Разделы презентаций


Явление электромагнитной индукции

Содержание

Цель урока:Ввести учащихся в мир электромагнитной индукции, организовав исследовательскую деятельность учащихся.Показать практическую значимость данного явления. Формирование умений применять их на практике.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Явление электромагнитной индукции.
составитель: Ростенко Нина Валентиновна, учитель физики, «отличник профтехобразования»,
ГКОУ

«Краевой центр общего образования».
Физика - 9 класс

Явление электромагнитной индукции.составитель: Ростенко Нина Валентиновна, учитель физики, «отличник профтехобразования»,ГКОУ «Краевой центр общего образования».Физика - 9 класс

Слайд 2Цель урока:
Ввести учащихся в мир электромагнитной индукции, организовав исследовательскую деятельность

учащихся.
Показать практическую значимость данного явления. Формирование умений применять их на

практике.
Цель урока:Ввести учащихся в мир электромагнитной индукции, организовав исследовательскую деятельность учащихся.Показать практическую значимость данного явления. Формирование умений

Слайд 3Задачи урока:
Образовательная: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала

– о явлении электромагнитной индукции. Установить связь между магнитным м

электрическими полями, показать значение этого явления для физики и электротехники. Создать условия для развития исследования данного явления.
Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса к предмету физика. Способствовать развитию речи, мышления, совершенствование умственной деятельности учащихся. Развивать способность выдвигать гипотезы, экспериментировать, наблюдать, проверять результаты, делать выводы.
Воспитательная: воспитание толерантности друг к другу при совместном выполнении поставленных задач, способствовать воспитанию: культуры речи у учащихся, умение к самостоятельному исследованию, к уважению чужой точки. Показать научную и практическую важность великого открытия М.Фарадея. На примере великих учёных показать нравственные и культурные ценности человеческой жизни.

Задачи урока: Образовательная: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала – о явлении электромагнитной индукции. Установить

Слайд 4Девиз урока:
«Единственный путь ведущий к познанию – это деятельность» Б.Шоу.

Девиз урока:«Единственный путь ведущий к познанию – это деятельность» Б.Шоу.

Слайд 5Актуализация опорных знаний:
1. Какие утверждения являются верными:
А) в природе существуют

электрические заряды
Б) в природе существуют магнитные заряды
В) в природе не

существуют электрические заряды
Г) в природе не существуют магнитные заряды
2. Закончить фразу:
«Вокруг проводника с током существует…………………..
А) магнитное поле Б) электрическое поле В) электрическое и магнитное поле
3. Источником магнитного поля является:
А) покоящийся электрический заряд Б) движущийся электрический заряд
В) электрический ток
4. Сколько полюсов у магнита и какие полюса?
А) 2 – северный и южный Б) 2 – положительный и отрицательный
5. Выберите верное утверждение:
А) магнитное поле можно обнаружить по действию на магнитную стрелку
Б) магнитное поле можно обнаружить по действию на движущийся заряд
В) магнитное поле можно обнаружить по действию на проводник с током.
Актуализация опорных знаний:1. Какие утверждения являются верными:А) в природе существуют электрические зарядыБ) в природе существуют магнитные зарядыВ)

Слайд 6Правильные ответы к тесту:
Используя критерии самооценивания, поставь себе балл.

Правильные ответы к тесту:Используя критерии самооценивания, поставь себе балл.

Слайд 7Критерии самооценивания:
1.Выполнено всё правильно – 5 баллов.
2.Выполнено правильно 4 задания

– 4 балла
3.Выполнено правильно 3 задания – 3 балла
5.Выполнено правильно1

– 2 задания – 2 балла.
Критерии самооценивания:1.Выполнено всё правильно – 5 баллов.2.Выполнено правильно 4 задания – 4 балла3.Выполнено правильно 3 задания –

Слайд 8Вспомним опыт датского учёного Эрстеда.
1820 год.
1777 – 1851г
Изложение нового:

Вспомним опыт датского учёного Эрстеда.1820 год.1777 – 1851г Изложение нового:

Слайд 9Что этим опытом объяснял и доказывал Эрстед?

Что этим опытом объяснял и доказывал Эрстед?

Слайд 10«Превратить магнетизм в электричество».
Опыт Колладона
1.Что он видел?

2. Почему стрелка гальванометра оставалась не подвижной?
«Превратить магнетизм в электричество».Опыт Колладона1.Что он видел?

Слайд 11Майкл Фарадей
английский физик, химик, основоположник учения об электромагнитном поле, член

Лондонского королевского общества
22 сентября 1791 —

25 августа 1867
Майкл Фарадейанглийский физик, химик, основоположник учения об электромагнитном поле, член Лондонского королевского общества22 сентября 1791 —

Слайд 12«Превратить магнетизм в электричество».
Майкл Фарадей

«Превратить магнетизм в электричество».Майкл Фарадей

Слайд 13Опыты Фарадея
при движении магнита относительно катушки
возникает индукционный ток
индукционного тока нет
магнит

неподвижен

Опыты Фарадеяпри движении магнита относительно катушкивозникает индукционный токиндукционного тока нетмагнит неподвижен

Слайд 14ВЫВОД:
При всяком изменении магнитного потока, пронизывающего замкнутый контур, в этом

контуре возникает электрический ток.

ВЫВОД:При всяком изменении магнитного потока, пронизывающего замкнутый контур, в этом контуре возникает электрический ток.

Слайд 15Тема урока:
«Явление электромагнитной индукции»

Тема урока:«Явление электромагнитной индукции»

Слайд 17Что мы видим?
Вывод из увиденного опыта:

Ток, возникающий в катушке (замкнутом

контуре), называют
индукционным.
Отличие полученного тока от известного нам ранее заключается в

том, что для его получения не нужен источник тока.
Что мы видим?Вывод из увиденного опыта:Ток, возникающий в катушке (замкнутом контуре), называютиндукционным.Отличие полученного тока от известного нам

Слайд 18Эмиль Ленц ( 1804 – 1861гг)
правило по определению направления индукционного

тока

Эмиль Ленц ( 1804 – 1861гг)правило по определению направления индукционного тока

Слайд 19Борис Семёнович Якоби

(1801 – 1874гг)
Изобрёл электродвигатель в 1834

году
Борис Семёнович Якоби           (1801 – 1874гг) Изобрёл

Слайд 20Так что же их объединяет?
Майкл Фарадей
явление электромагнитной индукции

Так что же их объединяет?Майкл Фарадейявление электромагнитной индукции

Слайд 21Видеомагнитофон.
Жесткий диск компьютера.
Детектор полицейского.
Детектор металла в аэропортах
Поезд на магнитной подушке
Электромагнитная

индукция в современном мире

Видеомагнитофон.Жесткий диск компьютера.Детектор полицейского.Детектор металла в аэропортахПоезд на магнитной подушкеЭлектромагнитная индукция в современном мире

Слайд 33Индукционные плиты

Индукционные плиты

Слайд 34«Пока люди будут пользоваться электричеством, они будут помнить имя Фарадея»

Гельмгольц.

«Пока люди будут пользоваться электричеством, они будут помнить имя Фарадея» Гельмгольц.

Слайд 35Правильные ответы к тесту:
Используя критерии самооценивания, поставь себе балл.

Правильные ответы к тесту:Используя критерии самооценивания, поставь себе балл.

Слайд 36Критерии самооценивания:
1.Выполнено всё правильно – 5 баллов.
2.Выполнено правильно 4 задания

– 4 балла
3.Выполнено правильно 3 задания – 3 балла
5.Выполнено правильно1

– 2 задания – 2 балла.
Критерии самооценивания:1.Выполнено всё правильно – 5 баллов.2.Выполнено правильно 4 задания – 4 балла3.Выполнено правильно 3 задания –

Слайд 37Рефлексия:

1. Какое явление мы изучали сегодня на уроке?
2. Цели

урока мы с вами достигли?
3. Что нового мы узнали на

уроке?
4. Вспомните девиз нашего урока. Как вы его понимаете?
5. Он соответствует нашему уроку? Объясните!
Рефлексия: 1. Какое явление мы изучали сегодня на уроке?2. Цели урока мы с вами достигли?3. Что нового

Слайд 38Ваши оценки за урок!

Ваши оценки за урок!

Слайд 39Критерии выставления оценки за работу на уроке:
1. Если вы в

сумме набрали: 15 баллов – вам оценка за урок «5»

2.

Если вы в сумме набрали: 12- 14 баллов – вам оценка за урок «4»

3. Если вы в сумме набрали: 9 – 11 баллов – вам оценка за урок «3».
Критерии выставления оценки за работу на уроке:1. Если вы в сумме набрали: 15 баллов – вам оценка

Слайд 40Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Слайд 41Литература:
1. Ф- 9,А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник, М., «Дрофа» 2010г.
2. «Контрольные измерительные материалы,

Ф - 9», С.Б.Бобошина, М., «Экзамен», 2014г.
3. «Физика. Планируемые результаты

7 – 9классы», Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова, М.,»Просвещение», 2014г.
4. Интернет-ресурсы.
Литература:1. Ф- 9,А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник, М., «Дрофа» 2010г.2. «Контрольные измерительные материалы, Ф - 9», С.Б.Бобошина, М., «Экзамен», 2014г.3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика