Разделы презентаций


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ОСОБЕННОСТИ АКТИВНОГО ПРЕДИКАТИВНОГО СЛОВАРЯ

Содержание

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИЦель исследования: разработка методических рекомендаций  по развитию активного предикативного словаря дошкольников 6-7 лет с легкой умственной отсталостью с учетом выявленных особенностей. Задачи исследования: Проанализировать источники психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.Изучить особенности развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ОСОБЕННОСТИ АКТИВНОГО ПРЕДИКАТИВНОГО СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ С

ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 
Обучающийся: Прусова Татьяна Александровна
Научный руководитель: Беляева Ольга Леонидовна
к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики
КРАСНОЯРСК, 2020
МИНИCТЕPCТВO

ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего образования
КPACНOЯPCКИЙ ГOCУДAPCТВЕННЫЙ ПЕДAГOГИЧЕCКИЙ УНИВЕPCИТЕТ
имени В.П.ACТAФЬЕВA
(КГПУ им. В.П. Астафьева)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ОСОБЕННОСТИ АКТИВНОГО ПРЕДИКАТИВНОГО СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Обучающийся: Прусова Татьяна АлександровнаНаучный руководитель: Беляева Ольга Леонидовнак.п.н., доцент

Слайд 2ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ
Цель исследования: разработка методических рекомендаций  по развитию активного предикативного

словаря дошкольников 6-7 лет с легкой умственной отсталостью с учетом

выявленных особенностей. 
Задачи исследования: 
Проанализировать источники психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Изучить особенности развития словарного запаса дошкольников 6-7 лет с легкой умственной отсталостью в условиях эксперимента.
Составить индивидуально-дифференцированные методические рекомендации по развитию словарного запаса дошкольников 6-7 лет с легкой умственной отсталостью.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИЦель исследования: разработка методических рекомендаций  по развитию активного предикативного словаря дошкольников 6-7 лет с легкой умственной

Слайд 3ПРОБЛЕМА, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ
Проблема исследования. Поиск методов, приемов и средств, направленных

на развитие активного предикативного словаря детей с легкой умственной отсталостью

6-7 лет в соответствии с их индивидуальными особенностями развития. 
Объект исследования: предикативный словарь дошкольников 6-7 лет с легкой умственной отсталостью. 
Предмет исследования: особенности активного предикативного словаря дошкольников 6-7 лет с легкой умственной отсталостью. 
ПРОБЛЕМА, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТПроблема исследования. Поиск методов, приемов и средств, направленных на развитие активного предикативного словаря детей с

Слайд 4ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
      Активный предикативный словарь дошкольников 6-7 лет

с легкой умственной отсталостью обладает такими особенностями как:
несформированность синонимии и

антонимии глаголов; 
неумение различать лексически сходные по значению глаголы; 
бедный запас глаголов в активном лексиконе; 
замена малознакомых глаголов, часто используемыми в обыденной жизни. 

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ      Активный предикативный словарь дошкольников 6-7 лет с легкой умственной отсталостью обладает такими особенностями

Слайд 5МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ
Классификация умственной отсталости по МКБ -

10.
Концепция становления речевой деятельности А.А. Леонтьева.
Теоретические положения Волковой Л.С., Петровой

В.Г., Тарасенко Н.В., Шевченко С.Г. и др.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯКлассификация умственной отсталости по МКБ - 10.Концепция становления речевой деятельности А.А. Леонтьева.Теоретические положения

Слайд 6Развитие глагольный лексики по этапам 
1.Подготовительный - до 1 года. 
Глаголы носят

характер побуждения, являются выражением потребности ребенка.
2. Преддошкольный – с 1

года до 3 лет. 
Освоение повелительного наклонения глаголов, множественного числа, инфинитива, активное накопление глагольного словаря.
3. Дошкольный – с 3 до 7 лет. 
Овладение новыми формами глагола от инфинитива, согласованием глагола с существительным, словообразованием.                                                          
Развитие глагольный лексики по этапам 1.Подготовительный - до 1 года. Глаголы носят характер побуждения, являются выражением потребности ребенка.2. Преддошкольный

Слайд 7Организация и методика констатирующего эксперимента
 Цель констатирующего эксперимента: изучение предикативного словаря

дошкольников 6-7 лет с легкой умственной отсталостью.
   База исследования. Обследование

проводилось на базе краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Психоневрологическом интернате для детей "Подсолнух". (КГБУ СО "Психоневрологический интернат для детей "Подсолнух").
     Участники эксперимента: 10 дошкольников 6-7 лет с легкой умственной отсталостью.

Организация и методика констатирующего эксперимента Цель констатирующего эксперимента: изучение предикативного словаря дошкольников 6-7 лет с легкой умственной отсталостью. 

Слайд 8Организация и методика констатирующего эксперимента
Методика исследования лексико-грамматического строя речи дошкольников

с нарушениями познавательного и речевого развития Боряковой Н.Ю. и Матросовой

Т.А.      
Задания по обследованию глагольного словаря:
Употребление глаголов со значением эмоционального состояния человека.
Употребление глаголов со значением движения.
Употребление глаголов со значением предметных действий
Исследование употребления антонимов. 
Исследование употребления синонимов.
Исследование употребления глаголов, близких по лексическому значению.
Организация и методика констатирующего экспериментаМетодика исследования лексико-грамматического строя речи дошкольников с нарушениями познавательного и речевого развития Боряковой

Слайд 9Оценка результатов обследования активного глагольного словаря
  Система оценки каждого задания:​
4 балла

— правильное называние слов; ​
3 балла — поиск слова с нахождением нужного,

самокоррекция ; ​
2 балла — замена близким по значению глаголом; ​
1 балл — замена далеким по значению глаголом; ​
0 баллов — замена глагола другой частью речи или отказ. ​

     Итоговая система оценки:
Высокий уровень - 460-368 баллов;
Уровень выше среднего - 367-255 балла;
Средний уровень - 254-162 баллов;
Уровень ниже среднего - 161-69 баллов; 
Низкий кровень - 68-0 баллов. 

Оценка результатов обследования активного глагольного словаря  Система оценки каждого задания:​4 балла — правильное называние слов; ​3 балла — поиск

Слайд 10Анализ результатов констатирующего эксперимента 
Рисунок 1. Результаты обследования активного глагольного словаря

по заданиям  (в %)

Анализ результатов констатирующего эксперимента Рисунок 1. Результаты обследования активного глагольного словаря по заданиям  (в %)

Слайд 11Анализ результатов констатирующего эксперимента 
Рисунок 2. Результаты обследования активного глагольного словаря по

уровням (в%)

Анализ результатов констатирующего эксперимента Рисунок 2. Результаты обследования активного глагольного словаря по уровням (в%)

Слайд 12Методические рекомендации
   Группы дошкольников, нуждающиеся в коррекционной словарной работе: 
Группа, нуждающаяся

в развитии синонимии глаголов.
Группа, нуждающаяся в развитии антонимии глаголов.
Группа, нуждающаяся

в уточнении значений глаголов, в том числе лексически сходных слов.
Группа, нуждающаяся в расширении объема глагольного словаря.


     
Методические рекомендации   Группы дошкольников, нуждающиеся в коррекционной словарной работе: Группа, нуждающаяся в развитии синонимии глаголов.Группа, нуждающаяся в развитии

Слайд 13Эффективные методы и приемы работы по развитию активного глагольного словаря:
Беседа, включающая

вопросы поискового и проблемного характера.
Наблюдение за деятельностью животных и работой

людей.
Повторение слов за педагогом: индивидуальное и групповое.
Толкование педагогом смысла нового слова, подробное объяснение его значения, отличие от другого или сходство.
Игры с опорой на практическую деятельность (с песком, с водой, с мелкими предметами).
Дидактические игры и упражнения.



Эффективные методы и приемы работы по развитию активного глагольного словаря:Беседа, включающая вопросы поискового и проблемного характера.Наблюдение за деятельностью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика