Слайд 2История вышивания
Широко распространенным видом рукоделия является вышивание. Оно имеет многовековую
историю. Процесс развития вышивания прослеживается по изображениям в памятниках искусства
древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам вышивок разных времен и народов.
В Курганах IX-XII веков археологи часто находят элементы древней одежды, украшенной сверкающим золотым узором.
Слайд 3
В XVIII-XX вышивкой занимались повсеместно. Она делилась на городскую
и крестьянскую.
Городская вышивка постоянно испытывала влияние моды с Запада.
Народная вышивка
была связана со стародавними традициями, обычаями и обрядами русского крестьянства.
Слайд 6Декоративная отделка изделий
Слайд 8Инструменты материалы и приспособления
Ножницы, иглы, пяльцы,
напёрсток
Ткани и нитки
Карандаш, копировальная
бумага, калька
Слайд 9Иглы
Для вышивания применяются разные иглы:
тонкие – для легких тканей,
толстые – для плотных.
При вышивке гладью используются острые иглы с
удлиненным ушком для легкого вдевания нити.
Слайд 10Пяльцы
При вышивании применяются круглые и квадратные пяльцы.
Квадратные нужны для
больших работ,,.
Пяльцы состоят из двух частей и довольно просты
в пользовании. Если ткань по размеру меньше, чем пяльцы, то к ней пришивают кусок какой-нибудь другой ткани такой же толщины. После окончания вышивания вспомогательную ткань снимают.
Если требуется сделать рисунок, больший по размеру, чем пяльцы, то после окончания вышивания части узора ткань постепенно перетягивают.
Слайд 11Ткани
Миткаль - Используют для свободной вышивки. При
выполнении вышивки на этой ткани, переплетения не учитываются.
Узорчатая ткань -
Можно использовать для свободной вышивки,
Ткани полотняного переплетения - популярны в счетной вышивке. Полотняное переплетение образует фон для узора.
Канва - используют для вышивки. Ячейки канвы обычно полностью закрывают вышивальными стежками.
виды канвы: простая одинарная канва, двойная, коверная, крупноклеточная канва, и пластиковая.
Слайд 12Нити для вышивания
.
Хлопковая нить - состоит из шести сложений,
которые легко разделяются. Подходят для большинства видов
Шелковая нить - имеет
больший блеск.
Ирис- крученая блестящая нить, подходящая для
многих видов вышивки.
Металлическая нить – разная по весу и фактуре.
Тонкая шерстяная нить - в два сложения годится для
вышивки по ткани и канве.
Гобеленовая шерсть - прочная крученая шерстяная нить,
похожая на вязальную пряжу.
Пряжа для вязания - некоторые виды вязальной пряжи подходят для вышивания больших вещей и для работы по канве.
Ковровая шерсть - тяжелая шерстяная пряжа, которую используют для изготовления ковров. Ее можно применять для вышиванию по канве.
Слайд 13Правила безопасности
Храните иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке
игольнице.
Не шить ржавой иглой.
Шить с наперстком чтобы не уколоть палец.
Ножницы
с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
Передавать ножницы кольцами вперёд.
Слайд 14Контурная вышивка
Шов стебельчатый
Шов за «иголку»
Шов «шнурочек»
Шов «козлик»
Шов петельный
Шов тамбурный
Шов вприкреп
Шов
рококо
Слайд 15(рис. 4). Используют для вышивания контурных
узоров, стебельков и веточек,
обшивают мотивы узора в вышивке
Стебельчатый шов
Слайд 16(рис. 2) — непрерывный ряд стежков. Движением иглы справа налево
сделать первый стежок и пропуск одной длины. Для выполнения второго
стежка нитку уложить слева направо. Иглу ввести в ту же точку, где кончается первый стежок. Таким образом, изнаночный стежок будет в два раза длиннее лицевого.
Шов «за иголку»
Слайд 17(рис. 5). Его выполняют в два приёма. Сначала по прямой
линии или по контуру узора надо сделать стежки шва «вперёд
иголку». Расстояние между стежками должно быть в два раза меньше длины стежка. Затем иглу с ниткой (чаще другого цвета) подвести под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань. Если иглу с ниткой подводить под стежки то сверху вниз, то снизу вверх, получится другой вид шва (рис. 5а).
Шов «шнурок»
Слайд 18 Этим швом вышивают мелкие листочки, сердцевины цветов
Шов «козлик»
Слайд 19Этим швом обшивают край ткани,
(рис. 7)
Петельный шов
В вышивках белой
гладью обшивают фестоны (зубчатый край воротника), вырезы горловины. В этом
случае стежки, плотно прилегающие друг к другу, выполняют разной высоты, располагая их по форме фестона..
Стежки могут быть разной длины (рис. 7а), группироваться по 3 и более стежков (рис. 7b). Иногда край ткани обшивают дважды нитками разных цветов.
Слайд 20Шов тамбурный
(рис. 8) непрерывный ряд петель, выходящих одна
из другой. Шов можно выполнять как в пяльцах, так и
без них. В обоих случаях стежки надо выполнять движением иглы к себе. Тамбурный шов можно выполнять в виде зигзагообразной полосы (рис. 8а). В этом шве стежки по изнанке и петельки по лицевой стороне будут располагаться поочерёдно то влево, то вправо от средней линии шва.
Слайд 21Шов в прикреп
Петелька «в прикреп» получится, если вышить первую
петлю тамбурного шва, а вместо второй петли сделать маленький стежок,
делая прокол в ткани ниже петли. Такими петельками вышивают цветы и травку в узорах белой и цветной глади. Петельки следует располагать по кругу в цветке
(рис. 9) и с наклоном к стеблю в травке (рис. 9а).
Слайд 22Шов рококо
Шов навивкой, выполняют без пялец. В цветочке в форме
круга с прямыми лепестками, идущими от центра круга к краю,
нитку закрепить на изнаночной стороне в центре круга. Иглу с ниткой надо выкалывать на окружности, протащить нитку на лицевую. Изящные розочки выполненные в этой технике отличаются от ромашек тем, что лепестки располагаются не во все стороны, свернуты подобно лепесткам розы