Слайд 1ЮЖНЫЙ IT_ПАРК
МОДЕЛИ МОНЕТИЗАЦИИ СТАРТАПА
Слайд 246
МОДЕЛЕЙ МОНЕТИЗАЦИИ БИЗНЕСА
Слайд 3ADD-ON / Дополнение
Основной/базовый продукт отностительно недорогой. Но к нему предлагается
масса разных модулей. Из этих модулей можно собрать решение под
каждого конкретного клиента
Слайд 4
AFFILIATION / Аффилят
Лидогенерация. Получаешь % с продаж других.
CPA-сети, оферы
Слайд 5AIKIDO / Айкидо
Играешь на противотренде. Если в моде фастфуды -
делаешь ресторан медленного питания.
Слайд 6AUCTION / Аукцион
Собираешь уникальный популярный актив и делаешь на это
аукцион. Продавец всегда делает сверхприбыль от аукциона. Покупатели соревнуются.
Слайд 7CROSS SELLING /
Крос-продажи
Кросс-продажи. Два продавца с похожей аудиторией, но
не прямые конкуренты, обмениваются товарами друг-друга и ссылаются друг на
друга
Слайд 8CROWDFUNDING / Краудфандинг
"Вскладчину". Коллективные покупки. Несколько инвесторов инвестируют в покупку
одного актива
Слайд 9CROWDSOURCING / Краудсорсинг
Краудсорсинг. Проблема решается коллективно, за счет сообщества
Слайд 10CUSTOMER LOYALTY / Лояльность клиентов
Дополнительная привязка к бренду/продукту за счет
программ лояльности, скидок и т.п. Это создает барьеры перед конкурентами
+ стабилизирует будущие доходы
Слайд 11DIGITIZATION / Отцифровка
Отцифровка физического товара. Ускоряет дистрибуцию и масштабируемость. Нужно
постараться не уронить цену и ценность
Слайд 12DIRECT SELLING / Прямые продажи
Прямые продажи покупателю, минуя посредников (магазины
компании и т.п.).
Слайд 13E-COMMERCE / Электронная коммерция
Использование интернета, как основного канала продаж. Уменьшаются
затраты на офис, офлайн, персонал и т.п.
Слайд 14EXPERIENCE SELLING / Продажа опыта, впечатлений
Повышение ценности, за счет продажи
не только товара, но и связанных с ним впечатлений, историй
Слайд 15FLAT RATE / Постоянная цена в независимости от использования
Фиксированная цена
за все. Упрощает восприятие, позволяет ввести подписку
Слайд 16FRANCHISING / Франчайзинг
Модель тиражирования, когда бренд и стандарты - централизованы,
а локальные операции отдаются на откуп партнерам, которые покупают лицензию
Слайд 17FREEMIUM / Бесплатная базовая версия + платные дополнения
Бесплатная базовая версия
+ платные дополнительные функции
Слайд 18FROM PUSH-TO-PULL / От "выталкивания заказов на рынок" к "вытягиванию",
то есть под потребности
Сначала продаешь, а потом делаешь то, что
продал
Слайд 19HIDDEN REVENUE / Скрытая выручка
Продукт бесплатный - платят рекламодатели
Слайд 20INGREDIENT BRANDING / Бренд встроенный в другой бренд
Компьютер от Lenovo,
с процессором Intel и OS - Microsoft
Слайд 21INTEGRATOR / Интегратор
Вертикальная интеграция всех процессов от поставщика до клиента
Слайд 22LAYER PLAYER/ Игрок определенного уровня
Специализация на определенном уровне в процессе.
Слайд 23LEVERAGE CUSTOMER DATA/Сбор данных о клиентах
Дополнительная ценность от сбора данных
о клиентах. Продажа аналитики, тагетированной рекламы и т.п.
Слайд 24LICENSE/Лицензирование
Усилия на создание лицензированных продуктов и продажи лицензии другим. В
кино - сериалы, ПО и т.п.
Слайд 25LOCK-IN / Замок
Клиент попадает в зависимость от продавца.
Если ты
купил продукт, будешь покупать и сопутствующие изделия той же фирмы
Слайд 26MAKE MORE OF IT/ Доп.продажа активов компании другим компаниям
Ресурсы компании
которые идут для производства своих продуктов, продаются так же другим
компаниям.
Слайд 27MASS CUSTOMIZATION / Массовая кастомизация
Делать массовые продукты индивидуальными за счет
небольшой финальной кастомизации и сборки
Слайд 28NO FRILLS / ничего лишнего
Фокус на главном. Все остальное выбрасывается.
Экономия на всем. В эту экономию вовлекаются клиенты
Слайд 29OPEN BUSINESS MODEL / Открытая бизнес-модель
Открытая бизнес-модель. Максимальная прозрачность во
всем. Вовлекаешь всех участников в поиск оптимальной бизнес-модели
Слайд 30OPEN SOURCE / Открытые исходники
Наработки выкладываются в общий доступ. Предоставляются
бесплатно. Деньги делаются на консалтинге и доработках
Слайд 31ORCHESTRATOR / Дирижер
Фокус на 1-й ключевой компетенции. Все остальное по-максимуму
на аутсорс
Слайд 32PAY PER USE/ Плати за использование
Платишь по мере пользования. Для
тех кто не хочет покупать и кому нужен продукт например
только на несколько дней
Слайд 33PAY WHAT YOU WANT / Плати сколько считаешь нужным
Плати, сколько
считаешь нужным
Слайд 34PEER-TO-PEER / Люди людям
Компания предоставляет бесплатную площадку для обмена. Люди
обмениваются чем-либо
Слайд 35PERFORMANCE-BASED CONTRACTING
Цена основана не на стоимости продукта, а на полученном
результате.
Слайд 36REVENUE SHARING /Разделение прибыли
Разделение прибыли между группой участников. Например, один
привлекает клиентов, другой продает, третий делает продукт. И потом они
делят прибыль, например, поровну.
Слайд 37REVERSE ENGINEERING / Обратный инжиниринг
Копирование продукта конкурента. Конкурент вкладывает большие
инвестиции в исследования. Вы берете лучшее и копируете
Слайд 38ROBIN HOOD / Робин гуд
Тот же продукт, который для богатых
продается за большие деньги, для бедных продается по низкой цене
или даром. Создает позитивный образ компании
Слайд 39SELFSERVICE / Самообслуживание
Часть операций перекладывается на клиента. Получается двойной эффект
- а)можно снизить себестоимость б)можно вовлечь клиентов, они начинают больше
ценить продукт, так как вложили свой труд.
Слайд 40SOLUTION PROVIDER / Поставщик полного решения, полное покрытие ниши
Полное покрытие
ниши одной тематики. Например "все для бега" или "вся музыка
в одном месте". Это создает сетевой эффект
Слайд 41SUBSCRIPTION / Подписка
Модель регулярной ежемесячной подписки
Слайд 42SUPERMARKET / Супермаркет
Все в одном месте. Обеспечивает ассортимент и удобство
для покупателя
Слайд 43TARGET THE POOR / Ориентир на бедных. Ценовая война
Ориентир на
самых бедных. Самые низкие цены. Выдавливание конкурентов ценами
Слайд 44TRASH-TO-CASH / продажа б/у
Использованные товары собираются вместе и продаются
Слайд 45TWO-SIDED MARKET / двухсторонний рынок
Двухсторонний рынок. Работа и с мерчантами
и с клиентами одновременно
Слайд 46ULTIMATE LUXURY / Ориентир на премиум класс
Ориентир на самых богатых.
Люкс.
Слайд 47USER DESIGNED / Дизайн пользователя
Пользователь сам выбирает дизайн
Слайд 48WHITE LABEL / Без собственного бренда
Модель, когда бренд может на
ваш товар поставить собственное имя и продавать под своим именем