Разделы презентаций


Задержка психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задержка психического развития

Задержка психического развития

Слайд 2Задержка психического развития (ЗПР) – темповое отставание развития психических процессов

и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть

преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.
Задержка психического развития (ЗПР) – темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые

Слайд 3Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития : -моторики, -речи, -внимания, -памяти, -мышления, -регуляции и

саморе­гуляции поведения, -примитив­ностью -неустойчивостью эмоций, -плохой успеваемостью в школе

Задержка психического развития характеризуется  недостаточным уровнем развития :  -моторики, -речи,  -внимания, -памяти, -мышления, -регуляции

Слайд 4Причины задержки психического развития

Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном

периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют патология

беременности (тяжелые токсикозы, резус-конфликт, гипоксия плода и др.), внутриутробные инфекции, внутричерепные родовые травмы, недоношенность, ядерная желтуха новорожденных, фетальный алкогольный синдром и т. д., приводящие к так называемой перинатальной энцефалопатии. В постнатальном периоде и раннем детском возрасте задержку психического развития могут вызывать тяжелые соматические заболевания ребенка (гипотрофия, грипп, нейроинфекции, рахит), черепно-мозговые травмы, эпилепсия и эпилептическая энцефалопатия и др. ЗПР иногда имеет наследственную природу и в некоторых семьях диагностируется из поколения в поколение.
Причины задержки психического развитияСреди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее

Слайд 5 Рассмотрим этиопатогенетическую классификацию, предложенную К. С. Лебединской, которая выделяет 4

клинических типа ЗПР:
ЗПР конституционального генеза обусловлена замедлением созревания ЦНС. Характеризуется

гармоническим психическим и психофизическим инфантилизмом. При психическом инфантилизме ребенок ведет себя, как более младший по возрасту; при психо-физическом инфантилизме страдает эмоционально-волевая сфера и физическое развитие. Антропометрические данные и поведение таких детей не соответствуют хронологическому возрасту. Они эмоционально лабильны, непосредственны, отличаются недостаточным объемом внимания и памяти. Даже в школьном возрасте у них преобладают игровые интересы.
Рассмотрим этиопатогенетическую классификацию, предложенную К. С. Лебединской, которая выделяет 4 клинических типа ЗПР:   ЗПР

Слайд 6ЗПР соматогенного генеза обусловлена тяже­лыми и длительными соматическими заболеваниями ребенка

в раннем возрасте, неизбежно задерживающими созревание и развитие ЦНС. В

анамнезе детей с соматогенной задержкой психического развития часто встречаются бронхиальная астма, хроническая диспепсия, сердечно-сосудистая и почечная недостаточ­ность, пневмонии и др. Обычно такие дети долгое время лечатся в больницах, что вдобавок обусловливает еще и сенсорную депривацию. ЗПР соматогенного генеза проявляется астеническим синдромом, низкой работоспособностью вниманием, плохой сформированностью навыков деятельности, гиперактивностью или заторможенностью при переутомлении.
ЗПР соматогенного генеза обусловлена тяже­лыми и длительными соматическими заболеваниями ребенка в раннем возрасте, неизбежно задерживающими созревание и

Слайд 7ЗПР психогенного генеза обусловлена неблагоприятными социальными условиями, в которых пребывает

ребенок (безнадзорностью, гиперопекой, жестоким обращением). Дефицит внимания к ребенку формирует

психическую неустойчивость, импульсивность, отставание в интел­лектуальном развитии. Повышенная забота воспитывает в ребенке безынициативность, эгоцентризм, безволие, отсутствие целеустремленности.
ЗПР психогенного генеза обусловлена неблагоприятными социальными условиями, в которых пребывает ребенок (безнадзорностью, гиперопекой, жестоким обращением). Дефицит внимания

Слайд 8ЗПР церебрально-органического генеза встречается наиболее часто. Обусловлена первичным негрубым органическим

поражением головного мозга. В этом случае нарушения могут затрагивать отдельные

сферы психики либо мозаично проявляться в различных психических сферах. Задержка психического развития церебрально-органического генеза характеризуется несформированностью эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности: отсутствием живости и яркости эмоций, низким уровнем притязаний, выраженной внушаемостью, бедностью воображения, двигательной расторможенностью и т. п.
ЗПР церебрально-органического генеза встречается наиболее часто. Обусловлена первичным негрубым органическим поражением головного мозга. В этом случае нарушения

Слайд 9Прогноз и профилактика задержки психического развития
Отставание темпа психического развития ребенка

от возрастных норм может и должно быть преодолено. Дети с

задержкой психического развития обучаемы и при правильно организованной коррекционной работе в их развитии наблюдается положительная динамика. С помощью педагогов они способны усвоить знания, умения и навыки, которые их нормально развивающиеся сверстники осваивают самостоятельно. После окончания школы они могут продолжить свое обучение в ПТУ, колледжах и даже ВУЗах.






Профилактика задержки психического развития у ребенка предполагает тщательное планирование беременности, избегание неблагоприятных воздействий на плод, профилактику инфекционных и соматических заболеваний у детей раннего возраста, обеспечение благоприятный условий для воспитания и развития. При отставании ребенка в психомоторном развитии необходимо немедленное обследование у специалистов и организация коррекционной работы.
Прогноз и профилактика задержки психического развития Отставание темпа психического развития ребенка от возрастных норм может и должно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика