Разделы презентаций


Заклепочные соединения

1 . Соединения на заклепкахНаиболее широко распространена машинная горячая клепка. Клепальные машины (скобы, молотки) приводятся в действие с помощью гидравлики, сжатого воздуха или электричества. Способ соединения элементов мостовых металлических конструкций определяется

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Заклепочные соединения

Заклепочные соединения

Слайд 21 . Соединения на заклепках
Наиболее широко распространена машинная горячая клепка.

Клепальные машины (скобы, молотки) приводятся в действие с помощью гидравлики,

сжатого воздуха или электричества.

Способ соединения элементов мостовых металлических конструкций определяется особенностями конструктивного решения объекта проектирования, условиями его работы под нагрузкой, удобством производства работ, а также места выполнения монтажных работ – на заводе или стройплощадке.

До употребления в дело, заклепка представляет цилиндрический стержень, снабженный с одного конца круглой головкой, которая формируется во время изготовления самой закрепки. Во время клепки обжимается другой конец стержня с образованием второй головки.

Виды соединений в мостовых конструкциях, характеристика их работы

1 . Соединения на заклепкахНаиболее широко распространена машинная горячая клепка. Клепальные машины (скобы, молотки) приводятся в действие

Слайд 3 Заклепка осаживается однократным статическим давлением (нажимная клепка) или

повторными ударами (ударная клепка).
Клепка производится быстро, чтобы по

окончании головка еще имела темно-красное каление и укорачивающийся при остывании стержень мог еще стянуть соединяемые части.

Заклепки изготовляют из стали более мягкой, чем сталь соединяемых элементов
(Ст.2 с Ry = 210 мПа и относительным удлинением 26%). Диаметр заклепок 18, 22, 24мм. Отверстие соответственно - 20, 23, 26мм.

При этом предполагается, что закрепки полностью заполняют отверстие. Для формирования головки обычно достаточно иметь свободный конец длиной от 1,35d до 1,5d.

Заклепочные головки, применяемые в мостах, бывают:
полные,
потайные или
полупотайные.

Виды соединений в мостовых конструкциях, характеристика их работы

Заклепка осаживается однократным статическим давлением (нажимная клепка) или повторными ударами (ударная клепка).  Клепка производится

Слайд 4 Усилия одной из соединяемых частей могут передаваться либо

трением, либо сопротивлением заклепок срезыванию стержня или его смятию.

Поэтому заклепки рассчитывают на срез и смятие.

Размещают заклепки по следующим основным правилам:
Ослабление листа дырами должно быть минимальным.
Одинаковые напряжения в различных сечениях листа.
Симметричное расположение заклепок относительно оси листа.
Одинаковое распределение усилия между заклепками.

Виды соединений в мостовых конструкциях, характеристика их работы

Усилия одной из соединяемых частей могут передаваться либо трением, либо сопротивлением заклепок срезыванию стержня или

Слайд 5 Различают следующие виды стыков на заклепках:
Виды соединений

в мостовых конструкциях, характеристика их работы
Стык в нахлестку

2. Стык с

одной
накладкой

3. Стык с двумя
накладками

Различают следующие виды стыков на заклепках:Виды соединений в мостовых конструкциях, характеристика их работыСтык в

Слайд 6 3. Соединения на обычных болтах

Нашли применение для соединения элементов мостового полотна, перил,

тротуаров, смотровых приспособлений, а также для крепления опорных частей.
В таких соединениях усилия передаются стержнями болтов, вызывая в них напряжения смятия и среза.

Виды соединений в мостовых конструкциях, характеристика их работы

Болты бывают:
Повышенной точности
d0 – d = 0.4…0.6 мм,
нормальной и грубой точности d0 – d = 2…5 мм, где d0 – диаметр отверстия

Расчетное усилие, которое может воспринимать один болт, определяют по формулам:

Rbs, Rbp, Rbt – расчетные сопротивления болта срезу, смятию, растяжению;
d – диаметр стержня болта;
A, Abn – площади сечения болта брутто и нетто;
ns – количество плоскостей среза одного болта;
Σt – минимальная толщина деталей, сминаемых в одном направлении;
mb1 – коэффициент условий работы

3. Соединения на обычных болтах    Нашли применение для соединения элементов

Слайд 7 4. Соединения на фрикционных высокопрочных болтах

Эти соединения передают усилия только силами трения,

возникающими по плоскостям контакта соединяемых деталей. Сам высокопрочный болт работает только на растяжение.

Виды соединений в мостовых конструкциях, характеристика их работы

Высокопрочные болты в силу своей простоты – основной вид монтажных соединений.

Полная длина болта выбирается таким образом, чтобы стержень болта выходил за границу на 2…3 витка.

При этом диаметр отверстий должен составлять соответственно 21, 25, 28 и 30 мм. (23, 28, 30, 33мм – для не определяющих проектного положения деталей).

Широко применяют болты из сталей 40X, 38XC диаметром 18, 22, 24 и 27 мм.

4. Соединения на фрикционных высокопрочных болтах    Эти соединения передают усилия

Слайд 8μ – коэффициент трения в зависимости от способа очистки принимаемый

0,35…0,58;
Р = Rbh Abn mbh – усилие натяжения высокопрочного болта;
Rbh

= 0,7 Rbun – расчетное сопротивление высокопрочного болта
(Rbh = 770 Мпа – для стали 40Х);
Abh – площадь сечения болта, нетто
(Abh = 3,03 см2 – для d = 22 мм, Abh = 3,54 см2 – для d = 24 мм) ;
mbh = 0,95 – коэффициент условий работы высокопрочного болта.

где

μ – коэффициент трения в зависимости от способа очистки принимаемый 0,35…0,58;Р = Rbh Abn mbh – усилие

Слайд 9 При расчетах болтовых соединений (как обычных,

так и высокопрочных) условно считают, что проходящая через центр тяжести

соединения продольная сила N распределяется между болтами равномерно.

Виды соединений в мостовых конструкциях, характеристика их работы

Сечения элементов, ослабленных отверстиями под высокопрочные болты, проверяют на прочность. При этом считают, что половина усилия, приходящегося на каждый болт в рассматриваемом сечении, воспринимается силами трения.

При расчете обычных болтов в качестве расчетного усилия берут меньшее из значений расчетного усилия, воспринимаемого одним болтом.

Тогда необходимое количество болтов:

Тогда в наиболее напряженном сечении по крайнему ряду болтов напряжение:

При расчетах болтовых соединений (как обычных, так и высокопрочных) условно считают, что проходящая

Слайд 10Коэффициент прикрепления

Коэффициент прикрепления

Слайд 12Коэффициент концентрации напряжений

Коэффициент концентрации напряжений

Слайд 13Стадии работы заклепочного соединения

Стадии работы заклепочного соединения

Слайд 16Изменение теоретического коэффициента концентрации

Изменение теоретического коэффициента концентрации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика