Слайд 1Взаимодействие
с контрольно-надзорными органами
Слайд 2Нормативное регулирование
Организация и осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и
защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора), муниципального контроля предусмотрена федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»*
*Закон не распространяется на виды контроля, предусмотренные ст. 1 федерального надзора, в том числе на: налоговый контроль; таможенный контроль; валютный контроль, административное расследование.
Слайд 4Плановая проверка
Основание проведения: ежегодный план проведения плановых проверок.
Срок размещения информации:
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых
проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Где посмотреть:
http://plan.genproc.gov.ru/
на сайте КНО
Слайд 5Периодичность проведения плановых проверок
Плановые проверки проводятся не чаще чем один
раз в три года, за исключением:
1) Осуществления видов деятельности в
сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
2) Иная периодичность устанавливается в зависимости от отнесения деятельности и используемых производственных объектов к определённой категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Слайд 6Внеплановая проверка
Основания проведения:
-истечение срока исполнения предписания;
-приказ (распоряжение) руководителя органа государственного
контроля (надзора), о проведении внеплановой проверки на основании требования прокурора
о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
-мотивированное представление должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с ЮЛ, ИП, поступивших обращений и заявлений граждан, ИП, ЮЛ, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда;
б) причинение вреда;
в) нарушение прав потребителей (обязателен претензионный порядок);
г) нарушение требований к маркировке товаров;
Форма: документарная проверка и (или) выездная проверка
Слайд 7Порядок действий:
Выяснить, кто пришел с проверкой.
Ознакомится с основаниями проведения проверки.
Участвовать
в проверке.
Ознакомиться с результатами проверки.
Устранить выявленные нарушения и/или обжаловать.
Слайд 8«Что делать,
если пришел Роспотребнадзор?»
Слайд 9Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека (Роспотребнадзор)
Орган исполнительной власти, осуществляющим функции
-по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей,
-разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Территориальным органом Роспотребнадзора
является Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан
Слайд 10Контрольно-надзорные функции Роспотребнадзора
Надзор и контроль за исполнением обязательных требований в
области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в
области потребительского рынка, в том числе:
-санитарно-эпидемиологический надзор;
-контроль за соблюдением законов в области ЗПП;
-контроль за соблюдением правил продажи товаров/работ/услуг;
-санитарно-карантинный контроль (пункты пропуска через границу)
Слайд 11Опросные листы (чек-листы) при плановой проверке
Формы проверочных листов, используемых при
проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
1.1.
на предприятиях (объектах) общественного питания;
1.2. на предприятиях торговли;
1.3. в парикмахерских, салонах красоты, соляриях.
(Приказ Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860
«Об утверждении форм проверочных листов
(списков контрольных вопросов)...»)
Слайд 12Что делать, если пришел Роспотребнадзор?
Выяснить, кто пришел с проверкой?
Ознакомится с
основаниями проведения проверки.
Участвовать в проверке.
Ознакомиться с результатами проверки.
Устранить выявленные нарушения
и/или обжаловать.
Слайд 13Кто пришел с проверкой?
Ознакомиться с удостоверением проверяющего.
Слайд 14Основаниям проведения проверки
Распоряжение (Приказ) о проведении проверки
1. В связи
с поступлением информации о нарушении, создающем угрозу причинения вреда, от
органов государственной власти, СМИ, предпринимателей или граждан.
2. Обращение от потребителя о нарушении его прав (необходимо установить соблюдение претензионного порядка).
Важно уточнить, чтобы в Распоряжении было дано поручение о проведении проверки в отношении конкретного предпринимателя с указанием объекта и адреса, а также ФИО и должности инспектора, проводящего проверку.
Необходимо удостовериться, что эти данные соответствуют действительности.
Слайд 17
Ознакомление с результатами проверки.
Акт проверки
*В случае отсутствия руководителя, уполномоченного представителя,
а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо
об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
** Срок предоставления возражений при несогласии с актом и/или предписанием составляет пятнадцати дней с даты получения акта проверки/предписания.
Предписание
Слайд 18Устранить выявленные нарушение/ обжаловать
Слайд 20Уведомление о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности
Постановление Правительства РФ
от 16.07.2009 №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности».
Ответственность:
«Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей» (ст. 19.7.5-1 КоАП РФ).
Слайд 21Контактная информация
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Instagramm @venerabakir
Общественная приемная Уполномоченного: op@tatar.ru
Тел.: (843) 203-29-08; 567-89-82
Совет по предпринимательству
при Президенте РТ http://sovet.tatarstan.ru/
Роспотребнадзора РТ http://16.rospotrebnadzor.ru
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии РТ» http://fbuz16.ru/
Единый реестр проверок: http://plan.genproc.gov.ru/
Сайт Генеральной Прокуратуры РФ http://plan.genproc.gov.ru/