Разделы презентаций


Выявление особенностей связного повествовательного высказывания у старших

Содержание

Цель работы: изучение связного повествовательного высказывания у старших дошкольников с интеллектуальными нарушениями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выявление особенностей связного повествовательного высказывания у старших дошкольников с интеллектуальными

нарушениями, имеющими тяжелые нарушения речи

Выявление особенностей связного повествовательного высказывания у старших дошкольников с интеллектуальными нарушениями, имеющими тяжелые нарушения речи

Слайд 2Цель работы:
изучение связного повествовательного высказывания у старших дошкольников с

интеллектуальными нарушениями.

Цель работы: изучение связного повествовательного высказывания у старших дошкольников с интеллектуальными нарушениями.

Слайд 3БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 48».
2. МБДОУ

«Детский сад компенсирующего вида № 17»
Исследования проводились с декабря 2018

по февраль 2019 года
БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:1. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 48».2. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 17»Исследования проводились

Слайд 4Теоретические аспекты проблемы изучения особенностей связной речи у старших дошкольников

с интеллектуальными нарушениями, имеющих тяжелые нарушения речи:
1.Развитие связной речи в

норме.
2. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями.
3. Особенности связной речи у старших дошкольников с интеллектуальными нарушениями.
4. Коррекционно-логопедическая работа по развитию связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями.
Теоретические аспекты проблемы изучения особенностей связной речи у старших дошкольников с интеллектуальными нарушениями, имеющих тяжелые нарушения речи:

Слайд 5Вопросы развития связной речи рассматривались в различных аспектах логопедами, таких

как: Т.А. Ладыженская, С.Л. Рубинштейн, В.П. Глухов, и др.
а также

педагогами и психологами, такими как А.М. Бородич, В.К. Воробьева, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, и др.
Вопросы развития связной речи рассматривались в различных аспектах логопедами, таких как: Т.А. Ладыженская, С.Л. Рубинштейн, В.П. Глухов,

Слайд 6Констатирующий этап эксперимента
Целью констатирующего эксперимента является выявление уровня развития связного

повествовательного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Нами

были проанализированы следующие методики:
- А.В. Ястребова «Методика обучения детей с общим недоразвитием речи»; - В.П. Глухов «Обследование состояния связной речи детей с ОНР»»
- Р.И. Лалаева «Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей» .
Констатирующий этап экспериментаЦелью констатирующего эксперимента является выявление уровня развития связного повествовательного высказывания у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 7Методика констатирующего эксперимента:
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.





2.

Пересказ текста.
3. Составление рассказа – описания.

Методика констатирующего эксперимента:1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.  2. Пересказ текста. 3. Составление рассказа –

Слайд 8Рис. 1 Оценка успешности выполнения заданий дошкольниками с общим недоразвитием

речи

Рис. 1 Оценка успешности выполнения заданий дошкольниками с общим недоразвитием речи

Слайд 9Рис. 2 Оценка успешности выполнения заданий дошкольниками с общим недоразвитием

речи по уровням оценивания

Рис. 2 Оценка успешности выполнения заданий дошкольниками с общим недоразвитием речи по уровням оценивания

Слайд 10Рис. 3 Оценка успешности выполнения заданий дошкольниками с интеллектуальными нарушениями

Рис. 3 Оценка успешности выполнения заданий дошкольниками с интеллектуальными нарушениями

Слайд 11Рис. 4 Оценка успешности выполнения заданий дошкольниками с общим недоразвитием

речи по уровням оценивания 

Рис. 4 Оценка успешности выполнения заданий дошкольниками с общим недоразвитием речи по уровням оценивания 

Слайд 12При проведении и анализе результатов исследования связной речи мы выявили

следующие ее особенности у дошкольников с интеллектуальными нарушениями:

- дети предпочитают

общаться в форме диалога, причем практически не используют полные предложения;
- часто ответы детей свидетельствуют о недостаточном понимании содержания картинки и прочитанного текста;
- дети не умеют применять средства межфразовой связи, их рассказы не имеют связующих звеньев или представлены эпизодически;
- часто при составлении рассказа пропускают важные события, необходимые для понимания логики рассказа, поэтому их рассказ может быть не понятным без знания картинок или текста;
- детям трудно выстроить логическую цепочку событий и определить причинно-следственные связи;
- на пересказ детей влияет то, что детям трудно понять причинно-следственные связи в событиях и передать их словесно.
При проведении и анализе результатов исследования связной речи мы выявили следующие ее особенности у дошкольников с интеллектуальными

Слайд 13Распределение детей по уровням развития связной речи на констатирующем этапе

эксперимента

Распределение детей по уровням развития связной речи на констатирующем этапе эксперимента

Слайд 14Специфика работы на первом этапе:
обучение старших дошкольников навыкам пересказа текста

с опорой на наглядность. Наглядность предъявляется серией сюжетных картинок, серией

слайдов презентации, серией игровых объектов с изображением нескольких групп действующих лиц или нескольких сцен в пределах сюжета. Их последовательность служит одновременно и планом высказывания. Образец рассказа дает детям необходимые речевые средства.
Специфика работы на первом этапе:обучение старших дошкольников навыкам пересказа текста с опорой на наглядность. Наглядность предъявляется серией

Слайд 15Специфика работы на втором этапе:
Обучение старших дошкольников навыкам составления рассказа

(повествовательного и рассказа-описания) с опорой на наглядность. Наглядность и план

высказывания обеспечивается теми же средствами, что и на предыдущем этапе; усложнение достигается за счет отсутствия образца рассказа, но в моделировании своего плана рассказа дошкольнику может быть предложен вопросный план.
Специфика работы на втором этапе:Обучение старших дошкольников навыкам составления рассказа (повествовательного и рассказа-описания) с опорой на наглядность.

Слайд 16Специфика работы на третьем этапе:
обучение старших дошкольников навыкам составления творческого

рассказа с опорой на наглядность. На данном этапе серия наглядности

уменьшается за счет отсутствия видимой динамики событий; дети не наблюдают, как правило, конечный результат действий. План высказывания дошкольников «сворачивается».
Специфика работы на третьем этапе:обучение старших дошкольников навыкам составления творческого рассказа с опорой на наглядность. На данном

Слайд 17С целью формирования навыков смыслового (внутреннего) программирования текста рекомендуются следующие

виды работ:
1. Работа с сюжетной и предметными картинками. Рекомендуются следующие

задания:
а) подобрать к сюжетной картинке соответствующие предметные изображения;
б) найти лишние предметные картинки, которые не соответствуют данной сюжетной картинке;
в) на основе анализа сюжетной картинки определить, изображения каких предметов отсутствуют в серии предметных картинок;
г) к каждому фрагменту сюжетной картинки подобрать соответствующую пару из предметных картинок (мальчик - сачок, дедушка - лопата, девочка - кукла и т.д.), опираясь на которые в дальнейшем, дети придумывают предложения.
С целью формирования навыков смыслового (внутреннего) программирования текста рекомендуются следующие виды работ:1. Работа с сюжетной и предметными

Слайд 18
В процессе работы над текстом одновременно осуществляется развитие умений

как смыслового программирования, так и языкового оформления текста.
Используются следующие задания:
а)

сравнить текст и совокупность изолированных предложений;
б) сравнить два текста: правильный и искаженный, правильный и с пропущенными смысловыми звеньями. Дети определяют в первом случае, что неправильно в тексте, во втором случае - что пропущено;
в) добавить одно-два предложения к незаконченному тексту (по серии сюжетных картинок);
г) вставить пропущенные предложения в текст (по сюжетной картинке)
д) придумать небольшой рассказ с опорой на предметные картинки, слова (например: дети, лес; цветы, земляника, грибы; ель, белка),
е) работа с деформированным текстом.

Работа с текстом

В процессе работы над текстом одновременно осуществляется развитие умений как смыслового программирования, так и языкового оформления

Слайд 19Выводы:
Наша гипотеза о том,что у детей старшего дошкольного возраста с

интеллектуальными нарушениями наблюдается недостаточный уровень и своеобразие развития связного повествовательного

высказывания,подтвердилась.
Выводы:Наша гипотеза о том,что у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями наблюдается недостаточный уровень и своеобразие

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика