Разделы презентаций


Задание на практическое занятие по теме 1.3

Содержание

Содержание заданияИзучить рекомендованную литературу.Осмыслить итоги посещения экспозиции «Законов Хаммурапи» в ГМИИ и подготовить социологическое эссе «Понимание права и его социальной роли в государстве по Законам Хаммурапи » до 26.9.2020.Подготовить доклады (сообщения)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание на практическое занятие по теме 1.3

Задание на практическое занятие по теме 1.3

Слайд 2Содержание задания
Изучить рекомендованную литературу.
Осмыслить итоги посещения экспозиции «Законов Хаммурапи» в

ГМИИ и подготовить социологическое эссе «Понимание права и его социальной

роли в государстве по Законам Хаммурапи » до 26.9.2020.
Подготовить доклады (сообщения) – презентации по теме 1.3 (см. Технологическую карту) – по темам согласно списку группы (с 1 по 9) – предоставить по почте и спарринг-партнерам (рецензентам) – ответы до 25.9.20
Оценить доклады своих коллег (по списку 1-8 в обратном порядке 8-1 докладчика) - до 25.9.20
Быть готовыми к выполнению практико-ориентированных заданий – ответы на занятиях 26.9.20.
Содержание заданияИзучить рекомендованную литературу.Осмыслить итоги посещения экспозиции «Законов Хаммурапи» в ГМИИ и подготовить социологическое эссе «Понимание права

Слайд 3СЕМИНАР
Тема 1.3.2. Исторические концепции социологии права
Цель:
закрепить систематизированные знания о

социологии права, её основных исторических концепциях;
выработать навыки и умения работы

с научной социологической литературой, её анализа, правильного применения социологических терминов и понятий по теме

Для достижения этой цели в ходе занятия будут решаться следующие задачи:
Контроль усвоения понятийного аппарата социологии права – интеллектуальная летучка
Закрепление теоретических знаний в ходе дебатов по вопросам темы
Выработка практических навыков работы с теоретическими социологическими текстами
Контроль знаний по теме - тестовый опрос по теме

СЕМИНАРТема 1.3.2. Исторические концепции социологии права Цель:закрепить систематизированные знания о социологии права, её основных исторических концепциях;выработать навыки

Слайд 4Литература по дисциплине
Основная:
1.  Бельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов С.И. Социология

для юристов. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011.
2. Димитров Н.Н.

Социология таможенного законодательства: теория и практика прикладного исследования. Курс лекций. М.: РИО РТА, 2016.
3. Касьянов, В. В.   Социология права : учебник для бакалавриата и магистратуры. — М. : Издательство Юрайт, 2016
4. Сырых В.М. Социология права: Учебник. М.: Издательство: Юстицинформ, 2012. http://www.knigafund.ru.
5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Омега-Л, 2007
Методическая литература
Димитров Н.Н. Рабочая программа по учебной дисциплине «Социология права». М.: Изд-во РТА, 2017.
Черняк Е.М., Климантова Г.И., Щегорцов А.А. Методология и методы социологического исследования: Учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2014 //ЭБС «КнигаФонд»: http://www.knigafund.ru.

Литература по дисциплинеОсновная:1.  Бельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов С.И. Социология для юристов. М.: Юнити-Дана, Закон и право,

Слайд 5Социологическое эссе по теме 1.3.
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого

объема (3-5 стр.) и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и

соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета
Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей
Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов –(Т); мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Сбор информации: сведения о социальном явлении; роль в общественной жизни конкретно-исторического периода; связь с правом; отношение посетителей к данному явлению (как рассматривают, что говорят, как оценивают и т.п.); личное отношение автора к явлению.
Социологическое эссе по теме 1.3.Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема (3-5 стр.) и свободной композиции, выражающее

Слайд 6Кафедра теории и истории государства и праваа
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ)
по

дисциплине: Социология права
Тема (вариант): Понимание права и его социальной роли

в Законах Хаммурапи (по итогам экскурсии в ГМИИ им. А.С. Пушкина)
ФИО отвечающего: _______________________________________
_______________________________________________________
Форма обучения _____ факультет _____ курс __ группа ________
Проверил: __________________________/___________________
(ФИО проверяющего и подпись)
«____» ______________ 20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТА
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источники:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________
(подпись отвечающего)

ОБРАЗЕЦ

Кафедра теории и истории государства и правааКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ)по дисциплине: Социология права	Тема (вариант): Понимание права и

Слайд 7План семинарского занятия
Социологические теории права: история и современность
1. Интеллектуальная летучка
2.

Презентация и защита контрольных работ:
Теория естественного права Г. Гроция
Дж.

Локк о договорной теории государства
Концепция разделения властей Ш. Монтескье
Правовой порядок И. Канта
Утилитаризм И. Бентама
Историческая школа права Ф. Савиньи, Г. Мена
Р. Иеринг о юриспруденции интересов
Г. Тард о социально-психологических аспектах преступности
2. Выполнение практических заданий:
Выполнение практико-ориентированных заданий.
Подготовка социологических эссе, рабочих программ и планов пробных социолого-правовых исследований.
План семинарского занятия Социологические теории права: история и современность1. Интеллектуальная летучка2. Презентация и защита контрольных работ:Теория естественного права

Слайд 8Социология права (по Е. Эрлиху)
отрасль социологии, которая исследует право, опираясь

на факты: обычаи, владение, господство и волеизъявление
2) Социологическое понимание права
право

- фактический правовой уклад жизни общества, тех отношений, которые имеют место быть в правовой действительности
3) Аналитическая юриспруденция 
это система научного изучения действующего права с целью его всестороннего теоретического осмысления и эффективного практического использования
4) Социологический позитивизм (по О. Конту)
системы знаний об обществе на основе применения методов и законов естественных наук
5) Социальный реализм (по Э. Дюркгейму) 
теория первичности общества над индивидом
6) Харизматический тип легитимации власти (по М. Веберу)
вере в сверхъестественную святость, героизм, гениальность. или какое-то иное достоинство властителя и его власти
7) Структурно-функциональный анализ права (по Т. Парсонсу)
принцип исследования правовых явлений и процессов как системы, в которой каждый элемент структуры имеет определенное назначение (функцию)
8) Теория официального правопонимания (А. Вышинский)
концепция советского права, утверждающая, что право в СССР есть совокупность правил поведения, установленных в законодательном порядке властью трудящихся, выражающих их волю и применение которых обеспечивается всей принудительной силой социалистического государства…

Дать научные определения данным понятиям и указать соответствующие теоретические или нормативные источники
(задания 1-3-5 магистранты с 1 по 3-го в списке; задания 2-4-7 – с 4 по 6 по списку; задания 3-6-8 – с 7 по 8 по списку)

Социология права (по Е. Эрлиху)

2) Социологическое понимание права

3) Аналитическая юриспруденция

4) Социологический позитивизм (по О. Конту)

5) Социальный реализм (по Э. Дюркгейму) 

6) Харизматический тип легитимации власти (по М. Веберу)

7) Структурно-функциональный анализ права (по Т. Парсонсу)

8) Теория официального правопонимания (А. Вышинский)


1. Интеллектуальная летучка по теме 1.3

Социология права (по Е. Эрлиху)отрасль социологии, которая исследует право, опираясь на факты: обычаи, владение, господство и волеизъявление2)

Слайд 9Дебаты по вопросам темы:
Теория естественного права Г. Гроция
Дж. Локк

о договорной теории государства
Концепция разделения властей Ш. Монтескье
Правовой порядок

И. Канта
Утилитаризм И. Бентама
Историческая школа права Ф. Савиньи
Историческая школа права Г. Мена
Р. Иеринг о юриспруденции интересов
Г. Тард о социально-психологических аспектах преступности

2. Обсуждение вопросов темы
(оценивают: в дихтомии доклад-оценка: 1-8; 2-7; 3- 6; 4-5; 5-4; 6-3; 7-2; 8-1)

Дебаты по вопросам темы:Теория естественного права Г. Гроция Дж. Локк о договорной теории государстваКонцепция разделения властей Ш.

Слайд 103. Выполнение практико-ориентированных заданий
(выполняют все магистранты в порядке номеров в

списке с 1 по 8, 9 задание - все)
Дать

ответ по существу задания и указать теоретический источник
1.В социологии власти М.Вебер, следуя своему методу, выделяется три типа легитимации власти (господства). Назовите их и прокомментируйте.
2.В своём анализе демократии М.Вебер формулирует наличие двух видов демократического типа правления: «плебисцитной вождистской демократии» и разнообразные формы «демократии без вождя». Какова цель «демократии без вождя»?
3. Дюркгейм ввёл новое понятие для социологии — аномия (патология общества). Что он понимал под этим? Какие патологичные формы состояния общества он выделял? Какой основной путь решения этой проблемы он предлагал?
4. Главная сила, цементирующая и сплачивающая общество, создающая общественное целое, возникающая как логическое следствие общественного разделения труда, то есть социализации и распределения людей по профессиям, по Дюркгейму – это …
5. Согласно Ю.Хабермасу, формирование национального суверенитета следует понимать как рациональный процесс, включающий в себя выработку …
6. Пространством принудительной нормализации индивидов М.Фуко называл …
7-9. Определите, к какой теории права можно отнести следующие его толкования:
7. Гуго Гроций: «Основной принцип права состоит в обеспечении свободного совместного существования индивидов в обществе» - ____________________
8. Джон Локк: «__________________ право гарантирует всем людям основные права. Чтобы их обеспечить, люди гражданского общества заключают договор со своим правительством»
9. Савиньи: «право - продукт не индивидуального разума, воли законодателя, а творческой деятельности народа» - ______________________________
3. Выполнение практико-ориентированных заданий(выполняют все магистранты в порядке номеров в списке с 1 по 8, 9 задание

Слайд 11Определите к какой концепции социологии права относятся данные определения
1) право

– это реальное поведение субъектов правоотношений — физических и юридических

лиц
«Живое право» (по Е. Эрлиху)
2) право – это предвидение того, что фактически сделает суд
Реалистическая школа права в США (О. Хомс)
3) единство (группы или класса), которое порождает единство интересов, задач, стандартов и взаимопонимание, или же основывается на них
Солидаризм (по Л. Дюги)
4) право – это защищенный государством интерес личности
Правовой реализм (Р. Иеринг)
5) право – это взаимное психическое воздействие людей
Теория разграничение интересов (по Н. Коркунову)

4. Контрольное задание №4
Определите к какой концепции социологии права относятся данные определения, укажите автора (для магистрантов с 1 по 4 в списке)


1) право – это реальное поведение субъектов правоотношений — физических и юридических лиц
____________________________
2) право – это предвидение того, что фактически сделает суд
_____________________________
3) единство (группы или класса), которое порождает единство интересов, задач, стандартов и взаимопонимание, или же основывается на них
_____________________________
4) право – это защищенный государством интерес личности
_____________________________
5) право – это взаимное психическое воздействие людей
_____________________________

Определите к какой концепции социологии права относятся данные определения1) право – это реальное поведение субъектов правоотношений —

Слайд 12В соответствии с веберовским пониманием социального действия как осмысленного действия,

ориентированного на ответную реакцию со стороны других людей, к нему

относятся:
А) традиционное действие
Б) целенаправленное действие
В) аффективное действие
Г) ценностно-рациональное действие
2. Обращая внимание на необходимость исключения представителей государственной власти от коррупции, М. Вебер высказывает следующее положение о том, что при прочих равных условиях, при волеизъявлении народа, необходимо выбирать в органы власти людей, обладающих не только духовным богатством, но и:
А) знатным происхождением
Б) опытом государственного управления
В) определенным имущественным состоянием
Г) имеющих заслуги перед обществом
3. Особое внимание представители американской школы социологии права уделяют юридико-социологическому изучению:
А) судебной практики
Б) норм права
В) позиции судей по конкретным делам
Г) юридической доктрины
4. Понятие «аномия» (состояние, характерное для переходных периодов в развитии общества, когда разрушение старого опережает формирование нового) в социологии права ввел:
А) М. Вебер; Б) Э. Дюкергейм; В) Г. Спенсер; Г) М. Ковалевский
5. «Естественное право гарантирует всем людям основные права. Чтобы их обеспечить, люди гражданского общества заключают договор со своим правительством». Кому из известных социологов принадлежит эта фраза?
А) Г. Гроций; Б) О. Конт; В) Дж. Локк; Г) Э. Кант

5. Контрольный опрос по теме 1.3.
(выполняют студенты с 5 по 8 в списке)

В соответствии с веберовским пониманием социального действия как осмысленного действия, ориентированного на ответную реакцию со стороны других людей, к нему относятся:
А) традиционное действие
Б) целенаправленное действие
В) аффективное действие
Г) ценностно-рациональное действие
2. Обращая внимание на необходимость исключения представителей государственной власти от коррупции, М. Вебер высказывает следующее положение о том, что при прочих равных условиях, при волеизъявлении народа, необходимо выбирать в органы власти людей, обладающих не только духовным богатством, но и:
А) знатным происхождением
Б) опытом государственного управления
В) определенным имущественным состоянием
Г) имеющих заслуги перед обществом
3. Особое внимание представители американской школы социологии права уделяют юридико-социологическому изучению:
А) судебной практики
Б) норм права
В) позиции судей по конкретным делам
Г) юридической доктрины
4. Понятие «аномия» (состояние, характерное для переходных периодов в развитии общества, когда разрушение старого опережает формирование нового) в социологии права ввел:
А) М. Вебер; Б) Э. Дюкергейм; В) Г. Спенсер; Г) М. Ковалевский
5. «Естественное право гарантирует всем людям основные права. Чтобы их обеспечить, люди гражданского общества заключают договор со своим правительством». Кому из известных социологов принадлежит эта фраза?
А) Г. Гроций; Б) О. Конт; В) Дж. Локк; Г) Э. Кант

В соответствии с веберовским пониманием социального действия как осмысленного действия, ориентированного на ответную реакцию со стороны других

Слайд 13Выводы по занятию
Цель занятия достигнута: тема усвоена удовлетворительно.
Выработаны умения и

навыки работы с учебной и научной литературой, социологического анализа основных

теорий и концепций права.
Следующее занятие продолжение темы «Разбор социологического эссе о Законах Хаммурапи. Социология таможенного права»

Выводы по занятиюЦель занятия достигнута: тема усвоена удовлетворительно.Выработаны умения и навыки работы с учебной и научной литературой,

Слайд 14Спасибо за активную работу!
Берегите здоровье!

Спасибо за активную работу!Берегите здоровье!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика