Разделы презентаций


Взаимодействие территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК)

Содержание

Статистические данные74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья.До 86% имеют неврологическую патологию перинатальное поражение центральной нервной системы).Не более 10% детей дошкольного и 4% детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Чебоксары с психолого-медико-педагогическими консилиумами

(ПМПк) образовательных учреждений города Чебоксары
Руководитель территориальной ПМПК г. Чебоксары
Директор МБУ

Центр ППМСП «Гармония» г. Чебоксары
Чапурина Людмила Николаевна
2018
Взаимодействие  территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Чебоксары  с психолого-медико-педагогическими консилиумами (ПМПк) образовательных учреждений города ЧебоксарыРуководитель

Слайд 2Статистические данные
74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья.
До 86%

имеют неврологическую патологию перинатальное поражение центральной нервной системы).
Не более 10%

детей дошкольного и 4% детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми.
Распространенность патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличивается на 4-5%.
Статистические данные74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья.До 86% имеют неврологическую патологию перинатальное поражение центральной нервной

Слайд 3Перинатальное поражение ЦНС
Различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных

факторов во внутриутробном периоде, во время родов и в ранние

сроки после рождения.
Дизэмбриогенез – нарушение внутриутробного развития нервной системы ребенка.
Ведущее место в перинатальной патологии ЦНС занимают натальная асфиксия и внутричерепная родовая травма, которые чаще всего поражают нервную систему аномально развивающегося плода.
Перинатальное поражение ЦНСРазличные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов

Слайд 4Степени выраженности неврологической патологии:

Легкая степень – гипертензионный синдром, гидроцефальный синдром,

минимальная мозговая дисфункция, нарушения мышечного тонуса, синдромы гипер- и гиповозбудимости;

астенический синдром и пр.
Средняя степень - синдромы двигательных расстройств, эписиндром и пр.
Тяжелая степень - детский церебральный паралич, органическое поражение ЦНС и пр.

Степени выраженности неврологической патологии: Легкая степень – гипертензионный синдром, гидроцефальный синдром, минимальная мозговая дисфункция, нарушения мышечного тонуса,

Слайд 5Основные линии развития: социальное; познавательное; речевое; двигательное развитие.

Диагностика отклонений по основным

«линиям развития» (двигательное, познавательное, речевое, социальное, ).
Определение актуального уровня развития.


Определение возможного прогноза развития.
Разработка индивидуальной программы развития.

Основные линии развития:  социальное; познавательное;  речевое; двигательное развитие. Диагностика отклонений по основным «линиям развития» (двигательное,

Слайд 6 Категории детей с ОВЗ:
дети с нарушениями слуха
дети с нарушениями зрения
дети

с нарушениями речи
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
дети с задержкой

психического развития (ЗПР)
дети с нарушениями интеллекта (У/О)
дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Категории детей с ОВЗ:  дети с нарушениями слухадети с нарушениями зрениядети с нарушениями речидети с

Слайд 7Компоненты коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ

Компоненты коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ

Слайд 81-й блок – изучение компонентов социального развития
Социальное развитие:
Контактность
Эмоциональная сфера
Средства общения
Навыки

самообслуживания

1-й блок – изучение компонентов социального развитияСоциальное развитие:КонтактностьЭмоциональная сфераСредства общенияНавыки самообслуживания

Слайд 92-й блок – изучение компонентов познавательного развития.
Познавательное развитие:
Восприятие (зрительное,

слуховое, тактильно-кинестетическое)
Мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое)
Понимание обращенной речи
Уровень развития деятельности
Запас знаний

об окружающем
Внимание
Память
2-й блок – изучение компонентов познавательного развития. Познавательное развитие:Восприятие (зрительное, слуховое, тактильно-кинестетическое)Мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое)Понимание обращенной речиУровень

Слайд 103-йблок–изучение компонентов речевого развития включает в себя два направления:
Речевое развитие:
исследование

понимания обращенной речи (импрессивной речи)
исследование собственной речи
(экспрессивной речи)
Программа

речи (уровень речевого развития)
Моторная реализация речи


3-йблок–изучение компонентов речевого развития  включает в себя два направления:Речевое развитие:исследование понимания обращенной речи (импрессивной речи)исследование собственной

Слайд 114-й блок – изучение компонентов двигательного развития
Двигательное развитие:

Общая моторика

Функциональные возможности

кистей и пальцев рук

Артикуляционная моторика



4-й блок – изучение компонентов двигательного развитияДвигательное развитие:Общая моторикаФункциональные возможности кистей и пальцев рукАртикуляционная моторика

Слайд 12ДОГОВОР о взаимодействии территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Чебоксары и

психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МОУ Приложение 2 к приказу управления образования администрации

города Чебоксары 27.05.2014 № 329

ЦЕЛЬ ДОГОВОРА:
Объединение усилий МБОУ «Центр диагностики и консультирования» г. Чебоксары (ТПМПК) и Учреждения по организации работы с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА:
Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование (далее – обследование) детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи; оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций по вопросам их воспитания, обучения и коррекции нарушений развития;

ДОГОВОР о взаимодействии  территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Чебоксары  и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МОУ Приложение

Слайд 13 Порядок взаимодействия территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Чебоксары с психолого-медико-педагогическими

консилиумами (ПМПк) образовательных учреждений города Чебоксары Приложение 2 к приказу

управления образования администрации города Чебоксары от 27.05.2014 № 329

1. ТПМПК координирует и осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности ПМПк образовательного учреждения.
1.1. ТПМПК оказывает консультативную, организационную и методическую помощь в работе ПМПк через систему консультаций, семинаров, практикумов.
1.2. ТПМПК координирует деятельность ПМПк по следующим вопросам:
подбор стандартизованных диагностических методик для обследований детей в условиях ПМПк;
разработка единых форм бланков и документов;
осуществление взаимодействия со специалистами психолого-медико-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях города Чебоксары;
формирование статистической отчётности в соответствии с запросом управления образования администрации города Чебоксары по вопросам, относящимся к компетенции ПМПк.

Порядок взаимодействия территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Чебоксары  с психолого-медико-педагогическими консилиумами (ПМПк)  образовательных

Слайд 14Порядок взаимодействия территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Чебоксары с психолого-медико-педагогическими консилиумами

(ПМПк) образовательных учреждений города Чебоксары Приложение 2 к приказу управления

образования администрации города Чебоксары от 27.05.2014 № 329

2. При направлении ребенка в ТПМПК психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения предоставляет копию заключения ПМПк образовательного учреждения.
3. Взаимоотношения между ТПМПК и ПМПк оформляются договором о сотрудничестве с образовательным учреждением.
4. ТПМПК осуществляет мониторинг деятельности ПМПк образовательных учреждений.
5. ТПМПК вносит предложения в управление образования администрации города Чебоксары по вопросам совершенствования деятельности ПМПк образовательных учреждений.
6. ТПМПК осуществляет контроль за эффективностью реализации в образовательном учреждении рекомендаций ТПМПК.

Порядок взаимодействия  территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) города Чебоксары с психолого-медико-педагогическими консилиумами (ПМПк)  образовательных учреждений города

Слайд 15Нормативно-правовая документация работы ПМПК, ПМПк
Письмо Министерства образования Российской Федерации от

27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
Приказ Министерства

образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Постановление администрации города Чебоксары 29.05.2017 № 1332 "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на прием детей в муниципальные общеобразовательные организации города Чебоксары на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте».


Нормативно-правовая документация работы ПМПК, ПМПкПисьмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)

Слайд 16Контактные данные МБУ Центр ППМСП «Гармония» г. Чебоксары
Адрес: 428027, Чувашская

Республика, город Чебоксары, бульвар Эгерский, дом 49, помещения № 1,

№ 2.

Режим работы Центра (ТПМПК): с 08:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) ежедневно (кроме субботы и воскресенья). 

Адрес сайта: http://www.harmony.cap.ru/
E-Mail: rus21harmony@mail.ru

Контактные тел.: (8352) 51-17-81; факс (8352) 51-08-48



1

1

Контактные данные  МБУ Центр ППМСП «Гармония» г. Чебоксары Адрес: 428027, Чувашская Республика, город Чебоксары, бульвар Эгерский,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика