Слайд 1«Я-РОССИЯНИН»
Социализация школьников
в условиях современной
школы.
Автор: Наталья Ивановна Бучнева, учитель изобразительного искусства и МХК, руководитель методического объединения 8-х классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя
общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением отдельных предметов
Слайд 2Добрая школа – это хорошо,
Умная школа – это великолепно,
Но ребёнок
должен быть ещё и
Подготовлен к жизни.»
Джон Дьюи.
Социализация – это
процесс
усвоения человеком определённой системы социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему активно и успешно действовать в современном обществе.
непрерывный и творческий процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Наиболее интенсивно он протекает в школьные годы. Современная школа не только учит детей, но и воспитывает успешного гражданина России XXl века.
Слайд 3 Школа призвана:
воспитывать и раскрывать способности и таланты молодых
россиян;
готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Слайд 4 Новая модель образования предполагает активную творческую деятельность учащихся. Проектный
метод как нельзя лучше отвечает требованиям, предъявляемым к организации обучения
в «новой школе». Для эффективной социализации учащихся через проектную и исследовательскую деятельность в школе имеются все условия. Программа духовно-нравственного воспитания «Я –россиянин» входит в раздел учебного плана школы «Внеурочной деятельности», направление - «Проектная деятельность».
Меняется роль школьника: он становится активным участником образовательного процесса. Социализация и своевременное социальное созревание ребенка происходит посредством его добровольного и посильного включения в деятельность.
Слайд 5Цель программы «Я РОССИЯНИН»: создание условий для успешной социализации ребенка,
формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями,
взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
- развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
- формировать у обучающихся активную жизненную позицию;
- формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки.
Участники: обучающиеся МОУ СОШ №21 с УИОП г.Раменское
Сроки реализации: 2015г. - 2020 г.
Слайд 6Программа «Я РОССИЯНИН»
Участники: 157 обучающихся 8 классов школы №21 г.Раменское
УРОВНИ
СОЦИАЛИЗАЦИИ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
«Я И Я»
«Я И СЕМЬЯ»
«Я И ШКОЛА»
«Я И ОТЕЧЕСТВО»
«Я
И ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Слайд 7Ожидаемый результат:
Вовлечение подростков школы в активную общественную жизнь;
Заинтересованность
проблемами нравственности, духовности, здоровья, взаимопомощи;
Увлеченность детей идеями добра и
красоты, духовного и физического совершенствования.
Овладение умением владеть нормами социально одобряемого поведения.
Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
Слайд 8Проекты,
реализованные в ходе выполнения программы
«Я РОССИЯНИН»
Ты
живешь в своих поступках...
Ты — это твои действия, и
нет другого тебя.
Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 9«Школа 21 - любовь моя первая»
Проект «Детские организации в
школе»
6 классы
Слайд 10 День активных дел.
Работали 4 площадки:
«Экология русского языка»;
«Сделай выбор»;
«Давайте с книгами дружить»;
«Следуй правилам»
Организовано живое общение между
детьми, активный процесс взаимообмена знаниями и умениями.
Результат: обогатился эмоционально-интеллектуальный опыт каждого участника общения.
Слайд 12Проект «Созвездие талантов»
Цель:
вовлечение участников образовательного процесса в активную творческую
деятельность.
раскрытие талантов учеников;
воспитание и формирование уверенности в себе, активной
жизненной позиции и желания самосовершенствоваться
Слайд 13Исследовательский проект
«Детские организации в школе №21»
Слайд 14ПРОЕКТ «Твори добро другим во благо!»
Социализация и своевременное социальное созревание
ребенка происходит посредством его добровольного и посильного включения в решение
проблем более взрослого сообщества. Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, оно открывает перед ним возможности для нравственного поступка.
Слайд 15Цели проекта:
Изучение истории волонтерства и добровольчества;
Включение школьников в активную благотворительную
деятельность;
Формирование у школьников чувств милосердия , отзывчивости, сострадания, доброго отношения
друг к другу;
Преодоление социального равнодушия.
Слайд 16Этапы проекта:
1. Информационный.
2. Практический. Изготовление эмблемы волонтеров.
3. Деятельностный. Копилка
добрых дел.
4. Исследовательский. Социальный опрос.
5. Творческий. Рисунки детей «Нам жизнь
дана на добрые дела»
6. Акция- призыв «Твори добро другим во благо»
7. Презентация проекта на школьной конференции
Слайд 18Копилка добрых дел.
В подъезде живет старая бабушка и я часто
помогаю ей донести продукты до ее квартиры, хожу ей за
хлебом.
Перед Новым годом я с родителями купили 4 подарка для детей из детского дома.
Помогла женщине, которая упала, подняться и собрала ей продукты, выпавшие из сумки . Довела ее до квартиры.
По дороге в школу вместе с подругой увидели человека с ограниченными возможностями. Ему трудно было нести пакет. Мы помогли ему. Довели до дома. Он заплакал. Оказалось, что он живет с маленькой дочкой. Возвращаясь из школы, мы зашли магазин, купили конфеты и занесли своей новой знакомой девочке. Ей всего 4 года.
Я подал милостыню бедному человеку.
Помог найти магазин незнакомому дедушке.
Отремонтировал полку в школе.
Перевел бабушку и донес ей сумки.
Помог бабушке встать, когда она упала.
Дал бедной женщине 100 рублей
Слайд 21Результат: участие детей волонтерами в городских мероприятиях:
Спортивные игры для слабовидящих
СВЕЧА
ПАМЯТИ. 9 МАЯ.
Слайд 22Экологический проект «Лес-наше богатство»
1. Выявлена экологическая проблема: загрязнение леса, вырубка
деревьев.
2. Собрана информация по теме.
3. Выполнены рисунки учащимися 4- 7
классов.
4. Акция распространения плакатов и рисунков среди жителей города.
Слайд 23Творческий проект «Город Мастеров»
«От жизни через искусство к жизни»
Результат: Собрали
информацию о городе Раменское;
Ответили на вопрос «В честь кого названы
улицы города?»
Слайд 24Проект «Великая Отечественная война в истории семьи»
Слайд 26 Проект «Современный мир
и я в нем»
Цель: воспитание социализированной личности,соответствующей современным требованиям.
Задачи:
развивать активную гражданскую позицию,обучать навыкам взаимодействия, формировать культуру самореализации
ПЕРЕПИСЬ ШКОЛЬНОГО НАСЕЛЕНИЯ
Проект выполнили ученики 8-в класса
В октябре 2010 года в стране проводилась перепись населения, в которой участвовало большинство жителей Российской Федерации.
Опрос мы провели среди учащихся 8 классов в апреле 2019 года. Всего приняли участие в опросе 123 ученика из 150 учащихся, среди них 58 девочек и 65 мальчиков. Проводился опрос с использованием переписных листов.
Цель нашего исследования: составить социально-демографический портрет МОУ Раменская СОШ №21 и сравнить его с общероссийской демографической ситуацией
РЕЗУЛЬТАТ:В процессе работы над данным материалом мы поняли и доказали фактически, что в нашей школе, как и в России в целом наблюдается устойчивая депопуляция населения. Мы приобрели новые знания в реальной жизненной обстановке.
Слайд 27Проект «Современный мир и я в нем»
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА «ЗА» И
«ПРОТИВ»
Проект выполнили ученики 8-г класса
Цель исследования – привлечь внимание учащихся
к проблеме внешнего вида современного школьника.
Задачи:
- Собрать и изучить материал об истории школьной формы;
- Изучить путем наблюдения проблему внешнего вида обучающихся школы №21;
-Познакомиться с мнением о школьной форме, проведя социологический опрос школьников, учителей и родителей.
- Провести конкурс рисунков «Школьная форма глазами учащихся»;».
Объект исследования – школьная форма
Предмет исследования – необходимость введения в школе единой формы для учащихся.
Гипотезы исследования:
Возможно, школьная форма нужна, потому что она дисциплинирует
Слайд 28Конечным результатом реализации программы внеурочной деятельности «Я - РОССИЯНИН» должна
стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа
личности гражданина России.
Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:
доброжелательный, порядочный, самодисциплинированный, уверенный,терпимый (толерантный), самостоятельный, ответственный, целеустремленный (особенно к знаниям), уважительный, любящий, интеллектуальный, здоровый, общительный, любознательный, воспитанный, трудолюбивый и др.