Разделы презентаций


Задачи, содержание и методы лепки в разных возрастных группах

Содержание

Для занятий с детьми применяются следующие виды лепки:Предметная лепка, ребёнок лепит отдельно взятый предмет. Здесь используется одна фигура или образ человека, животного или другого предмета, но быстрее и лучше у детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задачи, содержание и методы лепки в разных возрастных группах
Курс 3

Семестр 5
Педагог Решетник Наталья Валентиновна

Задачи, содержание и методы лепки в разных возрастных группахКурс 3 Семестр 5Педагог Решетник Наталья Валентиновна

Слайд 2Для занятий с детьми применяются следующие виды лепки:
Предметная лепка, ребёнок

лепит отдельно взятый предмет. Здесь используется одна фигура или образ

человека, животного или другого предмета, но быстрее и лучше у детей начинают получаться конструктивные или растительные предметы;
Для занятий с детьми применяются следующие виды лепки:Предметная лепка, ребёнок лепит отдельно взятый предмет. Здесь используется одна

Слайд 3сюжетная лепка
изображение действий нескольких персонажей или персонаж и

предметы.

Сюжетная лепка проводится с детьми старших групп, хотя подготовительная

работа к этому виду лепки начинается в предшествующих группах, где дети получили первоначальные навыки изображения разных предметов.
сюжетная лепка изображение действий нескольких персонажей или персонаж и предметы. Сюжетная лепка проводится с детьми старших групп,

Слайд 4декоративная лепка
это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок

на тему народных игрушек.
Декоративная лепка позволяет учить детей предварительно

обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка, условно решать форму предмета и роспись.


декоративная лепка   это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек. Декоративная

Слайд 5По способу создания образа выделяют следующие виды лепки
с натуры;

по памяти;

по

представлению;

по замыслу;

по словесному описанию;

по схеме;

по рисунку;

По способу создания образа выделяют следующие виды лепкис натуры;по памяти;по представлению;по замыслу;по словесному описанию;по схеме;по рисунку;

Слайд 6По способу организации детей и характеру их деятельности лепка может

быть:
индивидуальной;

коллективной – в сотворчестве со взрослыми или сверстниками;

комплексной (интегрированной);

По способу организации детей и характеру их деятельности лепка может быть:индивидуальной;коллективной – в сотворчестве со взрослыми или

Слайд 7приемы и техники лепки:
Конструктивный прием. При таком способе лепки

фигурка лепится из отдельных частей, будто из деталей конструктора. Сначала

задумывается образ, который состоит из разных деталей, а потом он лепится.

Скульптурный прием (лепка из одного куска).

Модульная лепка, которая напоминает составление мозаики или же конструирование из отдельных деталей. Так создается образ из модулей.

Лепка на форме. Основой для лепки могут служить баночки, пластиковые бутылки и формы. При таком приеме лепке материал раскатывается или оборачивается поверх предмета и разглаживается шов. Такой способ лепки характерен при создании ваз, горшков, кашпо.
приемы и техники лепки: Конструктивный прием. При таком способе лепки фигурка лепится из отдельных частей, будто из

Слайд 8Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка
повышает сенсорную чувствительность, т.е.

способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

развивают воображение, пространственное

мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

синхронизирует работу обеих рук;

формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенкаповышает сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса,

Слайд 9Наиболее частыми приемами развития творческих способностей детей являются:

практические методы (упражнения

и экспериментирование);

наглядные методы и приемы (использование натуры, образа, схем, рассматривание

тематических альбомов, иллюстраций, показ способов действия и приемов лепки);

словесные методы и приемы (рассказ, беседа, инструктаж, объяснения, разъяснения, чтение художественной литературы и т. д.);

игровые методы (дидактические, творческие, развивающие игры), игровые приемы (внезапное появление объектов и игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание изображений и др.).

Наиболее частыми приемами развития творческих способностей детей являются: практические методы (упражнения и экспериментирование);наглядные методы и приемы (использование

Слайд 10Лепка в младшем возрасте
Начало занятий лепкой, как правило, предполагает показ

воспитателем приемов изображения и объяснение. Он берет пластилин одной рукой,

кладет его на раскрытую ладонь, другой рукой производит необходимые движения. Показывать нужно так, чтобы действия были четкими, понятными детям. Сопровождая объяснениями.

Лепка в младшем возрастеНачало занятий лепкой, как правило, предполагает показ воспитателем приемов изображения и объяснение. Он берет

Слайд 11Задачи лепки во 2 мл.группе
отрывать кусочки пластилина и

круговыми движениями обеих рук образовывать несложные предметы из пластилина (конфетки,

шарики, орешки), разрывать пластилин на части, мять, раскатывать и расплющивать его ладонями;
делить пластилин на части и прямыми движениями рук, образовывать несложные предметы (столбики, сосиски, конфетки);
раскатывать пластилин прямыми движениями рук и создавать столбики, края которых соединяют (бублики);
раскатывать пластилин круговыми движениями рук и сплющивать между ладонями, образовывая дископодобные формы (пирожки, коржики, котлеты и др.);
делить пластилин на 2-3 части, раскатывать его прямыми и круговыми движениями и лепить несложные предметы (гриб, птичка, зайчик, неваляшка).
Задачи лепки во 2 мл.группе отрывать кусочки пластилина и круговыми движениями обеих рук образовывать несложные предметы из

Слайд 12Задачи лепки в средней группе
Для ребёнка четвёртого года жизни, который  уже имеет определённый

опыт работы с пластилином, эту работу нужно несколько  усложнить, одновременно закрепляя  навыки, которые он

приобрёл в предыдущей группе:
делить пластилин на части и раскатывать его между ладонями прямыми движениями рук, образовывая несложные предметы (столбики, колбаски, рогалики, конфетки);
раскатывать пластилин круговыми движениями рук и образовывать разные предметы (орешки, конфетки, мячики);
расплющивать пластилин, образовывая диск, и на основе этой формы лепить несложные предметы (пирожки, вареники, котлеты), сгибать и защипывать форму пальцами рук;
делить пластилин на 2-3 части и лепить предметы, в основе которых лежит шар (башенка, матрёшка-неваляшка, птичка), диск и цилиндр (гриб);
соединять части прикладыванием и прижиманием.  
Задачи лепки в средней группеДля ребёнка четвёртого года жизни, который  уже имеет определённый опыт работы с пластилином, эту работу нужно несколько  усложнить, одновременно

Слайд 13С детьми старшей группы повторяют  и закрепляют приобретённые прежде знания и умения, а кроме того, им

дают новые знания и умения, а  именно:
 - делить пластилин на части и

образовывать несложные предметы, в основе которых лежит шар (орех, яблочко);
создавать предметы, в основе которых лежит цилиндр (огурец);
раскатывать пластилин прямыми движениями рук и создавать овальную форму и на основе этой формы лепить такие предметы: слива, лимон, груша;
заострять и закруглять предметы;
раскатывать пластилин круговыми движениями рук,
расплющивать, загибать, защипывать края,
вдавливать пластилин пальцами и создавать такие предметы: мисочка, чашечка, рыбка, грибок, корзина, пирожки, вареники;
делить пластилин на части и соединять их в целое прикладыванием и нажатием, примазываннем (кукла-неваляшка, снеговик, птичка, зайчик)
С детьми старшей группы повторяют  и закрепляют приобретённые прежде знания и умения, а кроме того, им дают новые знания и умения, а  именно:  - делить

Слайд 14С детьми подготовительной к школе группы сначала  повторяют и закрепляют навыки и 

умения, а потом вводят новые задачи:
  делить глину на 3-4 части и создавать

несложные предметы, в основе которых лежит шар, цилиндр, конус (лепка овощей, фруктов, животных);
лепить части в основе которых лежит диск (тарелочка, чашечка);
лепить предметы комбинированным и пластическим способами, приёмам крепкого соединения деталей,
сглаживание поверхности пальцами, стекой и увлажнённой тряпкой (животные, техника и др.). 
С детьми подготовительной к школе группы сначала  повторяют и закрепляют навыки и  умения, а потом вводят новые задачи:   делить глину на

Слайд 15Методика проведения занятия по лепке:
I этап – определение и название цели лепки.

Здесь могут быть использованы различные приемы: игровые, приход персонажа, загадки,

стихи.
II этап – рассматривание натуры, которую дети будут лепить. Для рассматривания используется подлинный предмет. Дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают, ощупывают предмет рукой, говоря о его форме.
III этап – объяснение и уточнение того, как дети должны действовать, какие технические приемы использовать, чтобы вылепить предмет.
Объясняя новый прием, воспитатель предлагает детям совершить это движение с ним, повторяя его действия.
IV этап  - выполнение задания. Воспитатель может помочь тем, кто затрудняется, показывает прием еще раз.
V этап  -  анализ работ. Указываются положительные стороны в соответствии с образцом воспитателя, а также общие ошибки.

Методика проведения занятия по лепке: I этап – определение и название цели лепки. Здесь могут быть использованы различные приемы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика