Слайд 2Профессия “блогер” в России возникла не так давно, а ее
массовый характер сформировался только пару лет назад. Примерно в 2010
году многие российские граждане стали создавать собственные блоги в интернете с целью заработка на них.
Слайд 3Первоначально блоги представляли собой дневники, которые требовались людям для самовыражения.
Их удобство состояло в том, что они располагались на просторах
интернета. Больше не требовалось доставать свою тетрадку и долго и мучительно записывать в нее разные события и мысли.
Слайд 4Спустя определенное время блогеры пришли к пониманию того, что подобный
способ позволяет еще и зарабатывать деньги, притом прибыль зависит от
усилий. Они стали размещать в своих дневниках рекламные блоки и баннеры.
Слайд 5Блогеры бывают разных типов, поэтому можно рассмотреть каждый из них.
Блогеры-бизнесмены прилагают все усилия для продвижения собственного электронного дневника с
целью извлечения прибыли от данного занятия.
Они постоянно работают над увеличением посещаемости блога, привлекают рекламодателей разного рода, работают над поисками партнерских программ, которые будут им выгодны, а также продают ссылки с блога и используют целую совокупность иных инструментов, доступных им.
Слайд 6Описывающие собственное хобби – обычно это люди, увлеченные чем-то определенным.
Они готовы рассказывать окружающим о своих достижениях, что делают в
формате блога.
К примеру, профессиональный боец может делиться со своими читателями рассказами о том, как правильно наносить тот или иной удар в процессе спарринга.
В этом случае блогеры не ставят первостепенной целью именно извлечение дохода, однако современная ситуация такова, что каждый второй использует рекламу от Яндекса или Google, которую размещает на собственном ресурсе.
Слайд 7Часто встречается использование партнерских программ, например, автор блога делает обзоры
на товары и в них ставит специальные ссылки на интернет-магазины.
Если пользователь купит этот товар, то блогер получит свою комиссию с продажи.
Слайд 8Многие люди создают блог для того, чтобы просто обрести известность
в интернете и стать интересным для большого количества людей. У
нас в стране вполне возможно снять какое-либо скандальное видео или пару смешных роликов, чтобы вас стали узнавать на улице.
Слайд 9Подобный вид блогов позволяет заработать крупные суммы денег, а все благодаря
тому, что посещаемость его чрезвычайно высока. Можно стать частью какого-то
интересного проекта людей с одинаковыми взглядами, где тоже можно заработать.
Слайд 10Блогеры в интернете разделены на две большие основные категории –
первые постоянно создают новый контент (фото, видео, статьи) и рассказывают
о том, что у них нового произошло в жизни, а другие создают его только для монетизации (заработка денег).
Слайд 11Первые не очень заботятся о продвижении своего блога, считая, что
за счет интересного и полезного контента их ресурс станет популярным
сам по себе. Вторые максимально сконцентрированы на раскрутку всеми доступными способами. Чем быстрее будет популярным сайт, тем быстрее от него пойдут первые деньги.
Слайд 12Блог в какой-то момент может стать неприемлемым для посетителей, так
как часто появляются материалы скандального содержания, а люди постоянно спорят
на разные темы.
Этот прием достаточно известен, он часто используется с целью привлечения в блог аудитории. Человек, который провел настолько оригинальную операцию по продвижению, хорошо разбирается в тонкостях процесса раскрутки и продвижения ресурсов.
Слайд 13Такие профессиональные блогеры идут к цели настолько хорошо освоить свое
ремесло, чтобы доход от него освобождал их от необходимости работать
на какой-то иной работе.
Слайд 14Чтобы привлекать пользователей на сайт, можно ознакомиться с несколькими книгами
по маркетингу. При желании получать прибыль от ведения блога, а
не просто вести свой дневник на просторах интернета, следует выделить некоторое время на ознакомление с полезной литературой.
Слайд 15Многие озадачены вопросом, как именно удается получить прибыль от своего
блога? Пользователи интересуются тем, с какой целью ежедневно создавать и
размещать новости, делиться ими с остальными.
Тут важно понять одно, на доход напрямую влияет степень посещаемости: чем больше людей, тем выше прибыль будет в результате.
Слайд 16Самый простой способ — это разместить рекламу. Существуют сайты, которые
предлагают баннеры от различных рекламодателей, поэтому блогер может отыскать наиболее
подходящий вариант.
Продажа собственных товаров или услуг. На своем блоге можно легко продать консультацию по скайпу или любой другой цифровой продукт по вашей нише. Такой способ является одним из самых прибыльных.
Слайд 17Главное, что нужно сделать с первого дня, это начать превращать
читателей в подписчиков.
Слайд 18Если тематика блога достаточно интересна и несет коммерческую направленность, то
можно найти спонсора. Он станет отслеживать функционирование блога, вносить оплату
за хостинг и прочее. Обычно не потребуется каких-то затрат со стороны блогера вообще, все ляжет на плечи спонсора.
Слайд 19В результате всего описанного выше можно сказать о том, что
блогер – это пользователь, который решил размещать свои заметки в
интернете. Часто это делается просто так, чтобы поделиться своими мыслями и интересными вещами, но в большинстве случаев основная цель блогера – получение прибыли.
Для этого существует множество инструментов, с которыми пользователь должен ознакомиться, прежде чем что-то делать. Для некоторых блог превращается в единственный источник дохода.
Слайд 20Это книга о русской блогосфере, написанная как документальный роман-френдлента. Ее
герои – самые известные, яркие и успешные блогеры Рунета: Антон
Носик, Рустем Адагамов, Артемий Лебедев, Линор Горалик, Марта Кетро, Максим Кононенко, Сталик Ханкишиев, Вера Полозкова – восемь человек, которые стали такими, какие они есть, во многом благодаря интернету и которые сделали интернет таким, каким мы знаем его сегодня.
Идлис Ю. Б. Рунет : сотворенные кумиры / Ю. Б. Идлис. – Москва : Альпина нон-фикшн, 2010. – 584 с. – Текст : непосредственный.
Слайд 21Эта книга о том, как создать в Интернете свой сетевой
дневник или корпоративный блог, а затем сделать его популярным и
узнаваемым. Вы сделаете известным свое имя, сможете рассказать о себе и своей фирме потенциальным клиентам, расширите горизонты своего бизнеса.
Ющук Е. Л. Блог : создать и раскрутить / Е. Л. Ющук. – Москва : Вершина, 2008. – 168 с. – Текст : непосредственный.
Слайд 22Ведущий консультант по блогингу журнала Blog Magazine Джереми Райт раскрывает
секреты стратегии эффективного интерактивного диалога с клиентами. Он рассказывает о
том, как "живые" отзывы клиентов могут принципиально изменить маркетинговую стратегию компании, привести к созданию инновационных производственных идей, а также новых концепций, которые полностью трансформируют ваш бизнес.
Райт Д. Блог маркетинг : новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе / Д. Райт. – Москва : Эксмо, 2008. – 269 с. – Текст : непосредственный.
Выставка подготовлена библиотекарем отдела читальных залов Гаршиной Л.Н.