Разделы презентаций


Задание А19

Содержание

НЕ с сущ., прил., наречиямиРаздельно:Со сравнительной степенью прилагательного (не богаче).Есть противопоставление с союзом АЕсть слова, усиливающие отрицание:Вовсе не …Отнюдь не …Совсем не …Ничуть не …Далеко не …

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание А19
Правописание НЕ и НИ
Крайник О.М.,
ФГБОУ ВПО «АлтГПА»

Задание А19 Правописание НЕ и НИКрайник О.М.,ФГБОУ ВПО «АлтГПА»

Слайд 2НЕ с сущ., прил., наречиями
Раздельно:
Со сравнительной степенью прилагательного (не богаче).
Есть

противопоставление с союзом А
Есть слова, усиливающие отрицание:
Вовсе не …
Отнюдь не


Совсем не …
Ничуть не …
Далеко не …
НЕ с сущ., прил., наречиямиРаздельно:Со сравнительной степенью прилагательного (не богаче).Есть противопоставление с союзом АЕсть слова, усиливающие отрицание:Вовсе

Слайд 3НЕ с числит., местоимен.
Числительные
Всегда раздельно: не один, не второй,

не двое.
Местоимение

НЕ с числит., местоимен.Числительные Всегда раздельно: не один, не второй, не двое.Местоимение

Слайд 4НЕ с глаголом и деепричастием
Всегда раздельно, кроме:
Без НЕ не употребляется

(ненавидеть, недоумевать, неймётся).
Есть приставка НЕДО = чуть-чуть (недополучить, недосыпать, недоговаривать,

недолюбливать).
НЕ с глаголом и деепричастиемВсегда раздельно, кроме:Без НЕ не употребляется (ненавидеть, недоумевать, неймётся).Есть приставка НЕДО = чуть-чуть

Слайд 5НЕ с причастием
Краткое – раздельно.
Полное – раздельно, если есть:
противопоставление с

союзом А (не задуманный, а реализованный план);
зависимые слова (ещё не

открытый нами мир, не вступивший в силу закон).

НЕ с причастиемКраткое – раздельно.Полное – раздельно, если есть:противопоставление с союзом А (не задуманный, а реализованный план);зависимые

Слайд 6Разграничение частиц НЕ и НИ
НЕ: основная функция – отрицание (не

был, не знаю, некому, нечётный).
НИ: основная функция – усиление отрицания

(не могу ни петь, ни свистеть, не услышал никто).

Более подробная информация - «Правописание НЕ и НИ»
Разграничение частиц НЕ и НИНЕ: основная функция – отрицание (не был, не знаю, некому, нечётный).НИ: основная функция

Слайд 7В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1. День был

совершенно (не)обыкновенный.
2. Мясо оказалось (не)прожаренным.
3. Они виделись (не)часто.
4. Трудно жить

в чужой стране, (не)зная языка

4

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?1. День был совершенно (не)обыкновенный.2. Мясо оказалось (не)прожаренным.3. Они виделись

Слайд 8В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?
1) Кто (не)проклинал

станционных смотрителей, кто с ними (не)бранивался?
2) (Не)правдою счастья вряд ли

добудешь.
3) (Ни)кому не поверю, что другую ты любишь.
4) (Ни)кто не слыхивал о путях-дорогах в Беловодское царство.

1

В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?1) Кто (не)проклинал станционных смотрителей, кто с ними (не)бранивался?2) (Не)правдою

Слайд 9В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых пишется И ?
2. Н(1)когда командир н(2) признавал своих ошибок,

н(3) терпел н(4)какой критики в свой адрес, старался доказать свою правоту во что бы то н(5) стало.

1. 1, 4, 5
2. 1, 2, 3, 4
3. 1, 2, 4
4. 1, 5

1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И ?2. Н(1)когда командир н(2)

Слайд 10Укажите верное объяснение написания выделенных слов.
У картины Рембрандта «Возвращение блудного

сына» Я (Н..) МОГУ (Н..) ОСТАНОВИТЬСЯ — она погружает меня

в ровный и могучий поток своего настроения.
1) Не могу – глагол с отрицательной частицей; ни остановиться –глагол с частицей ни, усиливающей отрицание.
2) Ни могу ни остановиться – ни–ни – повторяющийся союз, соединяющий глаголы.
3) Ни могу – глагол с усилительной частицей ни, не остановиться – глагол с отрицательной частицей.
4) Не могу не остановиться – частица не перед обоими глаголами, входящими в сочетание, «двойное отрицание» имеет значение утверждения.

4

Укажите верное объяснение написания выделенных слов.У картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» Я (Н..) МОГУ (Н..) ОСТАНОВИТЬСЯ —

Слайд 11В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых пишется НЕ?
Барон н(1) жалел н(2) времени, н(3) денег на

поиски виновника своего позора и уже н(4) о чем, кроме мести, н(5) мог и думать.
1) 1, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 5
4) 4

3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?Барон н(1) жалел н(2) времени,

Слайд 12Дидактический материал
Жених её, (не)ласковый и (не)добрый человек, был известен на

всю округу своим жестоким нравом.
Громкие речи отнюдь (не)всегда признак ума.
Владимир

был худ и (не)хорош собою.
Заносчивость — (не)прочный материал: трещит при первом испытании.
Душа, никогда (не)страдавшая, (не)может постичь счастья.
Грибок (не)высок, да крепок.
Дидактический материалЖених её, (не)ласковый и (не)добрый человек, был известен на всю округу своим жестоким нравом.Громкие речи отнюдь

Слайд 13Не(1)подвергай осмеянию не(2)достатки и слабости других, помни, что насмешки боится

даже тот, кто уже ни(3)чего не(4)боится на свете.
Достойный человек не(1)тот,

у кого нет не(2)достатков, а тот, у кого есть не(3)сомненные достоинства и не(4)раз повторенные добрые дела.
Не(1)смотря на не(2)погоду, клубника уродилась не(3)крупная, но сладкая и не(4)обыкновенно яркая, не(5)по-сибирски ароматная.
Я видел в Грибоедове человека не(1)обыкновенного; не(2)преодолимая сила тянула к нему, потому что он ни(3)когда и ни(4)перед кем и не(5)думал блистать; его не(6)терпимое отношение к льстецам и угодникам выказывалось во всем.
Не(1)подвергай осмеянию не(2)достатки и слабости других, помни, что насмешки боится даже тот, кто уже ни(3)чего не(4)боится на

Слайд 14Это была весьма не(1)легкая задача: ещё не(2)распустившиеся розы выкопать и

пересадить на новое место не(3)далеко от дома, где ни(4)кто бы

их не(5)взначай не(6)сломал.
Тимофей был не(1)только не(2)рад появлению охотников – он не(3)медленно распорядился, чтобы этих не(4)порядочных людишек и близко в лес не(5)пускали.
Ни(1)что не(2)обходится нам так дешево и не(3)ценится так дорого, как вежливость – самое не(4)обходимое в общении качество.

Это была весьма не(1)легкая задача: ещё не(2)распустившиеся розы выкопать и пересадить на новое место не(3)далеко от дома,

Слайд 15Н(1) разу мне н(2)приходилось н(3) видеть, н(4)слышать токующего тетерева.
Когда бы

н(1) явился в читальню, н(2)когда она без посетителей н(3) бывает.

Запишите тех, кто н(4) явится на экзамен.
Картина произвела н(1) с чем н(2) сравнимое впечатление. Мне раньше н(3) приходилось н(4) разу здесь побывать.
Я н(1) знал, н(2) кто зайдёт за мной из приехавших, н(3) что сообщат мне нового.
Какие только мысли н(4) приходили в голову!
В лесу как н(1) в чём н(2) бывало продолжалась весенняя жизнь. Н(3) один человек н(4) стал спрашивать, где её искать.
Н(1) разу мне н(2)приходилось н(3) видеть, н(4)слышать токующего тетерева.Когда бы н(1) явился в читальню, н(2)когда она без

Слайд 16Какая бы жара н(1) стояла, как бы н(2) трещали морозы,

работа н(3) на минуту н(4) прекращалась.
Нельзя н(1) любить отечество, какое

бы оно н(2) было.
Что н(1) спроси, растолкует, научит, с ней говорить н(2)когда н(3) наскучит.
Куда только он н(4) обращался!
Кто н(3) разу н(4) бывал в низовьях реки Лефу, тот н(5) может себе представить, что там происходит.
Какая бы жара н(1) стояла, как бы н(2) трещали морозы, работа н(3) на минуту н(4) прекращалась.Нельзя н(1)

Слайд 17Удачи на экзамене!

Удачи на экзамене!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика