Разделы презентаций


Ян Амос Коменский (1592—1670) Выполнил: Студент 117 группы. Артемьев Александр

Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский еще в XVII веке установил, что обучение в школах должно быть всеобъемлющим по четырем возрастным группам – детской (до 6 лет), отроческой (с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ян Амос Коменский
(1592—1670)
Выполнил:
Студент 117 группы. Артемьев Александр

Ян Амос Коменский (1592—1670)Выполнил:Студент 117 группы. Артемьев Александр

Слайд 2 Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский еще в

XVII веке установил, что обучение в школах должно быть всеобъемлющим

по четырем возрастным группам – детской (до 6 лет), отроческой (с 6 до 12), юношеской (с 12 до 18) и высшей школе для молодежи с 18 до 24 лет. Он первым высказал идею издания книг для детей с картинками, систематизировал учебный процесс – ввел понятие урока как основной формы занятий с детьми. Все предложения и пожелания Коменского, а они насчитывают многие десятки, вошли в практический опыт. европейской педагогики.
Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский еще в XVII веке установил, что обучение в школах

Слайд 3 Он родился в моравской семье мельника, члена общины Чешских братьев

– организации, противопоставлявшей себя католицизму. Первоначальное образование Ян получил в

латинской школе, два года обучался в Херборнской академии, затем уехал в Германию и поступил в известный Гейдельбергский университет, где посещал лекции по математике, астрономии. Там он приступил к созданию энциклопедии «Театр всех вещей» и стал составлять словарь чешского языка.
Он родился в моравской семье мельника, члена общины Чешских братьев – организации, противопоставлявшей себя католицизму. Первоначальное образование

Слайд 4 Во время учебы он ездил по городам Европы, побывал

в столице Голландии Амстердаме – уже в то время крупном

портовом городе, центре культуры и образования.
На родину он вернулся зрелым 22-летним молодым человеком с желанием обучать детей по составленной им системе. Он стал руководителем школы в Пшерове, затем Фульнике и одновременно был священником общины Чешских братьев. В годы Тридцатилетней войны Коменский вынужден был покинуть родные места, уехал в Польшу, где преподавал в местной гимназии.
Во время учебы он ездил по городам Европы, побывал в столице Голландии Амстердаме – уже в

Слайд 5 В 1631 году Коменский издал объемный труд «Открытая дверь языков».

Это был первый учебник латинского языка для детей, который в

доступной и понятной форме объяснял все трудности языка, содержал разнообразные примеры. Эта книга за короткое время стала популярной, ее перевели на 12 европейских языков, и в течение многих будущих десятилетий она оставалась основным учебником в школах. Вскоре он написал учебники по астрономии, физике и первое в истории руководство для семейного воспитания и обучения детей – «Материнская школа».
В 1631 году Коменский издал объемный труд «Открытая дверь языков». Это был первый учебник латинского языка для

Слайд 6 В этом труде он писал: «Если учителя будут приветливы и

ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением,

а будут привлекать их своим отеческим расположением, манерами и словами; если учителя рекомендуют науки, к которым они приступают, со стороны их превосходства, привлекательности и легкости; если прилежных учеников будут время от времени хвалить; если будут через них сноситься с родителями, словом, если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома».
В этом труде он писал: «Если учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей

Слайд 7 Идея гуманизма.


Одной из наиболее главных идей в педагогическом наследии Коменского,

является идея развивающего обучения. Развитие им понимается, как реализация природных задатков и дарований, в соответствии с принципом природосообразности. Вопросы о ребенке и его способностях Коменский решает на уровне передовой науки своего времени. Что представляет собой ребенок и с какими способностями и качествами он рождается. Коменский соответственно своему демократическому мировоззрению считает, что каждый ребенок независимо от рассы, сословия и пола способен учиться и стать образованным человеком. Говоря о  развития в педагогическом наследии Коменского, основное внимание следует уделить проблеме развития природных дарований.

Идея гуманизма. 		 Одной из наиболее главных идей в

Слайд 8 Задачей каждого христианского государства, утверждал Коменский,

должна стать «всеобщее образование юношества». Главное для него -  избежать

«соблазна» исторических условий того времени: низведения человека до его сословного облика, до  орудия национально-государственных и религиозных интересов и целей, а его воспитания - до подготовки человека к выполнению его сословных ролей, социальных функций.

Задачей каждого христианского государства, утверждал Коменский, должна стать «всеобщее образование юношества». Главное для

Слайд 9 Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природо сообразности

обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой

природы.
Этот принцип заключается в следующем: «Человек – часть природы. Следовательно, он и его развитие подчиняются её универсальным законам. Эти закономерности проявляются в устройстве неживой природы, в жизни растений и животных, в развитии человека. Природа и жизнь человека познаваемы. Познаваемы также законы обучения».
Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природо сообразности обучения, при котором оно осуществлялось бы по

Слайд 10 Книга полезна тем, что во –

первых, в ней выдающийся педагог впервые поднимает вопрос о безопасности

ребенка. В первую очередь женщина должна начинать заботиться о здоровье своего ребенка, когда он находится в утробе матери. Он говорит о необходимости сосредоточенно-возвышенного и осторожного отношения беременной женщины к себе и своему будущему ребенку, отношения, призванного способствовать рождению здорового потомства. Заботясь о здоровье ребенка, женщина, носящая его в своем чреве, должна заботиться о себе, чтобы "как-нибудь не навредить ребенку".



Книга полезна тем, что во – первых, в ней выдающийся педагог впервые поднимает

Слайд 11 Во-вторых, большое внимание в книге Коменского уделено

детскому питанию, вскармливанию ребенка. Он предлагает обратить особое внимание на

то, чтобы мать вскармливала своего младенца сама, своим грудным молоком, "сама была его кормилицей" и подвергает порицанию тех матерей, которые «поручают это делать чужим женщинам». В- третьих, за здоровьем детей, как считает Коменский, нужно следить с величайшей тщательностью, так как их небольшое тело хрупко, кости мягкие, кровеносные сосуды слабы, ни один член еще не развился вполне и совершенно. Нужна разумная предусмотрительность в том, как ребенка взять на руки, приподнять, носить, положить, спеленать, качать в колыбели, чтобы по неосторожности не повредить ему, как бы он не упал из рук, не ушибся, а оттуда, как бы не лишился слуха, не стал хромым или увечным.

Во-вторых, большое внимание в книге Коменского уделено детскому питанию, вскармливанию ребенка. Он предлагает обратить

Слайд 12 В – четвертых, Коменский

утверждает, что занимаясь с детьми разными физическими упражнениями, движениями и

бегом, родители должны побеспокоиться о безопасности ребенка во время этих занятий. Нужно в первую очередь выбрать подходящее, безопасное место для детей и показать им "такой способ упражнения, который был бы безвредным". (Об этом говорит Я. А. Коменский) . В – пятых, пишет, что ребенок должен вести "упорядоченный образ жизни", педагог впервые пишет о соблюдении режима дня. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок несколько раз в день ложился спать и снова вставал, нужно несколько раз в день кормить ребенка, развлекать игрой. Соблюдение режима "весьма полезно" и со временем станет основой порядка.
В – четвертых, Коменский утверждает, что занимаясь с детьми разными физическими

Слайд 13 Я считаю, что "Материнская школа" Яна Амоса

Коменского должна быть настольной книгой не только для педагогов, воспитателей,

но и для каждого родителя. Книга написана простым, понятным языком и дает ответы на все возможные вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Я считаю, что

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика