1) проведение черты между хорошим и плохим2) наказанием самого “виновного”, когда закон

Слайд 7Мотивация девиантного поведения
Мотивы - неразрешенные напряжения, которые ведут к расширению

комплекса интересов, усиливая напряженное состояние (Олпорт)
На биологическом уровне это продукт

соотнесения внутренней и внешней среды, потребности и предмета, ее удволетворяющего.
На социальном уровне это предпосылка и результат интериоризации заданных извне ценностей социального характера.
На личностном уровне это условие и следствие порождения общественно значимых деятельностых продуктов.

Мотивация девиантного поведенияМотивы - неразрешенные напряжения, которые ведут к расширению комплекса интересов, усиливая напряженное состояние (Олпорт)На биологическом

Слайд 8Мотивация девиантного поведения
1) Биологические мотивы
2) Мотивы инфантильные
3) Мотивы самоутверждения
4)

Корыстные мотивы
5) Общегуманные мотивы
6) Мотивы, связанные с агрессией
7) Страх, как

мотив
8) Мотивы установления эталона
9) Творческие мотивы
10) Поисковый мотив
11) Мотив соответствия с текущим образа «Я»

Мотивация девиантного поведения1) Биологические мотивы	2) Мотивы инфантильные 		3) Мотивы самоутверждения			4) Корыстные мотивы				5) Общегуманные мотивы					6) Мотивы, связанные с

Слайд 9ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, СКЛОННЫХ К

ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, СКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Слайд 10Программа эмпирического исследования
Объект исследования:
мотивационная сфера девиантной личности

Предмет исследования:
особенности

мотивационно-личностной сферы у склонной к девиации молодежи


Цель исследования: установить

характер взаимосвязи между различными мотивационными, индивидуально-личностными и социально-психологическими факторам и характеристиками девиантного поведения личности


Программа эмпирического исследования Объект исследования: мотивационная сфера девиантной личностиПредмет исследования: особенности мотивационно-личностной сферы у склонной к девиации

Слайд 11Гипотезы исследования:
1) У личностей со склонностью к девиантному поведению являются

более слаборазвитыми психологические структуры, имеющие социальную обусловленность, а именно: социально-психологическая

адаптированность; социальные мотивы одобрения, эмпатии, аффилиации; социальная идентичность и сила сверх-Я.
2) У личностей со склонностью к девиантному поведению будет наблюдаться более низкий уровень личностного благополучия, проявляющийся в бедности эмоционально-смысловой сферы (смысложизненные ориентации, экзистенциальная исполненность, удовлетворенность жизнью)
3) Можно выявить мотивационный профиль, систему убеждений и биографический опыт, типичные для личности, склонной к девиантному поведению


Гипотезы исследования:  1) У личностей со склонностью к девиантному поведению являются более слаборазвитыми психологические структуры, имеющие

Слайд 12Выборка:
В исследовании приняли участие 96 человек:
- 39 мужчин и 57

женщин;
- в возрасте от 14 до 32 лет, средний возраст

– 21,5 лет.

Выборка: В исследовании приняли участие 96 человек:- 39 мужчин и 57 женщин;- в возрасте от 14 до

Слайд 13Комплект использованных методик
Методика диагностики девиантного поведения несовершеннолетних
Опросник социально-психологической адаптации


Методика диагностики мотивов аффилиации
Опросник общих эмпатийных тенденций
Шкала оценки мотивации одобрения


Тест смысложизненных ориентаций
Методика «Индекс жизненного стиля»
Методика «Диагностика мотивационной структуры личности»
Шкала экзистенции
Шкала удовлетворенности жизнью
Методика «Социальная идентичность»
Фактор «Нормативность поведения» опросника Кетелла
Биографический опросник
Самоотчет по мотивации

Комплект использованных методикМетодика диагностики девиантного поведения несовершеннолетних Опросник социально-психологической адаптации Методика диагностики мотивов аффилиацииОпросник общих эмпатийных тенденцийШкала

Слайд 14Ход исследования
Исследование проводилось в три этапа:

На первом этапе склонность к

девиантному поведению рассматривалась как целостная характерологическая черта, и установление взаимосвязи

между склонностью к ДП и выдвинутыми в исследовании психологическими факторами проводилось путем статистического корреляционного анализа между переменными в целом по выборке, поскольку у многих респондентов отмечалась склонность к определенным видам отклоняющегося поведения в сочетании с низкими значениями по остальным шкалам.

Ход исследованияИсследование проводилось в три этапа:На первом этапе склонность к девиантному поведению рассматривалась как целостная характерологическая черта,

Слайд 15На втором этапе из всего числа респондентов была отобрана выборка,

состоящая из лиц, которые по результатам заполнения методик могли быть

охарактеризованы как лица с отклоняющимся поведением.

Показатели из профиля отвечали следующим критериям:
значения общей предрасположенности к ДП выше среднего по выборке;
хотя бы по одной из шкал девиантного поведения наблюдались экстремально высокие значения (от 20 баллов и выше);
респонденты признавали факты девиантного поведения в своей биографии.
 
Из оставшегося числа респондентов была составлена группа нормы, максимально приближенная к девиантной по половому и возрастному составу.
На втором этапе из всего числа респондентов была отобрана выборка, состоящая из лиц, которые по результатам заполнения

Слайд 16
Третий этап представляет собой работу с девиантной выборкой: построение мотивационного

профиля девиантной личности, контент-анализ самоотчетов по мотивации девиантного поведения, а

также биографический анализ.

Третий этап представляет собой работу с девиантной выборкой: построение мотивационного профиля девиантной личности, контент-анализ самоотчетов по мотивации

Слайд 17Полученные результаты
На первом этапе исследования статистическому анализу был подвергнут весь

массив данных, полученных в результате обработки применяемого комплекса методик.
Для проверки

выборки на нормальность распределения был использован критерий Колмогорова-Смирнова: т.к. распределение отличалось от нормального, для выявления корреляций между переменными был использован непараметрический критерии Спирмена.
Уровень значимости проверяемых гипотез был принят равным 0,05.

Полученные результатыНа первом этапе исследования статистическому анализу был подвергнут весь массив данных, полученных в результате обработки применяемого

Слайд 18На втором этапе
работа с полученными данными состояла в сравнительном анализе

обоих выборок

применение статистических критериев исключено в силу небольшого числа респондентов

(по 21 респонденту в выборке).
В ходе работы над данными на описанных выше двух этапов, были выявлены следующие взаимосвязи между фигурируемыми в исследовании переменными:

На втором этаперабота с полученными данными состояла в сравнительном анализе обоих выборокприменение статистических критериев исключено в силу

Слайд 19Средние значения по шкалам методики СДП в двух выборках

Средние значения по шкалам методики СДП в двух выборках

Слайд 20График средних значений по методике диагностики социально-психологической адаптированности

График средних значений по методике диагностики социально-психологической адаптированности

Слайд 21Средние значения по интегрированным шкалам опросника социально-психологической адаптированности

Средние значения по интегрированным шкалам опросника социально-психологической адаптированности

Слайд 22Социально обусловленные мотивы личности

Социально обусловленные мотивы личности

Слайд 24Средние значения по шкалам методики СЖО

Средние значения по шкалам методики СЖО

Слайд 25Средние значения по подшкалам шкалы экзистенции

Средние значения по подшкалам шкалы экзистенции

Слайд 27Средние значения по фактору G (шкала «Нормативность поведения»)




Средние значения по

методике диагностики социальной идентичности

Средние значения по фактору G (шкала «Нормативность поведения»)Средние значения по методике диагностики социальной идентичности

Слайд 28Был посвящен изучению психологических особенностей девиантной личности:

особенности мотивационной сферы;

собственная

интерпретация мотивов девиантной деятельности;

биографические особенности девиантного опыта

Третий этап исследования

Был посвящен изучению психологических особенностей девиантной личности: особенности мотивационной сферы;собственная интерпретация мотивов девиантной деятельности;биографические особенности девиантного опытаТретий

Слайд 29Результаты девиантной выборки по шкалам методики диагностики мотивационной структуры личности

Результаты девиантной выборки по шкалам методики диагностики мотивационной структуры личности

Слайд 30Мотивационный профиль девиантной выборки в сопоставлении со средними значениями

Мотивационный профиль девиантной выборки в сопоставлении со средними значениями

Слайд 31Результаты ранжирования категорий контент-анализа по числу ответов

Результаты ранжирования категорий контент-анализа по числу ответов

Слайд 35Обобщенные категории вторичного контент-анализа

Обобщенные категории вторичного контент-анализа

Слайд 41Выводы
По итогам проведенного анализа результатов теоретического исследования, мы можем сделать

вывод, что выдвинутые в исследовании гипотезы получили свое подтверждение.

ВыводыПо итогам проведенного анализа результатов теоретического исследования, мы можем сделать вывод, что выдвинутые в исследовании гипотезы получили

Слайд 42Склонность к девиантному поведению в целом по всей выборке коррелировала

с более слабой выраженностью таких психологических структур, которые имели социальную

обусловленность:
социально-психологическая адаптированность

социальные мотивы одобрения, aффилиации

социальная идентичность и сила Сверх-Я.

со шкалой дезадаптивности
Склонность к девиантному поведению в целом по всей выборке коррелировала с более слабой выраженностью таких психологических структур,

Слайд 43- менее выраженно стремление к социальному одобрению (исключение – респонденты

с выраженным видом аддитивного поведения)
- взаимосвязь показателей эмпатийных тенденций со

всеми видами ДП, кроме аддитивного
- особой взаимосвязи девиантного поведения с мотивацией достижения или боязни неудачи выявлено не было

- менее выраженно стремление к социальному одобрению (исключение – респонденты с выраженным видом аддитивного поведения)- взаимосвязь показателей

Слайд 44Вторая гипотеза
o взаимосвязи девиантного поведения с пониженным уровнем показателей развития

эмоционально-смысловой сферы личности подтвердилась
обратные корреляции между:
склонностью к девиантному поведению и

шкалами опросников СЖО
шкалы экзистенции
шкалы удовлетворенности жизнью

Вторая гипотезаo взаимосвязи девиантного поведения с пониженным уровнем показателей развития эмоционально-смысловой сферы личности подтвердиласьобратные корреляции между:склонностью к

Слайд 45Защитные механизмы:
Положительные связи между механизмами:


регрессии, замещения, компенсации и агрессивного и

аутоагрессивного поведения




А также замещения и делинквентного поведения

Защитные механизмы:Положительные связи между механизмами:регрессии, замещения, компенсации и агрессивного и аутоагрессивного поведенияА также замещения и делинквентного поведения

Слайд 46Третий этап:
наиболее выраженными мотивационными сферами являются:
творческая активность
стремление к общению и

комфорту



наименее выраженные мотивы:
социальный статус
общественная полезность
общая активность

Третий этап:наиболее выраженными мотивационными сферами являются:творческая активностьстремление к общению и комфортунаименее выраженные мотивы:социальный статусобщественная полезностьобщая активность

Слайд 47Мотивационные самоотчеты
негативное отношение к обществу и его институтам
биографический опыт, особенности

характера
негативное отношение к школе, позиция либо аутсайдера, либо лидера
подтверждение опыта

стигматизации
негативное отношение к власти, социальным институтам и социальным нормам
гипотеза о собственной нормальности
подтверждение собственного девиантного опыта
Мотивационные самоотчетынегативное отношение к обществу и его институтамбиографический опыт, особенности характеранегативное отношение к школе, позиция либо аутсайдера,

Слайд 48Заключение

Заключение

Слайд 49 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика