Разделы презентаций


Я устал от белил и румян И от вечно трагической маски. Я хочу хоть немножечко

Вернувшись в начале 1916 года в Москву, Брат Пьеро трансформируется в подлинного романтического Пьеро, ежедневно выступающего с несколькими «ариетками» - «Песенками печального Пьеро» – со сцены Петровского театра миниатюр. Вскоре Вертинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Я устал от белил и румян
И от вечно трагической маски.
Я

хочу хоть немножечко сказки,
Чтоб забыть этот дикий обман».

А. Вертинский
Александр

Вертинский – русский и советский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт и певец, кумир эстрады первой половины XX века, родился в Киеве 21 марта 1889 года.
После смерти родителей Александр (в пятилетнем возрасте) и его сестра Надежда оказались в разных семьях у родственников матери.

В девять лет Александр Вертинский поступает в Первую императорскую Александрийскую гимназию, но через два года был исключён за неуспеваемость и переведён в Четвёртую Киевскую классическую гимназию (считавшуюся учебным заведением «попроще»), но и там проучился недолго.
С раннего детства его неудержимо влечет к театру. Научившись петь под гитару цыганские романсы, участвует в любительских представлениях, на клубных вечерах исполняет сценки собственного сочинения. Входит в круг молодых художников, поэтов, литераторов. Пробует силы как литератор.
В 1913 году Вертинский, в поисках лучшей доли и славы, отправляется в Москву, где пытается осуществить давнюю мечту, поступить в Московский Художественный театр, но не был принят из-за дефекта дикции: экзамен принимал сам К. С. Станиславский, которому не понравилось, что экзаменующийся плохо выговаривает букву «р». Пробует силы на стезе киноартиста, снимается в эпизодах на фирме Ханжонкова.

«Я устал от белил и румянИ от вечно трагической маски.Я хочу хоть немножечко сказки,Чтоб забыть этот дикий

Слайд 2Вернувшись в начале 1916 года в Москву, Брат Пьеро трансформируется

в подлинного романтического Пьеро, ежедневно выступающего с несколькими «ариетками» -

«Песенками печального Пьеро» – со сцены Петровского театра миниатюр.

Вскоре Вертинский поступает в Мамонтовский театр миниатюр: он должен был исполнять все, что ему поручили - играть в драме, комедии, даже петь в опере. В поисках своего жанра Вертинский начал выступать с короткими юмористическими рассказами и пародиями собственного сочинения.
Первые театральные успехи прервала начавшаяся Первая мировая война. В конце 1914 года, Александр Вертинский отправился санитаром-добровольцем на фронт на санитарном поезде, который курсировал между передовой и Москвой. В короткие свободные часы Брат Пьеро развлекал своих товарищей шуточными стихами, русскими и цыганскими песнями под гитару.

К концу 1917 года рамки номера в театре миниатюр становятся тесны. Вертинский начинает гастролировать по югу России с целой программой. Осенью 1918 снова покинул Москву в расчете на скорое возвращение, но оно состоялось лишь через четверть века.

В начале ноября 1920 года Вертинский покидает страну и отбывает в Константинополь. Затем начинаются странствия по Европе: Румыния, Польша, Австрия, Бельгия, Латвия и др. В последующие годы домом для Александра Николаевича становились Париж, Берлин, даже Палестина. И везде Вертинский продолжал собирать полные залы. Поклонников таланта Александра можно было встретить в любом городе мира.

Вернувшись в начале 1916 года в Москву, Брат Пьеро трансформируется в подлинного романтического Пьеро, ежедневно выступающего с

Слайд 3В 1934-м Вертинский приехал в Америку. Первый же концерт в

заокеанской стране собрал под одной крышей весь цвет русскоязычной эмиграции,

соскучившейся по родной речи. Спустя год Вертинский уехал в Шанхай, и даже там встретил огромное количество поклонников.
«Начиная с Константинополя и кончая Шанхаем, я прожил длинную и не очень веселую жизнь эмигранта, - напишет он в мемуарах. – Я много видел, многому научился».

На родину Александр Николаевич вернулся только в 1943 году. Шла война. Вертинский, зачисленный в штат Гастрольно-концертного объединения, сразу же включается в работу, поет двадцать – двадцать пять концертов ежемесячно.

Александра Вертинского отличал собственный стиль, характерное грассирование и, конечно, тексты, неизменно берущие за душу. Образ страдающего Пьеро породил массу последователей и пародистов, но никому и близко не удалось подойти к мастерству Вертинского.
Из ста с лишним песен из репертуара Вертинского к исполнению в СССР было допущено не более тридцати, на каждом концерте присутствовал цензор. Концерты в Москве и Ленинграде были редкостью, на радио Вертинского не приглашали, пластинок почти не издавали, не было рецензий в газетах. Несмотря на огромную популярность певца, официальная советская пресса к его творчеству относилась со сдержанной враждебностью.
И все-таки великий шансонье верил, что «лет через 30-40… меня и моё творчество вытащат из подвалов забвения».

В 1934-м Вертинский приехал в Америку. Первый же концерт в заокеанской стране собрал под одной крышей весь

Слайд 4После войны Вертинский продолжил сниматься в кино. Режиссёры в основном

эксплуатировали его характерную внешность и манеры: и то и другое

он продемонстрировал в роли Князя в фильме 1954 года «Анна на шее». За роль в фильме «Заговор обречённых» он получил свою единственную государственную награду: Сталинскую премию (1951). Была отмечена также его работа в фильме «Великий воин Албании Скандербег», где он сыграл роль дожа Венеции.

Александр Вертинский — певец и актер, которого до сих пор называют феноменом. Песни Вертинского могут вызывать искренние слёзы или скупую усмешку, однако равнодушных к творчеству этого человека, пожалуй, не найти. И даже несмотря на то, что судьба отнеслась к Александру Вертинскому достаточно сурово, певец не опустил руки и продолжал радовать поклонников выступлениями. Артист дал около трёх тысяч концертов, объехав несколько раз всю страну, включая Дальний Восток, Сахалин, Сибирь.
Последний концерт Вертинский дал в день собственной смерти. Вечером 21 мая 1957-го актеру стало плохо. Спустя пару часов Вертинский ушел из жизни.

После войны Вертинский продолжил сниматься в кино. Режиссёры в основном эксплуатировали его характерную внешность и манеры: и

Слайд 6Материалы о певце, композиторе, артисте находятся в фонде
Группы нотных

изданий и музыкальных звукозаписей.
 
Наш адрес:
Проспект 60-летия Октября 164
Контактный тел.: 27

– 46 - 75
Материалы о певце, композиторе, артисте находятся в фонде Группы нотных изданий и музыкальных звукозаписей. Наш адрес:Проспект 60-летия Октября

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика