Разделы презентаций


Выпускная квалификационная работа на тему: Развитие творческого воображения

Содержание

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследованияПедагогические методы работы со сказкой, способствующие развитию творческого воображения ребенка. Предмет исследования Выявление и апробирование на практике методов работы со сказками, обеспечивающих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выпускная квалификационная работа на тему: Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного

возраста в процессе работы со сказкой

Выполнила: Горшкова К.Д.
Группа БД-41
Научный руководитель:
Емельянова М.Н.,
канд. пед. наук, доцент

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт педагогики и психологии детства
Кафедра педагогики и психологии детства

Выпускная квалификационная работа на тему:  Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе работы со

Слайд 2Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования
Педагогические

методы работы со сказкой, способствующие развитию творческого воображения ребенка.
Предмет

исследования

Выявление и апробирование на практике методов работы со сказками, обеспечивающих развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследованияПедагогические методы работы со сказкой, способствующие развитию творческого

Слайд 3заключается в том, что сказка будет являться эффективным средством развития

творческого воображения, если:
• на первом этапе

педагог читает и анализирует с детьми сказки, используя следующие методические приемы: словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, интерьера сказки, рисование и лепка детьми иллюстраций к прочитанному тексту, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями, подбор наиболее подходящей музыки к фрагментам сказки с учётом места и характера действия; сравнение образов персонажей и иллюстраций разных художников к одному и тому же тексту;  • на втором этапе педагог организует творческую деятельность с детьми по работе со сказками с использованием разнообразных методов  • на всех этапах работы с детьми педагог систематически поощряет детское речевое творчество

Гипотеза исследования

заключается в том, что сказка будет являться эффективным средством развития творческого воображения, если:    •

Слайд 4заключается в выявлении методов, обеспечивающих развитие творческого воображения у детей

дошкольного возраста в процессе работы со сказками, а также в

методических разработках занятий для детей дошкольного возраста, которые могут проводить не только педагоги ДОУ, но и родители воспитанников.

Практическая значимость исследования

заключается в выявлении методов, обеспечивающих развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста в процессе работы со сказками,

Слайд 5Под творческим воображением подразумевается представление и создание новых образов не

по имеющемуся образцу, а самостоятельно подбором необходимых материалов и фантазирования
Маклаков

А.Г.
Под творческим воображением подразумевается представление и создание новых образов не по имеющемуся образцу, а самостоятельно подбором необходимых

Слайд 61) в старшем дошкольном возрасте протекает развитие особенной деятельности воображения

– фантазирование;
2) ребенок постигает методы

и средства формирования новых образов;
3) воображение принимает произвольный характер, полагающий формирование замысла, его организацию и реализацию.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста:

1) в старшем дошкольном возрасте протекает развитие особенной деятельности воображения – фантазирование;     2)

Слайд 7это древнейший жанр устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое, произведение

волшебного, авантюрного или бытового характера.
Сказка

это древнейший жанр устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое, произведение волшебного, авантюрного или бытового характера. Сказка

Слайд 8- оригинальность создания сказки,
- разработанность сказки,
- выход за пределы

стандартного восприятия сказки,
- самостоятельность в фантазировании,
- красочность изложения.
Критерии

творческого воображения, выделенные Фесюковой Л.Б.:
- оригинальность создания сказки, - разработанность сказки,- выход за пределы стандартного восприятия сказки, - самостоятельность в фантазировании,

Слайд 9Методика «Составь сказку про слоника» автор: Я.

Л. Коломинский.
Каждый ребенок должен был сочинить свою оригинальную сказку

про слоника.

Диагностическая методика:

Методика «Составь сказку про слоника» автор:    Я. Л. Коломинский. Каждый ребенок должен был сочинить

Слайд 10Констатирующий этап опытно-поисковой работы

Констатирующий этап опытно-поисковой работы

Слайд 11Тематическое планирование
Праздник Осени, Дружба, День Матери. Мы взяли следующие сказки:

«Привередница», «Винни – Пух и все-все-все», «Как собака друга искала»,

«Бременские музыканты», «Воробьишко», «Колобок».

Осень

Тематическое планированиеПраздник Осени, Дружба, День Матери. Мы взяли следующие сказки: «Привередница», «Винни – Пух и все-все-все», «Как

Слайд 12Новый год, Рождество, Масленица. Мы взяли следующие сказки: «Зимовье зверей»,

«Телефон», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса и козел», «Лисичка

со скалочкой».

Зима

Новый год, Рождество, Масленица. Мы взяли следующие сказки: «Зимовье зверей», «Телефон», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лиса

Слайд 138 Марта, Космонавтика, Праздник Весны. Мы взяли следующие сказки: «Жихарка»,

«Репка», «Дядя Стёпа», «Иванушка – дурачок».
Весна

8 Марта, Космонавтика, Праздник Весны. Мы взяли следующие сказки: «Жихарка», «Репка», «Дядя Стёпа», «Иванушка – дурачок». Весна

Слайд 14Методы работы со сказками
по Дж. Родари и Проппу:
-

рисование сказки по отдельным событиям, без наглядного материала;
- салат из

сказок;
- сказка от проблемного вопроса;
- сказка – эксперимент;
- а что потом..?
- знакомые герои в новых обстоятельствах;
- перевирание сказки;

- игрушка как персонаж;
- спасательные ситуации в сказках;
- сказка – калька;
- сказка «наизнанку»;
- сказка о самом себе;
- частица «не» и новая сказка;
- сказка в обратном порядке событий.

Методы работы со сказками по Дж. Родари и Проппу: - рисование сказки по отдельным событиям, без наглядного

Слайд 15Контрольный этап опытно-поисковой работы

Контрольный этап опытно-поисковой работы

Слайд 16Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования

Слайд 17- проявлять интерес к сочинительству сказок;
- самостоятельно подбирать методы для

сочинительства сказок;
- проявлять самостоятельность в сочинительстве сказок.
Дети старшего дошкольного возраста

стали значимо чаще:
- проявлять интерес к сочинительству сказок;- самостоятельно подбирать методы для сочинительства сказок;- проявлять самостоятельность в сочинительстве сказок.Дети

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика