Разделы презентаций


Ёжик в тумане

Содержание

Короткометражка «Ежик в тумане», выпущенная в 1975 году на студии «Союзмультфильм», собрала целую коллекцию советских и международных наград.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ёжик в тумане
работу выполнила
ученица 111 группы
Дёмина Алёна

Ёжик в тумане работу выполнила ученица 111 группы Дёмина Алёна

Слайд 2Короткометражка «Ежик в тумане», выпущенная в 1975 году на студии

«Союзмультфильм», собрала целую коллекцию советских и международных наград.

Короткометражка «Ежик в тумане», выпущенная в 1975 году на студии «Союзмультфильм», собрала целую коллекцию советских и международных

Слайд 3В 2003 году 140 кинокритиков и режиссеров из разных стран

признали ее лучшим мультипликационным фильмом в истории.
Режиссёр Юрий Норштейн

В 2003 году 140 кинокритиков и режиссеров из разных стран признали ее лучшим мультипликационным фильмом в истории.Режиссёр

Слайд 4Про создание этого десятиминутного мультфильма были прочитаны десятки часов лекций

по всему миру, а технику съемки, придуманную для «Ежика», позже

использовал блестящий Александр Петров.


Александр Петров

Про создание этого десятиминутного мультфильма были прочитаны десятки часов лекций по всему миру, а технику съемки, придуманную

Слайд 5Ежик, говорят, был срисован с писательницы Людмилы Петрушевской, которая работала

вместе с Юрием Норштейном над сценарием «Сказки сказок». По мнению Норштейна, чтобы

сделать персонаж с живым объемным характером, нужен реальный прототип. Так же считает, например, и мастер Миядзаки, который срисовал девочку в «Унесенных призраками» с дочки своего друга, и многие другие мастера мультипликации.

Людмила Петрушевская

мастер Миядзаки

Ежик, говорят, был срисован с писательницы Людмилы Петрушевской, которая работала вместе с Юрием Норштейном над сценарием «Сказки сказок». По

Слайд 6Вместе с тем переносить реальность на пленку нужно очень осторожно.

Излишний физиологизм убивает мультипликацию, и не только ее. «Чтобы стать

искусством, внутренняя сила должна растворить физиологию. Когда изображение опрокидывается на нас своей физиологией — это катастрофа и для искусства, и для зрителя», рассказывает Норштейн в одном из интервью.
Вместе с тем переносить реальность на пленку нужно очень осторожно. Излишний физиологизм убивает мультипликацию, и не только

Слайд 7Когда супруга режиссера, художник Франческа Ярбусова делала очень гладкий и

красивый рисунок, он советовал ей взять карандаш в левую руку

и нарисовать то же самое.
Когда супруга режиссера, художник Франческа Ярбусова делала очень гладкий и красивый рисунок, он советовал ей взять карандаш

Слайд 8«Гладкость и легкость исполнения не дают нерва и глубины. Компьютер

гладко и быстро выполнит задачу, но не сделает ошибки, которая

вызовет сердцебиение, не даст нервного напряжения, которое вдохнет в фильм жизнь.
«Гладкость и легкость исполнения не дают нерва и глубины. Компьютер гладко и быстро выполнит задачу, но не

Слайд 9В компьютере нет одушевленного пространства. Оно не тактильно, не обтрогано

пальцами. А я, как Фома, должен вложить пальцы в рану,

— объясняет автор и предупреждает: — Если какому-нибудь идиоту придет в голову сделать из «Ежика» 3D изображение, я из могилы встану и откручу ему голову».
В компьютере нет одушевленного пространства. Оно не тактильно, не обтрогано пальцами. А я, как Фома, должен вложить

Слайд 10Декорации в «Ежике» – туман и вода, тоже связаны с

живой жизнью. Снимали настоящую воду и через проектор помещали ее

в нарисованные листья. После чего изображение воды заштриховывали, чтобы добиться единой фактуры.
Декорации в «Ежике» – туман и вода, тоже связаны с живой жизнью. Снимали настоящую воду и через

Слайд 11У тумана есть корни в культурном наследии человечества. «Туман –

это ведь Дао».

У тумана есть корни в культурном наследии человечества. «Туман – это ведь Дао».

Слайд 12Пространство, великое ничто. Когда мы с моей женой Франческой делали

«Ежика в тумане», мы очень часто перекидывались японскими гравюрами мастеров

прошлых веков», — говорит режиссер.
Пространство, великое ничто. Когда мы с моей женой Франческой делали «Ежика в тумане», мы очень часто перекидывались

Слайд 13Эта эстетическая преемственность настолько поразила японцев, что Норштейн получил за

«Ежика» самую высокую правительственную награду этой страны — Орден восходящего

солнца. Поразил «Ежик в тумане» и западную публику, правда больше технологией, чем эстетикой.
Эта эстетическая преемственность настолько поразила японцев, что Норштейн получил за «Ежика» самую высокую правительственную награду этой страны

Слайд 14Обычно, когда используют технику «перекладки», на горизонтальную плоскость мультстанка кладут

фон, поверх него — вырезанные из бумаги фигурки персонажей, сверху

все накрывают стеклом и снимают кадр.
Обычно, когда используют технику «перекладки», на горизонтальную плоскость мультстанка кладут фон, поверх него — вырезанные из бумаги

Слайд 15 Потом руку или ногу персонажа передвигают и снимают еще

один кадр. Станок, который сконструировали Юрий Норштейн и оператор Александр

Жуковский, выглядел так: сверху кинокамера, она смотрит вниз, а под ней горизонтально лежат слои стекол.

Александр Жуковский

Потом руку или ногу персонажа передвигают и снимают еще один кадр. Станок, который сконструировали Юрий Норштейн

Слайд 16На слоях лежат части декораций, персонажи, разложенные на детали. Они

находятся на расстоянии друг от друга, и между ними можно

пускать дым или подкладывать фольгу.
На слоях лежат части декораций, персонажи, разложенные на детали. Они находятся на расстоянии друг от друга, и

Слайд 17Весь фокус в том, что такая съемка давала свободу парения

в съемочном поле, «кинокадр обретал летучесть». Слои стекол затуманивалось падающей

на них пылью, и свет начинал ложиться очень мягко, пространство кадра наполнялось воздухом. Эту драгоценную пыль строжайше запрещалось трогать и вытирать.
Весь фокус в том, что такая съемка давала свободу парения в съемочном поле, «кинокадр обретал летучесть». Слои

Слайд 18Каждый из тех, кто работал над «Ежиком» — по-настоящему талантлив

и заряжен на творческую самоотдачу, каждый – среди лучших в

своем деле.
Каждый из тех, кто работал над «Ежиком» — по-настоящему талантлив и заряжен на творческую самоотдачу, каждый –

Слайд 19Сценарий мультфильма основан на одноименной сказке замечательного Сергея Козлова (сказки

про Ежика и всех-всех-всех можно прочитать здесь), режиссер и художник-мультипликатор

— всем известный Юрий Норштейн (хотя бы по заставке передачи «Спокойной ночи, малыши»).

Сергей Григорьевич Козлов (22 августа 1939, Москва, СССР — 9 января 2010 года, Москва, Россия) — советский писатель-сказочник, поэт. Его наиболее известные произведения — рассказ и сценарий к одноименному мультфильму «Ёжик в тумане»

Сценарий мультфильма основан на одноименной сказке замечательного Сергея Козлова (сказки про Ежика и всех-всех-всех можно прочитать здесь),

Слайд 20Остальных мы знаем меньше: оператор - Александр Жуковский

Остальных мы знаем меньше: оператор - Александр Жуковский

Слайд 21композитор - Михаил Меерович

композитор - Михаил Меерович

Слайд 22художник-постановщик — Франческа Ябрусова

художник-постановщик — Франческа Ябрусова

Слайд 23Роли озвучивали Мария Виноградова (Ежик)

Роли озвучивали Мария Виноградова (Ежик)

Слайд 24Вячеслав Невинный (Медвежонок)

Вячеслав Невинный (Медвежонок)

Слайд 25 Алексей Баталов (рассказчик)

Алексей Баталов (рассказчик)

Слайд 26Что же нужно, чтобы снять мультфильм, покоряющий сердца современных зрителей?

Мы не знаем, как ответил бы на этот вопрос Юрий

Норштейн, но присмотревшись к его «Ежику», нашли три важные составляющие:

1)Держать контакт с реальностью, раскрывать на экране ее самые лучшие, искренние проявления.
2)Собрать для работы над фильмом команду вдумчивых и чувствующих людей, профессионалов, которые обожают свое дело.
3)Отвечать на вопросы, волнующие зрителя.
Что же нужно, чтобы снять мультфильм, покоряющий сердца современных зрителей? Мы не знаем, как ответил бы на

Слайд 27Объясняя на студийном худсовете, про что, собственно, кино, Юрий Норштейн

процитировал Данте: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в

сумрачном лесу…»
Объясняя на студийном худсовете, про что, собственно, кино, Юрий Норштейн процитировал Данте: «Земную жизнь пройдя до половины,

Слайд 28Сложно придумать проблему, которая была бы настолько близка всякому взрослому

человеку.

Сложно придумать проблему, которая была бы настолько близка всякому взрослому человеку.

Слайд 29Фильм «Ежик в тумане», если присмотреться повнимательнее, рассказывает о праве

человека просто быть, о способности иметь и чувствовать прямую, естественную

и органичную связь с миром и с другими людьми в нем.
Фильм «Ежик в тумане», если присмотреться повнимательнее, рассказывает о праве человека просто быть, о способности иметь и

Слайд 30Источники:
1. http://news.tut.by/culture/52008.html
2. http://blog.business-story.tv/animation/how-was-the-best-cartoon-in-the-history-of-mankind/
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Источники: 1. http://news.tut.by/culture/52008.html2. http://blog.business-story.tv/animation/how-was-the-best-cartoon-in-the-history-of-mankind/3. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика