Сюжет сказки
У самого синего моря стояла ветхая землянка – там то и жили старик со старухой 33 года. Женщина пряла пряжу, а её муж ловил неводом рыбу. Так бы всё и продолжалось, не поймав бы однажды старик золотую рыбку. Человеческим голосом просила отпустить её в пучину морскую, готова исполнить любое желание. Скромный старик пожалел золотую рыбку, отпустил просто так.
Рассказал старик своей старухе о чуде таком. Недовольная старуха послала мужа к синему морю просить у рыбки новое корыто. Желание исполнилось. В следующий раз запросила старая новую избу, да ей мало стало. Была старуха и столбовою дворянкой, и вольною царицей, но захотелось ей стать владычицей морской, а золотая рыбка должна была быть у неё на посылках. Пошёл старик в очередной раз просить рыбку, но не получил ответа. Вернувшись домой, увидел снова старуху у разбитого корыта.
Вывод
Сказка учит ребят ценить то, что имеешь, радоваться жизни, несмотря на сложные жизненные ситуации. На примере старухе показано, как важно не требовать от других невозможного, и что высокомерие не приводит к добру. Чтобы добиться в жизни уважения и прочих высот, нужно трудиться – просто так ничего не достаётся, а одного желания мало.
Сюжет сказки
Женя возвращается из булочной домой с баранками. Пока она рассматривает витрины, она не замечает, что всю выпечку съедает собака. Девочка в отчаянии гонится за ней и оказывается в незнакомом месте.
Женю успокаивает необычная старушка. Она вручает девочке волшебный цветок и рассказывает, как воспользоваться семицветиком. С помощью магии лепестков Женя возвращается домой с баранками, делает вазу целой, отправляется на Северный полюс и заполучает всех кукол мира.
У девочки остается последний лепесток. Она решает, что лучше всего потратить желание не для себя. Женя загадывает, чтобы Витя исцелился от хромоты. Когда это происходит, Витя играет с довольной девочкой.
Вывод
Сказка призывает забыть об эгоизме. Ничего, что Женя потратила шесть желаний понапрасну. Это показало ей то, что сочувствие и помощь другим приносят больше удовольствия, чем любые игрушки и сладости.
Сюжет сказки
В горной стране жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Родную дочь она любила и лелеяла, а падчерицу заставляла тяжело трудиться в любую непогоду. Однажды мачеха приказала девушке пойти в лес зимой в январе и насобирать подснежников, так как на следующий день у родной дочери должны были быть именины. Падчерице ничего не оставалось, как пойти в лес. В лесу девушка встретила Двенадцать месяцев, которые услышав о ее беде, решили поменяться местами, чтобы она имела возможность найти цветы.
Падчерица насобирала целую корзину подснежников и вернулась к мачехе, которая была очень удивлена весенним цветам. Когда девушка рассказала, кого она встретила в лесу, женщина начала обижать ее, обвинив в том, что нужно было попросить что-то более полезное, чем подснежники. После этого мачеха отправила свою родную дочь в лес, чтобы она потребовала у 12 месяцев овощи, фрукты и грибы, которые зимой можно дорого продать. В лесу девушка увидела сказочных персонажей и начала требовать у них желаемое, однако те разозлились и наслали на нее сильную вьюгу. Дочь мачехи замело снегом, и она не вернулась домой. Тогда мачеха решила пойти на поиски девушки, но тоже замерзла в лесу.
А падчерица долго жила на свете, вышла замуж и вырастила детей. Рассказывали, что у нее около дома был чудесный сад, где раньше, чем у всех, расцветали цветы, поспевали плоды. В жаркую погоду там было прохладно, а в метель – тихо.
Вывод
Сказка учит быть добрыми, смелыми, отзывчивыми и трудолюбивыми, несмотря на жизненные невзгоды. Нужно верить в чудеса и никогда не отчаиваться. Также в сказке отлично проиллюстрирован тот факт, что ход времени изменить невозможно. Всему свое время и свой черед.
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ
МАША - ДОБРАЯ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ, ТРУДОЛЮБИВАЯ,, НЕОСТОРОЖНАЯ ДЕВОЧКА, КОТОРАЯ ЗАБЛУДИЛАСЬ В ЛЕСУ.
МЕДВЕДЬ – ДОБРЫЙ, НО ЛЕНИВЫЙ ЗВЕРЬ.
СТАРИК И СТАРУХА – ДЕДУШКА И БАБУШКА ДЕВОЧКИ МАШИ.
Вывод
Сказка учит, во-первых, бдительности и осторожности, обязательному условию слушаться старших.
Во-вторых, сказка "Маша и Медведь" может научить тонкой смекалке и рациональной хитрости, которые Маша оптимистично использовала, не впав в панику, чтобы забраться в короб с пирожками. Учит проявлять хитрость и смекалку. Учит находить выход из трудных ситуаций.
Вывод
Данная сказка прославляет коллективный труд, говорит нам о том, что объединив усилия многих, можно добиться успеха там, где спасуют самые отъявленные силачи.
Содержание сказки
Дед сажает репку и выросла та большой-пребольшой. Не смог дед вытащить репку в одиночку, пришлось ему позвать на помощь бабку. Но и вместе со старушкой не осилили они репку. Позвали дед да бабка внучку, и попытались вытащить корнеплод уже втроем. Однако и это у них не получилось, такая огромная была репка.
И стали тогда дед, бабка и внучка звать по очереди всех животных, которые обитали у них в доме. Прибежала на помощь собака, пришла кошка, а последней явилась маленькая мышка. И ее усилия стали решающими, поддалась репка и выскочила из земли.
Содержание сказки
Жили были старик со старухой. И вот раз просит дед испечь колобок, а старуха отвечает, что муки нет. Но дед настаивает, просит по сусекам поскрести.Взяла старуха крылышко, поскребла по ларю, набрала муки две пригоршни. Испекла деду колобок, на окно положила остывать.А Колобок покатился с окна на лавку, с лавки на тапки, с тапок на пол и вон из избы. Катится по тропинке, а навстречу Заяц. Съесть Колобка хочет. А Колобок ему песню поет, про то, что умный он Колобок, от деда ушел, от бабы ушел и от Зайца уйдет.И укатился от Зайца. Дальше катится.А навстречу Волк. Тоже на Колобок пасть разевает. А Колобок и Волку свою песню поет, да в конце добавляет, что и от Волка уйти не хитро.Укатился Колобок от Волка, дальше катится. Медведь навстречу, тот еще сластена. Тоже мечтает Колобок откушать.Но и ему Колобок свою песню спел и укатился.
И вот навстречу Колобку Лиса бежит. Колобок и ей взялся свою песню петь. А Лиса говорит, что глуха стала, просит на мордочку ей вскочить и погромче спеть. Заскочил Колобок Лисе на мордочку, спел песню. А Лиса все равно не слышит. Просит на язычок сесть и снова спеть. Вскочил Колобок на язычок, только петь, а Лиса его съела.
Вывод
Сказка учит слушаться родителей, не убегать из дома без спроса, не гулять одному. Учит не разговаривать с незнакомцами, учит не верить незнакомым людям. Учит не хвастать и не насмехаться над другими.
Содержание сказки
Добрый доктор Айболит любил сидеть под деревом и лечил всех зверей, которых к нему приводили. Однажды он даже пришил ножки зайчику, который попал под трамвай.И вот Айболиту приходит телеграмма от Гиппопотама, в которой тот просит Айболита скорее приехать на Лимпопо и вылечить его детей.Айболит спешно собирается в путь и бросается пешком через лес. Он падает от усталости, но его подхватывают волки и везут дальше.
Айболит добирается до моря и тут приплывает кит, и везет Айболита через море. И вот уже Айболит лезет через неприступные горы, но к нему прилетают орлы и он летит на крыльях.В это время в Африке болеют все зверята - гиппопотамы, страусята, носороги. И все с нетерпением ждут Айболита. Даже зубастая акула Каракула.
И вот прилетает доктор Айболит и начинает сразу лечить зверят. Он всем ставит градусники и всех потчует гоголь-моголем. И так десять дней подряд.И вот уже все зверята здоровы, все смеются и радуются, все славят доброго доктора Айболита, который их вылечил.
Вывод
Сказка учит любит животных и помогать им. Учит заботиться о своих питомцах, учит обращаться к ветеринару, если животное заболеет. Учит быть добрым и отзывчивым.
Содержание сказки
Жили старик со старушкой и были у них дочка и маленький сынок. Пошли старики на работу и девочке строго наказывают, чтобы за братцем следила, со двора не уходила. Ушли старики, а дочка заигралась, посадила братца на травку, да и забыла про него. Тут налетели Гуси-лебеди и унесли братца. Вернулась девочка, а братца и нет нигде. Поискала она, покричала, да вдали гусей увидела. Поняла девочка, кто ее братца похитил и в погоню бросилась. Бежит, а тут и печка стоит, ржаного пирожка съесть просит. Не стала дочка есть пирожок, дальше бежит. Яблоня стоит, лесным яблочком угощает. Не стала девочка яблоко есть, дальше бежит. Тут речка молочная с кисельными берегами, просит молочка выпить. Не стала девочка пить молоко. Встретился ей Еж, дорогу указал, куда гуси-лебеди полетели. Добежала дочка до домика бабы-Яги, а там и братца увидела. Схватила братца, назад бросилась .А Гуси-лебеди за ней гонятся. Добегает девочка до речки, спрятать просит. А то ей про кисель напоминает. Поела девочка киселя, спрятала ее речка. Дальше бежит, а навстречу снова Гуси-лебеди летят. Тут и яблочком не побрезговала. Спрятала девочку яблоня. Дальше дочка бежит, братца несет. И снова Гуси-лебеди летят. Пришлось девочке и ржаного пирожка попробовать. Спрятала ее печка. Так и добежала до дома. А там и родители вернулись.
Вывод
Эта сказка учит слушать родителей, помогать им по дому, не бросать маленьких детей, которых тебе доверили. Эта сказка учит не быть чванливым, не относится с пренебрежением к просьбам. Учит решительности и смелости.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть