Разделы презентаций


ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ

Содержание

Методы – способы и пути достижения цели максимально быстрым, точным и эффективным путем. Речь идет о конкретном количестве действий и практик, помогающих разрешить проблему.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО
Методы научного исследования

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВОМетоды научного исследования МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Слайд 2Методы – способы и пути достижения цели максимально быстрым, точным и

эффективным путем.
Речь идет о конкретном количестве действий и практик,

помогающих разрешить проблему.

Методы – способы и пути достижения цели максимально быстрым, точным и эффективным путем. Речь идет о конкретном количестве

Слайд 3Методики – это целая система способов изучения и познания определенного вопроса,

темы, дисциплины.
Методология – это наука, учение о практикуемых и уместных

методах, формах и принципах исследования.
Методики – это целая система способов изучения и познания определенного вопроса, темы, дисциплины. Методология – это наука, учение о

Слайд 4КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

Слайд 5Всеобщие (общефилософские) методы:
Диалектический метод - это метод познания действительности в

ее противоречивости, целостности и развитии.

Всеобщие (общефилософские) методы:Диалектический метод - это метод познания действительности в ее противоречивости, целостности и развитии.

Слайд 6 Всеобщие (общефилософские) методы:
Метафизический метод - метод, явления вне их взаимной

связи и развития.
Сущность метафизики как метода мышления – односторонность, абсолютизация

какой-то одной стороны живого процесса познания или любого элемента целого.

Всеобщие (общефилософские) методы:Метафизический метод - метод, явления вне их взаимной связи и развития.Сущность метафизики как метода

Слайд 7Методы научного исследования
Теоретические методы важны для определения проблемы исследования, формулирования

темы, положений гипотезы и для оценки собранных фактов.

Методы научного исследованияТеоретические методы важны для определения проблемы исследования, формулирования темы, положений гипотезы и для оценки собранных

Слайд 8Методы научного исследования
Теоретические:
Анализ;
Синтез;
Обобщение;
Систематизация;
Прогнозирование;
Моделирование и классификация общих явлений и

процессов;
Сравнение и сопоставление опыта;
Дедукция;
Индукция.

Методы научного исследованияТеоретические:Анализ; Синтез;Обобщение;Систематизация;Прогнозирование; Моделирование и классификация общих явлений и процессов;Сравнение и сопоставление опыта;Дедукция;Индукция.

Слайд 9Теоретические методы
Анализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие

его части, с помощью которого соискатель, анализируя отдельные факты, явления,

группируя их, выявляет в них общее и особенное, устанавливает общий принцип или правило.

Теоретические методыАнализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части, с помощью которого соискатель, анализируя

Слайд 10 Анализ сопровождается синтезом, который помогает исследователю проникнуть в сущность

изучаемых фактов и явлений.

Синтез - объединение познанных в результате анализа

элементов в единое целое.

Анализ сопровождается синтезом, который помогает исследователю проникнуть в сущность изучаемых фактов и явлений.Синтез - объединение познанных

Слайд 11Индуктивный метод - движение мысли от простого к сложному, от

частных суждений к общему выводу
Любое растительное масло плотнее воды,

поэтому плавает на ее поверхности. Следовательно, и кукурузное масло будет плавать на поверхности воды.

Дедуктивный метод – от общего суждения к частному выводу.
После дождя в небе появляется радуга. Сейчас на небе можно увидеть радугу, следовательно недавно прошел дождь.
Индуктивный метод - движение мысли от простого к сложному, от частных суждений к общему выводу Любое растительное

Слайд 12
Метод сравнения - установление различия между изучаемыми объектами или нахождение

в них общего.

Метод сравнения - установление различия между изучаемыми объектами или нахождение в них общего.

Слайд 13
Метод классификации - последовательное разделение множества объектов на подчиненные различные

классификационные группы.

Метод классификации - последовательное разделение множества объектов на подчиненные различные классификационные группы.

Слайд 14Метод измерения – это процесс определения численного значения некоторой величины

путем сравнения ее с эталоном.


Метод измерения – это процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном.

Слайд 15Метод обобщения – определение общего понятия, в котором находит отражение

главное, основное, характеризующее объекты данного класса.


Метод обобщения – определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса.

Слайд 16Идеализация или моделирование, абстрагирование - мысленное конструирование объектов.
Формализация -

это представление разнообразных объектов путем отображения их содержания и структуры

в знаковой форме, при помощи самых разнообразных "искусственных" языков (формулы, схемы, таблицы)
Идеализация или моделирование, абстрагирование - мысленное конструирование объектов. Формализация - это представление разнообразных объектов путем отображения их

Слайд 17Эмпирические методы исследования
Наблюдение;
Включенное наблюдение;
Контент-анализ;
Анкетирование;
Интервью;
Эксперимент.



Эмпирические методы исследования Наблюдение;Включенное наблюдение;Контент-анализ;Анкетирование; Интервью;Эксперимент.

Слайд 18Наблюдение
восприятие изучаемого явления, получение конкретного фактического материала; ведение записей (протоколов),

оформление справки.

Наблюдениевосприятие изучаемого явления, получение конкретного фактического материала; ведение записей (протоколов), оформление справки.

Слайд 19Этапы наблюдения
- определение задач и цели;
- выбор объекта, предмета,


ситуации или какого-либо явления;
- выбор способа и средств наблюдения;
- выбор

способов и методов
фиксирования показателей
наблюдаемого;
- обработка и содержательная
интерпретация полученной
информации (результат).

Этапы наблюдения- определение задач и цели; - выбор объекта, предмета, ситуации или какого-либо явления;- выбор способа и

Слайд 20 Включенное наблюдение - достоверный вид наблюдения.
Исследователь становится реальным членом

той группы, в которой ведется наблюдение.
Недостатки - субъективность исследователя,его установки,

интересы, психические состояния.
Включенное наблюдение - достоверный вид наблюдения.Исследователь становится реальным членом той группы, в которой ведется наблюдение.Недостатки -

Слайд 21Контент-анализ (от англ.: contents - содержание, содержимое) - анализ содержания

— стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа

которой является содержание текстовых массивов и продуктов.
Контент-анализ (от англ.: contents - содержание, содержимое) - анализ содержания — стандартная методика исследования в области общественных

Слайд 22Контент-анализ - метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления

или измерения различных фактов и тенденций (аналитические справки…).

Контент-анализ - метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций (аналитические

Слайд 23В соответствии с целью, задачами и методологией научного поиска осуществляется

собственная разработка Программы и Методики исследования.

В соответствии с целью, задачами и методологией научного поиска осуществляется собственная разработка Программы и Методики исследования.

Слайд 24 Источники исследования:
- Нормативно-правовые

документы;
- Инструктивные письма и
рекомендации органов управления, банков, учреждений,

министерств и ведомств;
-Труды отечественных и зарубежных ученых;
- Материалы периодической печати;
- Словарно-справочная литература;
- Учебники и учебные планы, программы профессиональной подготовки специалистов.

Источники исследования:- Нормативно-правовые документы; - Инструктивные письма и рекомендации органов

Слайд 25СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 26Социологическое исследование — это система логически последовательных методологических, методических и

организационно-технических процедур, цель которых получить объективно-достоверные данные об изучаемом социальном

процессе или явлении для их последующего использования в практике.
Социологическое исследование — это система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, цель которых получить объективно-достоверные данные

Слайд 27Виды социологических исследований
Пилотажное исследование
Описательное исследование
Аналитическое исследование

Виды социологических исследованийПилотажное исследованиеОписательное исследование Аналитическое исследование

Слайд 28Масштаб социологического исследования
Выборочное исследование
Сплошное исследование

Масштаб социологического исследованияВыборочное исследованиеСплошное исследование

Слайд 29Генеральная совокупность 
(в англ. — population) — совокупность всех объектов (единиц), относительно

которых учёный намерен делать выводы при изучении конкретной проблемы.
Выборочная совокупность —

множество случаев (испытуемых, объектов, событий, образцов), с помощью определённой процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании.
Генеральная совокупность (в англ. — population) — совокупность всех объектов (единиц), относительно которых учёный намерен делать выводы при изучении

Слайд 30Основные методы выборки:
- Метод механической выборки.
Из генеральной совокупности через

равные промежутки отбирается необходимое количество респондентов (например, каждый 10-й).

Основные методы выборки:- Метод механической выборки. Из генеральной совокупности через равные промежутки отбирается необходимое количество респондентов (например,

Слайд 31Основные методы выборки:
Метод серийной выборки.
Генеральная совокупность разбивается на однородные

части и из каждой части пропорционально отбираются единицы для обследования

(например по 20% респондентов).
Основные методы выборки:Метод серийной выборки. Генеральная совокупность разбивается на однородные части и из каждой части пропорционально отбираются

Слайд 32Основные методы выборки:
Метод гнездовой выборки.
В качестве единиц отбора выступают

не отдельные респонденты, а группы с последующим сплошным опросом их.

Данная выборка будет представительна, если состав групп схож между собой.
Основные методы выборки:Метод гнездовой выборки. В качестве единиц отбора выступают не отдельные респонденты, а группы с последующим

Слайд 33Основные методы выборки:
Метод основного массива.
Представляет опрос 60—70% генеральной совокупности.

Основные методы выборки:Метод основного массива. Представляет опрос 60—70% генеральной совокупности.

Слайд 34Основные методы выборки:
Метод квотной выборки.
Наиболее сложный метод, применяемый при

большой генеральной совокупности и требующий для отбора респондентов использования не

менее 4-х признаков.
Основные методы выборки:Метод квотной выборки. Наиболее сложный метод, применяемый при большой генеральной совокупности и требующий для отбора

Слайд 35Сайт расчета выборки в режиме онлайн https://allcalc.ru/node/100

Сайт расчета выборки в режиме онлайн https://allcalc.ru/node/100

Слайд 36Наиболее распространенным методом сбора социологической информации является

Наиболее распространенным методом сбора социологической информации является

Слайд 37ВИДЫ ОПРОСОВ
Анкетирование
Интервьюирование

ВИДЫ ОПРОСОВАнкетированиеИнтервьюирование

Слайд 38Социологическая анкета — это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов,

направленных на выявление количественных и качественных характеристик объекта исследования.

Социологическая анкета — это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественных и качественных характеристик

Слайд 39АНКЕТА (ОПРОСНЫЙ ЛИСТ)
Вводная часть (Наименование организации, обращение к респонденту, цель,

инструкция как заполнять)
Вводные вопросы
Основные вопросы
Заключительная часть (паспортичка, предложения, благодарность)

АНКЕТА (ОПРОСНЫЙ ЛИСТ)Вводная часть (Наименование организации, обращение к респонденту, цель, инструкция как заполнять)Вводные вопросыОсновные вопросыЗаключительная часть (паспортичка,

Слайд 40Вопросы анкеты
Открые
Скажите, пожалуйста, сколько часов в день Вы проводите

за рулем? _____________________
Полузакрытые
Собираетесь ли Вы голосовать на предстоящих выборах? 1)

да 2) нет 3) не решил
4) свой вариант ответа____________
Закрытые
Соблюдаете ли Вы режим сна и отдыха?
1) Да 2) нет 3) время от времени
Вопросы анкетыОткрые Скажите, пожалуйста, сколько часов в день Вы проводите за рулем? _____________________ПолузакрытыеСобираетесь ли Вы голосовать на

Слайд 41АНКЕТА
Точность и ясность вопросов
Эстетичный внешний вид анкеты
Схематичность
Соответствие количества страниц условиям

опроса

АНКЕТАТочность и ясность вопросовЭстетичный внешний вид анкетыСхематичностьСоответствие количества страниц условиям опроса

Слайд 42Проведение социологического исследования состоит из этапов
— подготовка исследования;

сбор первичной социологической информации;
— подготовка к обработке материалов исследования

и обработка на ЭВМ;
— анализ информации;
— подготовка отчета по итогам;
— социологического исследования, выводы и рекомендации.
Проведение социологического исследования состоит из этапов — подготовка исследования; — сбор первичной социологической информации; — подготовка к

Слайд 43Фокус - группа – это определенная группа респондентов, которая состоит

из 8-10 человек, собирающихся вместе для обсуждения определенной темы, в

которой каждый из них является заинтересованным в той или иной степени.
Обсуждение можно продолжать до двух часов, однако нередко возникает такая ситуация, когда работать приходится на порядок дольше.
Фокус - группа – это определенная группа респондентов, которая состоит из 8-10 человек, собирающихся вместе для обсуждения

Слайд 44Эффективность фокус-группы зависит:
Грамотный набор участников.
Правильный выбор координатора/модератора проекта
Комфортность обстановки.


Актуальность обсуждаемой темы.

Эффективность  фокус-группы зависит:Грамотный набор участников. Правильный выбор координатора/модератора проектаКомфортность обстановки. Актуальность обсуждаемой темы.

Слайд 45Домашнее задание сдать до 04 марта 2020 г.
Выбрать методы исследования

в соответствии со своей темой НИРС
Провести исследования и проанализировать результаты
Оформить

результаты (текст + презентация)
Домашнее задание сдать до 04 марта 2020 г. Выбрать методы исследования в соответствии со своей темой НИРСПровести

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика