Разделы презентаций


Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность

Что такое комплементарность?Комплементарность (дополнительность) – тип взаимодействия двух пар неаллельных генов, при котором действие гена одной пары дополняется действием гена другой пары, что приводит к появлению нового признака.Если хотя бы одна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок биологии в 10 классе
Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность

Урок биологии в 10 классеВзаимодействие неаллельных генов. Комплементарность

Слайд 2Что такое комплементарность?
Комплементарность (дополнительность) – тип взаимодействия двух пар неаллельных

генов, при котором действие гена одной пары дополняется действием гена

другой пары, что приводит к появлению нового признака.
Если хотя бы одна пара генов находится в рецессивном состоянии, то признак не развивается или отличается от доминантного.
Для случаев, где развитие признака – многостадийный процесс.
Что такое комплементарность?Комплементарность (дополнительность) – тип взаимодействия двух пар неаллельных генов, при котором действие гена одной пары

Слайд 3Наследование окраски цветков душистого горошка
1. У душистого горошка красная окраска

цветков контролируется двумя парами генов. При этом венчик будет окрашен

лишь в том случае, если в каждой паре будет присутствовать доминантный ген (А и В). Если доминантный ген имеется только в одной из пар генов, цветки у растения будут белыми. Определите генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколения, если генотипы родительских форм AAbb и aaBB.

А_B_ − красная
ааВ_, А_bb, aabb – белая

P ♀ ААbb × ♂ aaBB
белая белая

F1 ♀ AaBb × ♂ AaBb 100%
красная красная

Наследование окраски цветков душистого горошка1. У душистого горошка красная окраска цветков контролируется двумя парами генов. При этом

Слайд 4Наследование окраски цветков душистого горошка
Расщепление по фенотипу: 9 : 7

Наследование окраски цветков душистого горошкаРасщепление по фенотипу: 9 : 7

Слайд 5Наследование окраски надкрылий у божьей коровки
2. При скрещивании божьих коровок

с красными спинками гибриды первого поколения имели оранжевые спинки. Среди

гибридов второго поколения наблюдалось расщепление в следующем соотношении: 175 гибридов с оранжевыми спинками, 119 – с красными спинками, 21 – с жёлтыми спинками. Определите, как наследуется окраска спинки у божьих коровок. Укажите генотипы родительских форм и гибридов первого и второго поколений.

А_B_ − оранжевая
ааВ_, А_bb – красная
aabb – жёлтая

175 : 119 : 21 →

Делим на наименьшее →

Расщепление по фенотипу – 9 : 6 : 1

Наследование окраски надкрылий у божьей коровки2. При скрещивании божьих коровок с красными спинками гибриды первого поколения имели

Слайд 6P ♀ ААbb × ♂ aaBB

красная красная
F1 ♀ AaBb × ♂

AaBb 100%
оранжевая оранжевая
P   ♀ ААbb × ♂ aaBB    красная   краснаяF1  ♀

Слайд 7Наследование окраски шерсти у мышей
3. От скрещивания белых и серых

мышей в первом поколении все особи оказались чёрными, а во

втором поколении было 87 чёрных, 37 серых и 45 белых мышей. Как наследуется окраска шерсти у мышей? Определите генотипы родителей и потомков.

А – синтез пигмента (меланина)
а – отсутствие пигмента
В – равномерное распределение пигмента (по всей длине)
b – неравномерное распределение пигмента (у основания)

А_B_ − чёрная
А_bb – серая
aaBb, aabb – белая

87 : 37 : 45 →

расщепление по фенотипу – 9 : 3 : 4

Наследование окраски шерсти у мышей3. От скрещивания белых и серых мышей в первом поколении все особи оказались

Слайд 8P ♀ ААbb × ♂ aaBB

серая белая
F1 ♀ AaBb

× ♂ AaBb 100%
чёрная чёрная
P   ♀ ААbb × ♂ aaBB     серая    белаяF1

Слайд 9Задачи для самостоятельного решения
Задача 4. У лука окраска чешуй определяется

двумя парами генов. При этом в первой паре ген R

определяет красную окраску чешуй, а ген r – жёлтую. Любая окраска проявляется только при наличии во второй паре доминантного гена H. Если он отсутствует, чешуи имеют белую окраску. Определите генотипы исходных форм с белыми и красными чешуями, если все гибридные растения, полученные от их скрещивания, имели красную окраску чешуй луковиц.
Задача 5. Среди ферментов, участвующих в образовании хлорофилла у ячменя, имеется два фермента, отсутствие которых приводит к нарушению синтеза этого пигмента. Если нет одного из них, то растение становится белым, если нет другого – жёлтым. При отсутствии двух ферментов растение белое. Гены, кодирующие эти ферменты, находятся в разных хромосомах. Синтез каждого фермента определяется доминантным геном. Определите, какой фенотип будут иметь потомки при самоопылении дигетерозиготного растения.
Задачи для самостоятельного решенияЗадача 4. У лука окраска чешуй определяется двумя парами генов. При этом в первой

Слайд 10Задачи для самостоятельного решения
Задача 6. Собаки породы коккер-спаниель при генотипе

A_B_ имеют чёрную масть, при генотипе aaB_  коричневую, A_bb

– рыжую, aabb – светло-жёлтую. При скрещивании чёрного коккер-спаниеля со светло-жёлтым родился светло-жёлтый щенок. Какое соотношение по масти следует ожидать от скрещивания того же чёрного спаниеля с собакой, имеющей такой же, как у него, генотип?

Задачи для самостоятельного решенияЗадача 6. Собаки породы коккер-спаниель при генотипе A_B_ имеют чёрную масть, при генотипе aaB_

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика