Слайд 1
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)
«Приемы работы над лексическим
материалом на уроках английского языка в начальной школе».
Выполнила:
студентка очной формы
обучения
Григорьева Татьяна Александровна
Научный руководитель: кпн
Ковалева Елена Александровна
Слайд 2Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности:
аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное
место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находится в поле зрения учителя. Его задача состоит в том, чтобы добиться полного освоения школьниками программного лексического минимума и прочного закрепления в их памяти активного словарного запаса на всех этапах обучения.
Актуальность исследования
Слайд 3Цель исследования: выявление наиболее эффективных методов и приёмов формирования лексических
навыков речи на уроках английского языка в начальной школе.
Объект исследования
– обучение лексике на уроках английского языка.
Предмет исследования – приемы работы с лексическим материалом на уроках английского языка в начальной школе.
Слайд 4Гипотеза исследования:
осуществление работы по обогащению словарного запаса учащихся в
процессе обучения английскому языку и учет трудностей усвоения значения новых
слов, рациональное использование разнообразных приемов работы над лексическим материалом способствует повышению эффективности усвоения программного материала по английскому языку в начальной школе.
Слайд 5Задачи исследования:
- рассмотреть понятие лексического навыка в обучении иностранному языку;
- проанализировать психолого-педагогические особенности обучения детей младшего школьного возраста;
- изучить
теоретическую и методическую литературу по работе с лексикой на уроках английского языка;
- рассмотреть процесс формирования лексических навыков у учащихся начальной школы;
- на основе анализа материала представить теоретические основы работы с лексикой;
- рассмотреть методические особенности работы над лексическим материалом;
- изучить особенностей формирования лексических навыков у детей 2 класса;
- разработать систему работы по формированию лексических навыков у детей 2 класса с использованием различных пособий, материалов и современных компьютеризированных программ.
Слайд 6Теоретико-методологическая основа исследования
аспекты изучаемой проблемы исследовались в трудах таких педагогов
и психоголов как Л.С. Выготский, И.Л. Бим, А.А. Леонтьева, М.В
Ляховицкий, Н.И. Гез, Е.И. Пассов, Т.В. Клементьева, Н.А. Протченко, Г.И. Воронина, Н.Д. Гальскова, Е.Н. Соловьева, Г.В. Рогова.
Слайд 7методы исследования:
теоретический анализ психолого педагогической и научно-методической литературы;
- изучение
и обобщение педагогического опыта;
- систематизация материала.
- эксперимент
Слайд 8Структура работы. Цель и задачи исследования определили структуру и объём
выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения,
библиографического списка использованной литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и задачи, формулируются объект и предмет исследования, отмечается практическая значимость работы.
Слайд 9В первой главе «Теоретические аспекты формирования лексических навыков на уроках
английского языка в начальной школе» рассматриваются понятие «лексический навык», принципы
формирования лексических навыков, анализируются психолого-педагогические особенности обучения детей младшего школьного возраста.
Слайд 10Во второй главе «Методические аспекты формирования лексических навыков на уроках
английского языка в начальной школе» рассматриваются методические принципы и подходы
в формировании лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе, а также методы и приемы работы над лексическим материалом на уроках английского языка в начальной школе.
Слайд 11Исследование происходило на базе МОУ Юровская СОШ Раменского района. Для
данного эксперимента 2 «А» класс в количестве 24 человек был
разделен на две группы по 12 человек: экспериментальную и контрольную.
Слайд 12Сборник тестов для 2 класса О. В. Узоровой, Е. А.
Нефедовой «3000 тестов по английскому языку», которое включало в себя
3 задания: в первом задании 8 тестовых вопросов, во втором задании 4 вопроса и в третьем задании 2 вопроса.
Тест на определение уровня способностей у учащихся подбирать соответствующую контексту лексическую единицу.
Слайд 13Рис. – 1. Уровень сформированности лексических навыков
младших школьников в контрольной
и экспериментальной группах
по методике О. В. Узоровой, Е. А.
Нефедовой
Слайд 14
Рис. – 2. Результаты тестирования в экспериментальной группе на определение
уровня способности у учащихся подбирать соответствующую контексту лексическую единицу
Слайд 15Формирующий этап
1. «Члены семьи, их характеристики. Личные местоимения».
2. «Люди,
животные, предметы вокруг меня. Личные местоимения».
3. «Любимые животные и друзья.
Правила чтения».
4. «Люди и предметы окружающего мира».
5. «Крупные города Европы. Я из Москвы. Он из Москвы. Он/она/ты/вы/ мы из Москвы?».
6. «Мир хобби».
Слайд 161. введение лексических единиц
2. Активизация лексических единиц
3. Закрепление лексических единиц
Этапы
формирования лексических навыков
Слайд 17Рис. – 3. Сравнительный анализ уровня сформированности лексических навыков по
методике О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой младших школьников в
экспериментальной группе
на констатирующем и контрольном этапе эксперимента
Слайд 18Рис. – 4. Сравнительный анализ уровня сформированности лексических навыков по
методике О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой младших школьников в
контрольной группе
на констатирующем и контрольном этапе эксперимента
Слайд 19Рис. – 5. Сравнительный анализ уровня сформированности лексических навыков по
результатам тестирования на определение уровня способности у учащихся подбирать соответствующую
контексту лексическую единицу в экспериментальной группе
на констатирующем и контрольном этапе эксперимента
Слайд 20Рис. – 6. Сравнительный анализ уровня сформированности лексических навыков по
результатам тестирования на определение уровня способности у учащихся подбирать соответствующую
контексту лексическую единицу в контрольной группе
на констатирующем и контрольном этапе эксперимента