Разделы презентаций


Задержка психического развития

По Лебединской К. С. задержки психического развития более чем у половины неуспевающих учеников являются основной причиной трудностей в обучении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ЗПР (задержка психического развития) КОНЦЕПЦИЯ

ЗПР (задержка психического развития) КОНЦЕПЦИЯ

Слайд 2По Лебединской К. С.

задержки психического развития более чем у

половины неуспевающих учеников являются основной причиной трудностей в обучении

По Лебединской К. С. задержки психического развития более чем у половины неуспевающих учеников являются основной причиной трудностей

Слайд 3Е. Lasegne (1864) и К. Larrain (1871) [ по Сухаревой

Г. Е., 1965]
первыми описали клинику инфантилизма у детей

Е. Lasegne (1864) и К. Larrain (1871) [ по Сухаревой Г. Е., 1965]первыми описали клинику инфантилизма у

Слайд 4Т. П. Симпсон (1933)
описала клинику психического инфантилизма и отметила,

что, кроме незрелости эмоционально-волевой сферы, у таких детей обнаруживается и

некоторое отставание в развитии познавательных способностей (не достигающее степени олигофрении), внимания, памяти, что создает им определенные трудности при обучении в школе.
Т. П. Симпсон (1933) описала клинику психического инфантилизма и отметила, что, кроме незрелости эмоционально-волевой сферы, у таких

Слайд 5Впоследствии клинические представления о данных состояниях углублялись и уточнялись в

работах:
А. Ф. Мельниковой (1936),
Г. Е. Сухаревой (1959,1965),
И.

А. Юрковой (1959, 1971),
М. С. Певзнер (1966) и др.
К. С. Лебединской (1982),
И. Ф. Марковской (1982) и др.
Впоследствии клинические представления о данных состояниях углублялись и уточнялись в работах: А. Ф. Мельниковой (1936), Г. Е.

Слайд 6Озерецкий Н. И. , в 30-50-е годы задержками развития обозначал:


широкую клиническую группу нарушений психического развития, включая олигофрению
а для

обсуждаемой категории детей использовался термин «психический инфантилизм», служивший, по сути, нозологической категорией

Озерецкий Н. И. , в 30-50-е годы задержками развития обозначал: широкую клиническую группу нарушений психического развития, включая

Слайд 7Терминология:
С начала 60-х годов в клинический обиход вошел диагноз «задержка

темпа психического развития» [Сухарева Г. Е., 1965; Певзнер М. С.,

1966]
несколько позже — «временные задержки психического развития» [Власова Т. А., Певзнер М. С., 1971]
Терминология:С начала 60-х годов в клинический обиход вошел диагноз «задержка темпа психического развития» [Сухарева Г. Е., 1965;

Слайд 8Задержка психического развития -
Это временное, обратимое состояние, имевшее во

всех случаях благоприятный прогноз, и на этом основывали отграничение от

олигофрении, являющейся стойким состоянием [Кудрявцева В.П., 1962; Певзнер М. С., 1966].
Задержка психического развития - Это временное, обратимое состояние, имевшее во всех случаях благоприятный прогноз, и на этом

Слайд 9Сухарева Г. Е., 1965; Юркова И.А., 1971
не у всех

подобных детей патологическая симптоматика полностью компенсируется

Сухарева Г. Е., 1965; Юркова И.А., 1971 не у всех подобных детей патологическая симптоматика полностью компенсируется

Слайд 10Подобный диагноз ряд исследователей расценивают как недостаточно корректный и склонны

эту достаточно разнородную группу подразделять на несколько более однородных клинических

категорий:

психический инфантилизм (гармонический, дисгармонический, осложненный и неосложненный),
«интеллектуальные расстройства (или пограничная интеллектуальная недостаточность) при длительных астенических состояниях»,
«интеллектуальные нарушения при недоразвитии речи» [Сухарева Г. Е., 1965; Ковалев В.В., 1979],
«резидуальная церебрастения с западением школьных навыков» [Мнухин С.С., 1968] и т. п.

Подобный диагноз ряд исследователей расценивают как недостаточно корректный и склонны эту достаточно разнородную группу подразделять на несколько

Слайд 11В настоящее время является
в практической медицине и дефектологии диагноз «задержка

психического развития» наиболее употребителен

В настоящее время являетсяв практической медицине и дефектологии диагноз «задержка психического развития» наиболее употребителен

Слайд 12В соответствии с современными представлениями, к задержкам психического развития относят


случаи замедленного психического развития («задержки темпа психического развития»),
относительно стойкие

состояния эмоционально-волевой или интеллектуальной недостаточности, не достигающие степени слабоумия.
В соответствии с современными представлениями, к задержкам психического развития относят случаи замедленного психического развития («задержки темпа психического

Слайд 13[Мнухин С. С., 1934, 1968] «специфические задержки психического развития» :
«специфическое

расстройство чтения»
«специфическое расстройство спеллинга» (западный аналог диагноза «дисграфия»)

[Мнухин С. С., 1934, 1968] «специфические задержки психического развития» : «специфическое расстройство чтения» «специфическое расстройство спеллинга» (западный

Слайд 14К этой категории относят состояния:
при которых на фоне сохранных интеллектуальных

способностей имеется незрелость или недоразвитие тех или иных предпосылок интеллекта
при

этом дети испытывают значительные трудности в процессе усвоения чтения или письма.
К этой категории относят состояния:при которых на фоне сохранных интеллектуальных способностей имеется незрелость или недоразвитие тех или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика