Разделы презентаций


Законодательство в Решении вопросов Здорового образа жизни приказ Департамента

Содержание

Создание Кластера ЗДОРОВЬЯ В Самарской областиПриказ о создании Кластера Здоровья:Решением Общественного Совета при Губернской Думе от 14 января 2014 года пункт 3.15Цель Кластера Здоровья – интенсификация Механизмов частно – государственного партнёрства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Законодательство в Решении вопросов Здорового образа жизни приказ Департамента образования администрации

городского округа Самара №1580-ОД от 27.12.2013г.
Об открытии городской проектной

площадки по теме «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЦЕННОСТЯМ ЗОЖ» в МБДОУ «Детский сад №193» г.о. Самара  
 

ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ КЛАСТЕРА ЗДОРОВЬЯ:
Решением Общественного Совета при Губернской Думе от 14 января 2014 года пункт 3.15

Законодательство в Решении вопросов Здорового образа жизни  	приказ Департамента образования администрации городского округа Самара №1580-ОД

Слайд 2Создание Кластера ЗДОРОВЬЯ В Самарской области
Приказ о создании Кластера Здоровья:
Решением

Общественного Совета при Губернской Думе от 14 января 2014 года

пункт 3.15
Цель Кластера Здоровья – интенсификация
Механизмов частно – государственного партнёрства в сфере формирования инфраструктуры здравого образа жизни и управление здоровьем жителей Самарской области
Создание Кластера ЗДОРОВЬЯ В Самарской областиПриказ о создании Кластера Здоровья:Решением Общественного Совета при Губернской Думе от 14

Слайд 3Инициативы Кластера Здоровья
Общероссийское общественное движение «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – «Дыхание

России» является целереализующим механизмом, инструментальным наполнением концепции РФ «Охраны здоровья

здоровых» до 2020 года, и в нём осуществлён системно – целостный подход к формированию и сохранению Здорового Образа Жизни граждан России, и выстраивающим взаимодействие участников, ориентирующихся на профилактические и домедицинские подходы к сохранению здоровья граждан.
Инициативы Кластера ЗдоровьяОбщероссийское общественное движение «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – «Дыхание России» является целереализующим механизмом, инструментальным наполнением концепции

Слайд 4Тема доклада «Формирование у дошкольников первичных представлений о природных ценностях через

приобщение к здоровому образу жизни»

Тема доклада  «Формирование у дошкольников первичных представлений о природных ценностях через приобщение к здоровому образу жизни»

Слайд 5
Цель проекта:

создать условия для приобщения дошкольника к здоровому образу жизни
Задачи проекта:
Оптимизировать

двигательную активность воспитанников.

Формировать у детей желание самостоятельно использовать в свободной деятельности оборудование по здоровьесбережению.

Расширять представление детей о своем организме, здоровом образе жизни, природных ценностях.

Обучать детей использованию здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Цель проекта: создать условия для приобщения дошкольника к здоровому

Слайд 6Результативность проекта
- разработан план мероприятий в рамках реализации проекта;
-

обучены педагоги по программе: «Здоровьеформирующие технологии в образовательном учреждении», в

течение 72 часов;
- разработана программа Радуга2 - Природа дарящая радость.
- разработана программу по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- разработаны рекомендации для педагогов и специалистов по специфике работы с детьми с ОВЗ в рамках здоровьесберегающих технологий;
- проведён семинар «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении»
- обогащена здоровьеформирующая среда групп: обновили - спортивные уголки в группах, пополнились дидактическими играми по формированию ЗОЖ, сундучки здоровья, где массажные мячики, су-джок колечки, природный материал (желуди, каштаны, грецкие орехи для массажа; сенсорные дорожки.;
- разработан и апробирован интегрированный образовательно - оздоровительный комплекс «Музей Здоровья»;
- разработана природная пропись для дошкольников.

Результативность проекта - разработан план мероприятий в рамках реализации проекта;- обучены педагоги по программе: «Здоровьеформирующие технологии в

Слайд 7Продукты проекта:

Анкеты для детей.
Учебное пособие:«Радуга-2 – Природа дарящая радость».
Создан комплексный

образовательно - оздоровительный модуль «Музей Здоровья». и Природные прописи к

программе «Радуга2». 2»
Авторская программа по развитию речи с использованием песочных игр «Волшебная песочница» автор воспитатель высшей категории Сопова Т.А.
Методические рекомендации для педагогов и специалистов по специфике работы с детьми с ОВЗ в рамках здоровьесберегающих технологий.
Авторская программа «Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья с применением пособия «Лэпбук»».


Продукты проекта:Анкеты для детей.Учебное пособие:«Радуга-2 – Природа дарящая радость».Создан комплексный образовательно - оздоровительный модуль «Музей Здоровья». и

Слайд 8Интерактивная модульная программа по этнопедагогике
Музей здоровья (нестандартное оборудование)
«Природные» физминутки на

прогулке
Дидактическое пособие-лэпбук
«Здраво» в процессе НОД
Физкультурный оздоровительный комплекс «Здравствуй солнце»
Программа «Формирование

элементарных представлений о ЗОЖ у детей ОВЗ с применением пособия «Лэпбук»»

Продукты проекта

«Природный» настрой

Диагностика уровня здоровья «ОМЕГА-М» с выдачей природного дыхательного тренажера «Капелька»

Программа Радуга 2 «Природа дарящая радость»

«Природные» прописи

Интерактивная модульная программа по этнопедагогикеМузей здоровья (нестандартное оборудование)«Природные» физминутки на прогулкеДидактическое пособие-лэпбук«Здраво» в процессе НОДФизкультурный оздоровительный комплекс

Слайд 10Уровень заболеваемости снизился на 15%
Показатели физического развития возросли на 25%
Разработана

и апробирована программа «Буду сильным и здоровым»
«Радуга2»
ЛЭПБУК
У 100% воспитанников психоэмоциональное

состояние на благополучном уровне

результаты

Уровень заболеваемости снизился на 15%Показатели физического развития возросли на 25%Разработана и апробирована программа «Буду сильным и здоровым»«Радуга2»ЛЭПБУКУ

Слайд 11 Научные школы

ЗОЖ


Научные исследования в данном направлении:
Г.Н Апанасенко, Т.А. Антоновой , Н.Ф Базарного., Ю,Г Иванова.,А.И.Сосина , З.И Тюмасевой.
Опыт научного руководителя ( коллег по культуре здоровья) подтверждение эффективности данного направления и рекомендовано Кластером Здоровья Самарской Думы и письмом президента к реализации в области.
За 15 лет обучено более 6000 человек по авторской программе «Здоровьеформирующие технологии в образовательных учреждениях.
Проект «Приобщение дошкольников к ценностям ЗОЖ» это один из 20 научных проектов Самары и области, которые в течении 16 лет стабильно и динамично
Повышают уровень мотивации к ценностям ЗОЖ.
Ставят приоритет ЗОЖ на более престижное место.
Повышают уровень здоровья на 10 и 30%.

Научные школы ЗОЖ

Слайд 12Приобщение к ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ОСОБЫХ детей
На базе учреждения МБДОУ

«Детский сад № 193» г.о. Самара функционируют группы компенсирующей направленности,

которую посещают дети с легкой умственной отсталостью, с задержкой психического развития разной этиологии, с синдромом Дауна, с заболеваниями аутистического спектра.
Научно - исследовательскими изучениями особенностей развития детей с нарушением интеллекта занимались Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский, М. С. Певзнер,  Л.М. Шипицына, Д.Н. Исаев, О.В. Защиринская и др.
На основе такого рода исследований строится система образовательной деятельности психолого-педагогической службы по сопровождению данной категории детей.

Приобщение к ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ОСОБЫХ детейНа базе учреждения МБДОУ «Детский сад № 193» г.о. Самара функционируют

Слайд 13Компоненты культуры здоровья личности авторской школы Антоновой Т.А. ЗОЖ
Личность и

общество
(религия, этнос, родной язык, школа, СМИ и т.д.)
Личность и

семья
(родители, семейные обряды, обычаи, традиции)

Личность и сверстники
(взаимоотношения со сверстниками)

Личность и наставники, учителя
(общие правила воспитания детей)

Этническая среда
(традиции, обычаи, обряды)

Этническое самосознание
(интерес в сохранении национального своеобразия и культурной самобытности)

Экологическая среда
(формирование и изучение явлений и процессов внутри определенного социального и природного пространства)

Самосознание здорового образа жизни
(опыт культурных традиций и творчества народа)


Культура здоровья

Мировоззренческий аспект состоящий из позитивного мышления и поведения

Здоровый образ жизни
(закаливание, физические упражнения, массаж, правильное питание)

Компоненты культуры здоровья личности авторской школы Антоновой Т.А. ЗОЖЛичность и общество(религия, этнос, родной язык, школа, СМИ и

Слайд 14 методика использования природных

факторов в приобщении к зож
Факторы ЗОЖ:
Дыхание (правильное). 1000байт
Движение (двигательная активность).
Питание

(адекватное и полноценное).
Полезные привычки.
Природные - экологические (вода,воздух,земля)10000байт
методика использования природных факторов в приобщении к зожФакторы ЗОЖ:Дыхание

Слайд 15Обучение педагогов по блокам
«Физкультурно-
оздоровительные
технологии»
Артпедагогические
технологии
Этнопедагогические
технологии
1. Методы проведения
диагностики

осанки.
2. Методика формиров.
правильной осанки.
3. Комплекс упражнений
по восстановлению и

тренировке позвоночника.
4.Комплекс упражнений
по укреплению опорно-двигательного аппарата.
5. Самомассаж, палсинг.
6. Растяжки.

1. Применение различных техник
создания рисунка на занятиях с детьми.

2. Пескография, манкография.

3. Звукорезонанс и релаксация.

1. Индивидуальное здоровье.
Символ «Жива»

2. Семейный родник здоровья. Родословная.
Азбука Россичей.

3. Этноздоровье.
Природные образы.

4. Тренинги.

Обучение педагогов по блокам«Физкультурно-оздоровительные технологии»Артпедагогические технологииЭтнопедагогические технологии1. Методы проведения диагностики осанки.2. Методика формиров. правильной осанки.3. Комплекс упражнений

Слайд 16Результат мастера –класса
Занятие с воспитателями и специалистами

Результат мастера –класса Занятие с воспитателями и специалистами

Слайд 19Обеспечение психологической безопасности личности ребенка
применение здоровьесбе-регающих технологий в процессе взаимодейст-вия

взрослого и детей

Обеспечение психологической безопасности личности ребенкаприменение здоровьесбе-регающих технологий в процессе взаимодейст-вия взрослого и детей

Слайд 20Методы взаимодействия с воспитанниками
Использование в ходе режимных моментов здоровьесберегающих технологий
Система

НОД по формированию у дошкольников представлений о своём теле, здоровье,

способах его сохранения
Организация досугов спортивно-оздоровительной тематики
Детско-родительские проекты
Методы взаимодействия с воспитанникамиИспользование в ходе режимных моментов здоровьесберегающих технологийСистема НОД по формированию у дошкольников представлений о

Слайд 21 Условия формирования

положительной мотивации к ЗОЖ

детей

Наличие в ближайшем окружении учащихся
людей, ведущих здоровый образ жизни
Учет индивидуальных психофизических и типологических особенностей учащихся при организации занятий оздоровительной направленности
Создание положительного фона при формировании знаний, умений, навыков оздоровительного характера
Создание для воспитанников образовательной
среды, наполненной терминами, символами, атрибутами, традициями ЗОЖ
Формирование активной позиции
учащегося в освоении знаний, умений и навыков оздоровительного характера











Условия формирования      положительной мотивации к ЗОЖ

Слайд 22Музей здоровья

Музей здоровья

Слайд 24Влияние природных факторов

Влияние природных факторов

Слайд 25Программа проекта «Радуга 2 - Природа дарящая радость»

Программа проекта  «Радуга 2 - Природа дарящая радость»

Слайд 26«РАДУГА 2» Природа дарящая здоровье
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Программа

«РАДУГА 2» строится по принципу модульного обучения.
Основных модулей программы семь.

Это:
«Мир вокруг меня».
«Жизнь детей (людей) в природном ритме. Времена года».
«Природные образы. Общение с силами природы».
«Этноздоровье. Культура и традиции славянского народа».
«Сказкотерапия. Образы русских волшебных сказок. Народный фольклор».
«Индивидуальное здоровье. Правила ЗОЖ».
«Воспитание мальчиков и девочек. Элементы гендерной социализации».
В учебно – тематическом плане темы занятий представлены в порядке их изучения в природном ритме. Каждая тема изучается в течение 1 – 2-х недель в течение 1 учебного года. Длительность занятий 20 – 30 минут в зависимости от возрастной категории детей.
«РАДУГА 2»     Природа дарящая здоровье СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:Программа «РАДУГА 2» строится по принципу модульного

Слайд 27модуль программы «Природные образы»
Модуль программы вводит детей в мир наблюдения

за силами природы: Землей, Водой, Воздухом, Солнцем, их проявлениями и

изменениями.
Образ Солнца, наблюдение за его движением и сменой настроения проходят красной нитью по всем темам программы «Радуга», изучается во все времена года.
Образы Земли, Воды, Воздуха, Деревьев, Растений - изучаются в весенний и летний период, так как именно в это время они открываются перед детьми во всей своей красе. На занятиях дети рисуют портреты и символы солнца, красоту расцветающей Земли – Матушки, необыкновенные деревья со сказочными плодами, ароматы растений, Воду в виде лесного озера, ручейка, море-океана, красоту Подводного царства с его необыкновенными обитателями, путешествия с облаками и разноцветными дождями, силу могучего Ветра и прозрачность Воздуха. Теоретические знания данного модуля должны сопровождаться природной практикой на улице, свежем воздухе.
модуль программы  «Природные образы»Модуль программы вводит детей в мир наблюдения за силами природы: Землей, Водой, Воздухом,

Слайд 28Природная пропись

Природная пропись

Слайд 29СИМВОЛЫ ЗЕМЛИ
СИМВОЛЫ ВОЗДУХА

СИМВОЛЫ ВОДЫ

СИМВОЛЫ ЗЕМЛИСИМВОЛЫ ВОЗДУХАСИМВОЛЫ ВОДЫ

Слайд 30


Учебно-методическая литература


Блинова Н.Г., Литвинова Н.А., Фёдоров А.И. Практикум по психофизиологической

диагностике :Учеб. пособие для студ. высш. учеб., заведений-М.: Гуманит. Изд.

Центр ВЛАДОС,2000.-128с.: ил.

Давыдов В. Ю. Карпов В.Ю., Кодакова М.Н. Скрининг тесты и организация медико-педагогического контроля за физическим развитием дошкольников.-Самара, 2002год.

Казин Э.М. и др. Основы индивидуального здоровья человека.-М., 2000г.

Сатир В.Психотерапия семьи.-М., 1999г.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – 2-е изд.,испр.и доп.М.: АРКТИ,2006.-320с.

Лищук В., Мосткова Е. Девять ступеней здоровья.М.,БИНОМ,1999г.
Антонова Т.А. Основы культуры здоровья в семейной жизни. Самара:Из-во СГПУ, 2004.-24с.

Иванов Ю.Г.,Иванова А.А. Природное развитие ребёнка. Учебно-воспитательная программа. Самара: СамГПУ,2000.-185с.
Учебно-методическая литератураБлинова Н.Г., Литвинова Н.А., Фёдоров А.И. Практикум по психофизиологической диагностике :Учеб. пособие для студ. высш. учеб.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика