Слайд 1Эволюция велосипеда
Из истории создания велосипеда
Слайд 2Когда велосипеда ещё не было…
Изобретение 5-6 тыс. лет
тому назад колеса решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед челове-чеством.
Но прошло время, и широко используемая на протяжении многих веков конная тяга не стала удовлетворять все нарастающие потребности в передвижении. Идея использовать другие силы при движении зарождалась в умах наиболее пытливых и смелых ученых, механиков, занятых изобретательством.
Слайд 5Кто изобрёл велосипед?
Полного согласия в этом вопросе до
сих пор нет.
Идея ездить, используя только мускульную
силу самого человека, возникла давно. Гениальный итальянский художник и мыслитель Леонардо да Винчи, живший 4 века тому назад, сделал эскиз экипажа, очень похожего на современный велосипед.
Слайд 7 У него были два одинаковых по размеру колеса,
руль, седло и педали. А реализация идеи была предопределена развитием
науки и техники.
Почему велосипед получил такое название? По латыни "velox" значит "быстрый" и "pedis"- "ноги". Вот и получилось "велосипед", то есть "быстроногий".
Слайд 9 Прежде чем велосипед приобрел современный вид, ему пришлось
пройти долгий и трудный путь исканий, открытий и заблуждений. Мысль
об изготовлении конструкции, состоящей из двух одноколейных колес, соединенных между собой рамой, приходила в голову многим изобретателям в разных странах и частях света.
Слайд 12Первый велосипед
Все же родоначальником веломашины
как таковой считают немецкого
барона Карла фон Дреза
(иногда пишется Драйс или Дрейс).
Слайд 13В 1814 году он сконструировал свое двухколесное детище — деревянный самокат, который сам назвал «машиной
для хождения». Соседи изобретателя прозвали данный самокат«прогулочной лошадью». Но движения велосипедиста
напоминали скорее работу ног лыжника: человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли.
Слайд 21Велосипед из стали
Велосипед, полностью выполненный из стали, появился
в Европе в 1865 г.
Его сконструировали французские механики Мишо
и Лальман. Единственными деталями из дерева оставались колеса, которые были обтянуты железным ободом. В первое время переднее колесо изготавливалось больше заднего.
Слайд 23 Его диаметр достигал 1,6 м, а велосипед из-за
этого получил название "Паук". Масса таких велосипедов достигала 35 кг,
скорость же составляла 12-20 км/ч. По свидетельству современников было далеко не простым делом не только садиться на него, но и ехать.
Слайд 24 «Пенни-фартинг» — большеколёсный велосипед
Слайд 25 Ездить на таком велосипеде было опасно. Любой наезд
на препятствие - и велосипедист, теряя равновесие, опро-кидывался вперед и
летел через колесо головой вниз. Устранить этот недостаток помогло появление в 1884 г. велосипеда с двумя низкими одинаковыми колесами, длинной рамой и цепной передачей на ось заднего колеса. Новая конструкция велосипеда получила название "бицикла". Он был куда безопаснее своих предшественников.
Слайд 27 Велосипед постепенно завоевывает "место под солнцем". Хотя не обошлось
без курьезов. Многие отнеслись к велосипеду враждебно, езду на нем
считали вредным для здоровья, вводились приказы, запрещающие езду на нем.
Слайд 30 К концу XIX столетия велосипед –
модное транспортное
средство.
Повсюду возникают велосипедные общества, начинают издаваться специальные журналы. Этими
же обществами были установлены первые предупреждающие дорожные знаки - щиты с надписями типа
"Велосипедист, осторожно".
Слайд 32 В Париже от Триумфальной арки была устроена, по-видимому, самая
первая велосипедная дорожка со знаком "Дорога для велосипедистов".
На велосипедах
стали устраивать соревнования.
Слайд 34Первые велогонки
Первая велогонка "Тур де Франс" (1903г.)
Слайд 35 Плохие дороги, жесткие ободья колес долгое время не
давали того удобства в поездке, которые испытывает современный велосипедист. Недаром
велосипед долгое время называли "костотрясом".
Чтобы как-то устранить этот недостаток, вместо железных ободьев на колеса были надеты сплошные резиновые шины. Для облегчения велосипеда колеса стали делать со спицами из прочной проволоки, а раму из труб.
Слайд 36«Зигзаги» истории
Каких только велосипедов не было придумано, сконструировано, продемонстрировано
за 200 лет: больших и маленьких, летающих и плавающих, для
спорта, туризма и обычных поездок.
Слайд 37Трицикл 1886 года
Трёхколёсный велосипед
Слайд 38Трехколесный двухместный велосипед, где седоки сидели друг за другом.
Трицикл-тандем, конец 1880
года
Слайд 39Трехколесный двухместный велосипед, где седоки сидели рядом друг с другом.
Трицикл-социабль
Слайд 401889 год
Велосипед с эластичной подвеской обоих колес.
Слайд 59Использованные источники
equipme.ru
velorama.ru
novyi-povorot.ru
basik.ru