Разделы презентаций


Югская Димитриева мужская пустынь

Содержание

История Дмитриевской Югской пустыниСело Дмитриевское, по-старому Димитриевское-на-Югу, получило свое название в честь храма, освященного во имя великомученика Димитрия Солунского, и реки Большой Юг, на берегу которой стояло. В древности оно относилось к Югской волости Вологодского уезда. В XVIII веке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Югская Димитриева мужская пустынь.
Череповецкий район.

Югская Димитриева  мужская пустынь. Череповецкий район.

Слайд 3История Дмитриевской Югской пустыни
Село Дмитриевское, по-старому Димитриевское-на-Югу, получило свое название

в честь храма, освященного во имя великомученика Димитрия Солунского, и реки Большой Юг, на берегу

которой стояло. В древности оно относилось к Югской волости Вологодского уезда. В XVIII веке вошло в состав Пошехонского уезда Ярославской губернии, после революции было отнесено к Череповецкой губернии. С 1927 года стало числиться в Мяксинском районе Ленинградской области, с 1937 года — в Мяксинском районе Вологодской области, а в 1960 году вошло в состав Череповецкого района Вологодской области.
История Дмитриевской Югской пустыниСело Дмитриевское, по-старому Димитриевское-на-Югу, получило свое название в честь храма, освященного во имя великомученика Димитрия Солунского,

Слайд 4 Фрагмент листа 91 из 2-го тома «Церковно-исторического атласа Вологодской области» Шифр

78-25 – Югская Димитриевская пустынь.  

Фрагмент листа 91 из 2-го тома  «Церковно-исторического атласа Вологодской области» Шифр 78-25 –

Слайд 5Река Юг

Интересно происхождение наименования реки Юг. Это название широко распространено

на Русском Севере. Одна из таких речек даже дала свое имя знаменитому

Великому Устюгу (Устье Юга).  Юг - это слово финно-угорского происхождения, в переводе на русский означает «река». Видимо, древние племена, обитавшие в этих краях, поленились придумать оригинальное имя для своей речки и назвали ее просто «река».

Река ЮгИнтересно происхождение наименования реки Юг. Это название широко распространено на Русском Севере. Одна из таких речек даже дала

Слайд 6Колокольня. 2005 г.

Колокольня. 2005 г.

Слайд 7Троицкая (Димитриевская) церковь в Дмитриевском Череповецкого района Вологодской области. 2006

г.

Троицкая (Димитриевская) церковь в Дмитриевском Череповецкого района Вологодской области. 2006 г.

Слайд 8Роспись на северной стене Троицкой (Димитриевской) церкви в Дмитриевском Череповецкого

района Вологодской области. 2006 г.

Роспись на северной стене Троицкой (Димитриевской) церкви в Дмитриевском Череповецкого района Вологодской области. 2006 г.

Слайд 9История Дмитриевской Югской пустыни
Дмитриевский приход с деревянной церковью Димитрия Солунского впервые

упоминается в переписной книге Вологодского уезда 1589 года. В 1610 году иеромонах Успенской

Ворониной пустыни Александр получил грамоту на устроение в нем монастыря, ему предписывалось кельи ставить, пашню пахать, братию звать. Но спустя несколько лет (около 1613 года) в эти края пришли польско-литовские интервенты, и монахам пришлось оставить свой монастырь. Очередное упоминание о Димитриевой пустыни мы встречаем в грамоте 1626 года, где ее строителем по-прежнему числится старец Александр.
История Дмитриевской Югской пустыниДмитриевский приход с деревянной церковью Димитрия Солунского впервые упоминается в переписной книге Вологодского уезда 1589 года. В 1610

Слайд 10Троицкая (Димитриевская) церковь в Дмитриевском Череповецкого района Вологодской области. 2006

г.

Троицкая (Димитриевская) церковь в Дмитриевском Череповецкого района Вологодской области. 2006 г.

Слайд 11История Дмитриевской Югской пустыни
1620-е годы были для небольших монастырей временем

крайне тяжелым, так как земская неурядица, оставшаяся в наследие от Смутного времени,

продолжала ощущаться еще очень сильно. Нередки были случаи, когда местные помещики врывались на монастырскую территорию, грабили, и это оставалось совершенно безнаказанным. Весьма распространены были случаи, когда окрестные землевладельцы самовольно захватывали монастырские земли, переставляя на новое место межевые знаки. Бороться с произволом небольшие монастыри, к которым относилась Димитриевская на Югу пустынь, были не в состоянии. Им требовался сильный покровитель. Таковым покровителем для Югской пустыни стал располагавшийся неподалеку Череповецкий Воскресенский монастырь, являвшийся домовой вотчиной московских патриархов.
История Дмитриевской Югской пустыни1620-е годы были для небольших монастырей временем крайне тяжелым, так как земская неурядица, оставшаяся

Слайд 12 Колокольня Троицкой (Димитриевской) церкви в Дмитриевском Череповецкого района Вологодской области.

2006 г.

Колокольня Троицкой (Димитриевской) церкви в Дмитриевском Череповецкого района  Вологодской области. 2006 г.

Слайд 13История Дмитриевской Югской пустыни
7 марта 1628 года на имя архимандрита череповецкого Воскресенского

монастыря Киприана поступила грамота от патриарха Филарета Никитича (отца русского царя

Михаила Федоровича) с просьбой взять под свое покровительство «Вологодского уезда Южскую пустынь страстотерпца Димитрия».
Несмотря на то, что череповецкий монастырь сам еще не успел оправиться от последствий Смутного времени, указ патриарха выполнили. Югская пустынь, пользуясь покровительством патриаршего монастыря, начала быстро набирать силу и через два года окрепла настолько, что ее иноки смогли приняться за строительные работы.

История Дмитриевской Югской пустыни7 марта 1628 года на имя архимандрита череповецкого Воскресенского монастыря Киприана поступила грамота от патриарха Филарета Никитича

Слайд 14Троицкая (Димитриевская) церковь в Дмитриевском Череповецкого района Вологодской области. 2009

г.

Троицкая (Димитриевская) церковь в Дмитриевском Череповецкого района Вологодской области. 2009 г.

Слайд 15 Череповецкий район Вологодской области. Фрагмент внутренней росписи в Троицкой (Димитриевской)

церкви в Дмитриевском на Югу. 2009 г.

Череповецкий район Вологодской области. Фрагмент внутренней росписи в Троицкой (Димитриевской) церкви в Дмитриевском на Югу. 2009

Слайд 16 Череповецкий район Вологодской области. Фрагмент внутренней росписи в Троицкой (Димитриевской)

церкви в Дмитриевском на Югу. 2009 г.

Череповецкий район Вологодской области. Фрагмент внутренней росписи в Троицкой (Димитриевской) церкви в Дмитриевском на Югу. 2009

Слайд 17Череповецкий район Вологодской области. Фрагмент внутренней росписи в Троицкой (Димитриевской)

церкви в Дмитриевском на Югу. 2009 г.

Череповецкий район Вологодской области. Фрагмент внутренней росписи в Троицкой (Димитриевской) церкви в Дмитриевском на Югу. 2009 г.

Слайд 18История Дмитриевской Югской пустыни
В 1630 году они получили благословенную грамоту на постройку

деревянной Троицкой церкви, посвящение которой было выбрано не случайно. Монахи Воскресенского

монастыря, основанного учениками преподобного Сергия Радонежского, особо чтили праздник Пресвятой Троицы и в приписных обителях старались возводить Троицкие храмы.
В 1654 году вышел указ знаменитого патриарха Никона «о приготовлении лесу на строительство новой церкви Димитрия Солунского в Димитриевой пустыни на Югу и о построении церкви».
История Дмитриевской Югской пустыниВ 1630 году они получили благословенную грамоту на постройку деревянной Троицкой церкви, посвящение которой было выбрано

Слайд 19Троицкая (Димитриевская) церковь в Дмитриевском Череповецкого района Вологодской области. 2009

г.

Троицкая (Димитриевская) церковь в Дмитриевском Череповецкого района Вологодской области. 2009 г.

Слайд 20История Дмитриевской Югской пустыни
Процветанию обители нанесли удар реформы Петра I

и Анны Иоанновны, в период правления которых монастырь начал быстро

приходить в упадок. Если в 1728 году в обители подвизалось шесть монашествующих, включая настоятеля, то к 1732 году их осталось всего двое.
Югская пустынь находилась в запустении вплоть до 1764 года, когда подобно множеству других упраздненных указом Екатерины II монастырей была обращена в приход.
История Дмитриевской Югской пустыниПроцветанию обители нанесли удар реформы Петра I и Анны Иоанновны, в период правления которых

Слайд 21Троицкая (Димитриевская) церковь в Дмитриевском Череповецкого района Вологодской области. 2009

г.

Троицкая (Димитриевская) церковь в Дмитриевском Череповецкого района Вологодской области. 2009 г.

Слайд 22История Дмитриевской Югской пустыни
В 1830-е годы тщанием прихожан и благотворителей пришедшие в ветхость

древние деревянные храмы были заменены каменным двухпрестольным. Главный придел (в холодной

половине) был освящен в честь Живоначальной Троицы, а теплый придел — во имя великомученика Димитрия Солунского (в память о старинных храмах). Троицкую церковь освятили в 1835 году. К ней были приписаны 12 селений, причем ровно половина из них, включая село Дмитриевское, где стояла церковь, административно относилась к Пошехонскому уезду Ярославской губернии, а оставшиеся шесть селений — к Череповецкому уезду Новгородской губернии. Причина указанного обстоятельства — уникальное расположение церкви, находившейся близ границ трех губерний. За рекой Юг, то есть в 20 метрах от храма, располагался Череповецкий уезд Новгородской губернии, а на востоке проходила граница с Вологодской губернией. Этот факт позволил местным острословам придумать такую шутку: «Если на монастыре (то есть в селе Дмитриевском) петухи запоют, так в трех губерниях будет слышно».
История Дмитриевской Югской пустыниВ 1830-е годы тщанием прихожан и благотворителей пришедшие в ветхость древние деревянные храмы были заменены каменным двухпрестольным.

Слайд 23История Дмитриевской Югской пустыни
Село Дмитриевское вплоть до начала ХХ в. в народе продолжало

именоваться Монастырем или Монастырьком в память о древней истории этого места. До сих

пор в народной памяти сохранились предания о жизни монахов Димитриевской пустыни, об их бескорыстии и самопожертвовании. Приведем одно из них.
Как-то в соседней с монастырем деревне случился сильный пожар, выгорели все жилые и хозяйственные постройки, и крестьяне с маленькими детьми остались без крова. Монахи, узнав об этом, решили между собой:  «Это бедствие послано для испытания нашей веры в Бога. Мы приняли обет нестяжания. И именно сейчас решается вопрос, сможем ли мы оставить земные блага ради любви к ближним. Давайте отдадим крестьянам все наше имущество, а сами поселимся в другом месте».
Не нашлось никого, кто бы воспротивился этому решению, высказанному в порыве любви и сострадания. Монахи оставили крестьянам все постройки своей обители со скудным монашеским скарбом, с собой же взяли только иконы, богослужебные предметы и книги и удалились за несколько верст. Там они срубили для себя новые кельи.
Не одно столетие прошло с тех пор, но предание о благородном поступке монахов до сих пор живо среди местных жителей.


История Дмитриевской Югской пустыниСело Дмитриевское вплоть до начала ХХ в. в народе продолжало именоваться Монастырем или Монастырьком в память о древней истории

Слайд 24Дмитриевская-на-Югу пустынь в с. Дмитриевском Череповецкого района. 2010 г.

Дмитриевская-на-Югу пустынь в  с. Дмитриевском Череповецкого района. 2010 г.

Слайд 25Череповецкий район Вологодской области. Фрагмент внутренней росписи в Троицкой (Димитриевской)

церкви в Дмитриевском на Югу. 2010 г.

Череповецкий район Вологодской области. Фрагмент внутренней росписи в Троицкой (Димитриевской) церкви  в Дмитриевском на Югу. 2010

Слайд 26Череповецкий район Вологодской области. Фрагмент внутренней росписи в Троицкой (Димитриевской)

церкви в Дмитриевском на Югу. 2010 г.

Череповецкий район Вологодской области. Фрагмент внутренней росписи в Троицкой (Димитриевской) церкви в Дмитриевском на Югу. 2010 г.

Слайд 27Череповецкий район Вологодской области. Фрагмент внутренней росписи в Троицкой (Димитриевской)

церкви в Дмитриевском на Югу. 2010 г.

Череповецкий район Вологодской области. Фрагмент внутренней росписи в Троицкой (Димитриевской) церкви в Дмитриевском на Югу. 2010 г.

Слайд 28 Зверинский В. В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях

в Российской империи с библиографическим указателем: в 3 т. Т.

2. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов / В.В. Зверинский. – СПб. : Тип. Безобразова и Комп., 1892. – 461 с. Югская Димитриева мужская пустынь, описание № 1361.
Зверинский В. В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи с библиографическим указателем:

Слайд 29Храм Троицы Живоначальной в с. Дмитриевском Череповецкого района. 

Храм Троицы Живоначальной в  с. Дмитриевском Череповецкого района. 

Слайд 30Остатки росписей в храме Троицы Живоначальной в с. Дмитриевском Череповецкого

района.

Остатки росписей в храме Троицы Живоначальной в  с. Дмитриевском Череповецкого района.

Слайд 31Дмитриевская церковь
В послереволюционные годы Дмитриевская церковь разделила судьбу других русских храмов.

В 1934 году местные комсомольцы-активисты сбросили колокола с колокольни. А во второй половине 1930-х

годов окончательно прекратились богослужения в церкви.
Согласно отчету Мяксинского райисполкома, в январе 1938 года богослужения в Дмитриевской церкви уже не совершались, но официально она закрыта не была. Постановление Вологодского облисполкома о «ликвидации» храма в архивах обнаружить не удалось, что дает основания предполагать, что областные чиновники до начала Великой Отечественной войны его принять не успели. И как следствие, до окончания войны был отложен вопрос о передаче церкви под нужды сельсовета. Только в 1947 году ее переоборудовали под зерновой склад.

Дмитриевская церковьВ послереволюционные годы Дмитриевская церковь разделила судьбу других русских храмов. В 1934 году местные комсомольцы-активисты сбросили колокола с колокольни.

Слайд 32Череповецкий район Вологодской области. Стена основного объёма Троицкой (Димитровской) церкви

в Дмитриевском на Югу. 2010 г.

Череповецкий район Вологодской области. Стена основного объёма Троицкой (Димитровской) церкви в Дмитриевском на Югу. 2010 г.

Слайд 33Дмитриевская церковь
С 1975 года храм стал бесхозным и начал быстро разрушаться. Этому

способствовали подростки, разводившие в церкви костры. Местные жители неоднократно выступали с инициативой

восстановления церкви, но не смогли найти благотворителей. В настоящее время разрушение храма продолжается. В 2007 году упал крест, находившийся на колокольне, при этом каким-то чудом удержавшись на ее верху. Почти полностью разрушена трапезная часть храма. В относительно хорошем состоянии находится только главная летняя его часть с высоким куполом, в которой до сих пор хорошо видны фрагменты росписи, сделанной в 1876 году при священнике Василии Богородском.
Как видно из документов консистории, храм был расписан на деньги жертвователей. Немалую сумму (150 рублей, то есть все свое годовое жалованье) внес на это дело сам священник.
Дмитриевская церковь уже около века заброшена: краска на стенах облупилась, во всех окнах отсутствуют стекла, фасад здания постепенно зарастает растениями, кирпичные стены местами развалились, один из двух куполов покосился.

Дмитриевская церковьС 1975 года храм стал бесхозным и начал быстро разрушаться. Этому способствовали подростки, разводившие в церкви костры. Местные жители

Слайд 34Главка церкви Троицы Живоначальной в Дмитриевском на Югу Череповецкого района

Вологодской области. 2010 г.

Главка церкви Троицы Живоначальной в Дмитриевском на Югу Череповецкого района Вологодской области. 2010 г.

Слайд 35Череповецкий район Вологодской области. Колокольня Троицкой (Димитровской) церкви в Дмитриевском

на Югу. 2010 г.

Череповецкий район Вологодской области.  Колокольня Троицкой (Димитровской) церкви  в Дмитриевском на Югу. 2010 г.

Слайд 36Роспись на стенах храма Троицы Живоначальной в с. Дмитриевском Череповецкого

района. 2010 г.

Роспись на стенах храма Троицы Живоначальной в  с. Дмитриевском Череповецкого района. 2010 г.

Слайд 46Ссылки на источники
https://35media.ru/articles/2014/09/25/krest-v-dmitrievskom-chudom-ne-mozhet-upast-
http://belolikovi.narod.ru/posh_dmitrievskoe.htm
http://temples.ru/card.php?ID=10394
https://www.booksite.ru/civk/M-117.html
http://temples.ru/show_picture.php?PictureID=239982
https://www.booksite.ru/civk/M-117.html
http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=308
https://www.booksite.ru/civk/data/naputi.pdf
https://www.booksite.ru/fulltext/orthodox/zvermonast/text.pdf#page=418
https://www.booksite.ru/civk/M-117.html
https://vk.com/topic?act=browse_images&id=-17042344_546

Ссылки на источникиhttps://35media.ru/articles/2014/09/25/krest-v-dmitrievskom-chudom-ne-mozhet-upast-http://belolikovi.narod.ru/posh_dmitrievskoe.htmhttp://temples.ru/card.php?ID=10394https://www.booksite.ru/civk/M-117.htmlhttp://temples.ru/show_picture.php?PictureID=239982https://www.booksite.ru/civk/M-117.htmlhttp://parishes.mrezha.ru/library.php?id=308https://www.booksite.ru/civk/data/naputi.pdfhttps://www.booksite.ru/fulltext/orthodox/zvermonast/text.pdf#page=418https://www.booksite.ru/civk/M-117.htmlhttps://vk.com/topic?act=browse_images&id=-17042344_546

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика