Разделы презентаций


Занятие 1. Моделирование и системные исследования объектов. Технологический

Содержание

МОДЕЛЬ – это комплекс (материализованный или абстрактный), представляющий собой источник информации об определенных свойствах объекта, процесса или явления. Объект – предмет внешнего мира, существующий независимо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Занятие 1. Моделирование и системные исследования объектов. Технологический процесс изготовления

швейного изделия с позиции системного подхода
План:

1 Модели. Понятия и

определения
2 Понятие системы и системного подхода
3 ТПШИ. Основные понятия и системные характеристики.

1

Занятие 1. Моделирование и  системные исследования объектов. Технологический процесс изготовления швейного изделия с позиции системного подхода

Слайд 2 МОДЕЛЬ – это комплекс (материализованный или абстрактный),

представляющий собой источник информации об определенных свойствах объекта, процесса или

явления.

Объект – предмет внешнего мира, существующий независимо от нас, наших представлений о нем.
Явление – выражение сущности.
Процесс – ход, развитие какого-либо явления.

МОДЕЛЬ – это объект любой природы, который способен замещать исследуемый объект так, что его изучение дает новую информацию об изучаемом объекте.

2

1 Модели. Понятия и определения

МОДЕЛЬ – это комплекс (материализованный или абстрактный), представляющий собой источник информации об определенных свойствах

Слайд 33
МОДЕЛИ

3МОДЕЛИ

Слайд 44
Физические модели объекта в вещественной форме с большей или меньшей

точностью воспроизводят систему при различных условиях ее функционирования.

4Физические модели объекта в вещественной форме с большей или меньшей точностью воспроизводят систему при различных условиях ее

Слайд 55
Абстрактные – модели, положенные в основу теоретического анализа. Процесс создания

такой модели не воспроизводит систему в вещественной форме, а предполагает

мысленное построение и исследование объекта.

Математические
Логические
Структурные
Информационные
Кибернетические

5Абстрактные – модели, положенные в основу теоретического анализа. Процесс создания такой модели не воспроизводит систему в вещественной

Слайд 66
Имитационные модели создаются, когда невозможно однозначно описать систему или ее

поведение с помощью математических формул или физических устройств.
Это модели

описывают процессы так, как они происходили бы в действительности.

В такие модели наряду с формализованными факторами включаются объекты, не поддающиеся математическому описанию. Это значительно расширяет возможности моделирования.

Имитационные модели служат для изучения поведения системы во времени или пространстве.


6Имитационные модели создаются, когда невозможно однозначно описать систему или ее поведение с помощью математических формул или физических

Слайд 77
Имитационные модели

7Имитационные модели

Слайд 88
Имитационные модели

8Имитационные модели

Слайд 99
ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ

9ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Слайд 1010
Моделирование технологических процессов швейного производства
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ
Разработка базовой конструкции
Выбор базовой конструкции
Разработка

модельной конструкции

10Моделирование технологических процессов швейного производстваСТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬРазработка базовой конструкцииВыбор базовой конструкцииРазработка модельной конструкции

Слайд 1111
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
Моделирование технологических процессов швейного производства

11ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬМоделирование технологических процессов швейного производства

Слайд 12Описание объектов на языке EXPRESS (стандарты STEP, серия ГОСТ Р

ИСО 10303);
Описание процессов - методология IDEF 1х

Описание объектов на языке EXPRESS (стандарты STEP, серия ГОСТ Р ИСО 10303);Описание процессов - методология IDEF 1х

Слайд 1312
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
Моделирование технологических процессов швейного производства

12ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬМоделирование технологических процессов швейного производства

Слайд 1413
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Моделирование технологических процессов швейного производства
Х’ = F (Х; А),
где

X’ – вектор, описывающий состояние системы

в последующий момент времени,
X – то же, но в текущий момент времени,
А – вектор, описывающий значение параметров системы
в текущий момент времени,
F – функция (в общем случае - нелинейная).
13МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬМоделирование технологических процессов швейного производстваХ’ = F (Х; А),где X’ – вектор, описывающий состояние системы

Слайд 1514
Задание 1
1.1. Привести конкретный пример физической модели любого объекта или

процесса, коротко описать ее. Установить назначение, перечислить параметры, которые можно

исследовать с помощью этой модели

Пример: манекен отраслевой портновский – модель тела человека определенного пола, возрастной группы, определенного размеро-роста. Представляет собой изделие, имитирующее форму тела человека. Манекен имеет мягкое покрытие, позволяющее использовать булавки. Служит для примерки изделия без участия человека, получения конструкции швейного изделия методом наколки.

14Задание 11.1. Привести конкретный пример физической модели любого объекта или процесса, коротко описать ее. Установить назначение, перечислить

Слайд 1615
Задание 1
1.2. Привести конкретный пример любой абстрактной модели объекта или

процесса (математическая, логическая, структурная, информационная, кибернетическая), представить ее описание. Описать

этапы моделирования.
15Задание 11.2. Привести конкретный пример любой абстрактной модели объекта или процесса (математическая, логическая, структурная, информационная, кибернетическая), представить

Слайд 1716
Задание 1
Пример: структурная модель процесса изучения дисциплины «Моделирование технологических потоков»



1 Постановка задачи: Разработать структурную модель процесса изучения конкретной учебной

дисциплины для установления последовательности этапов, 2 Назначение: для ознакомления студента с процессом изучения дисциплины до ее начала, для установления структуры курса преподавателем

3 Для отображения структурной модели используем следующие символы:

- этап процесса; - связь между этапами процесса

4 При проведении занятий проверяем последовательность этапов, при необходимости корректируем модель.

5 Скорректированная модель может использоваться для совершенствования процесса преподавания дисциплины

16Задание 1Пример: структурная модель процесса изучения дисциплины «Моделирование технологических потоков» 1 Постановка задачи: Разработать структурную модель процесса

Слайд 18Структурная модель процесса изучения дисциплины «Моделирование технологических потоков»
Задание 1
Пример
17

Структурная модель процесса изучения дисциплины «Моделирование технологических потоков» Задание 1Пример17

Слайд 1918
2 Понятие системы и системного подхода
СИСТЕМА– множество элементов, находящихся

в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную

целостность, единство

целостность – свойства целого несводимы к сумме свойств составляющих элементов;

структурность – поведение системы обусловлено скорее свойствами ее структуры, а не свойствами отдельных элементов;

взаимозависимость системы и среды – система формирует и проявляет свои свойства в ходе взаимодействия со средой;

иерархичность – каждый компонент системы может в свою очередь рассматриваться как система;

множественность описаний – из-за сложности системы ее описание требует построения множества моделей отражающих различные аспекты системы.

182 Понятие системы и системного подхода СИСТЕМА– множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,

Слайд 2019
СИСТЕМНЫЕ ПРИЗНАКИ
F
S
Z = {z1, z2, …, zn}

Н
- функция цели
-

структура
- характеристики
- связь с внешней средой

19СИСТЕМНЫЕ ПРИЗНАКИFSZ = {z1, z2, …, zn}Н- функция цели - структура- характеристики- связь с внешней средой

Слайд 2120
Задание 2
Выбрать любой объект или процесс. Охарактеризовать как

систему, используя 4 системных признака. Дать системное определение.
Пример: объект –

учебник.
Функция F: раскрыть содержание дисциплины в доступной для обучающегося форме; обеспечить возможность самообразования обучающихся
Структура S: Главы, параграфы, разделы, подразделы в соответствии с содержанием
Характеристики Z: вид носителя информации, название, дисциплины,
автор, количество страниц, уровень
образования и т.д.
Связь с внешней средой H:
система образования: преподаватель,
обучающийся, среда обучения
20Задание 2  Выбрать любой объект или процесс. Охарактеризовать как систему, используя 4 системных признака. Дать системное

Слайд 2220
Задание 2
Системное определение объекта «учебник»
Учебник – носитель информации (книга или

электронный источник), содержащий структурированное изложение знаний по определенной дисциплине в

доступной для обучающегося форме для использования в системе образования или для самостоятельного обучения.

F

S

Н

Z

20Задание 2Системное определение объекта «учебник»Учебник – носитель информации (книга или электронный источник), содержащий структурированное изложение знаний по

Слайд 23 Технология - это совокупность методов обработки, изготовления,

изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката в определённой

отрасли производства, а также научное описание способов производства.

22

1 ТПШИ. Основные понятия

Технологический процесс - часть производственного процесса, связанная с качественным изменением объектов обработки.

F

S

Н

Технологический процесс - экономически и технически целесообразная совокупность технологических операций

Технология - это совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или

Слайд 24Технологический процесс - часть производственного процесса, представляющая собой совокупность целенаправленных

во времени воздействий средств труда на предметы труда с целью

получения продукта с заданными свойствами (готового швейного изделия).

23

F

S

Z

Н

Технологический процесс - часть производственного процесса, представляющая собой совокупность целенаправленных во времени воздействий средств труда на предметы

Слайд 2524
2 Системные характеристики ТПШИ
1 Функция цели ТПШИ
FТПШИ : C0 


FТПШИ : {ДКi}  ГИ
fj : {ДИj-1, СЕj-1}

 {ДИj, СЕj}

fj : {ДИj-1, СЕj-1}  СЕj

или

242 Системные характеристики ТПШИ1 Функция цели ТПШИFТПШИ : C0  Cк FТПШИ : {ДКi}  ГИ fj

Слайд 2625
1 Функция цели ТПШИ
ДИi-1  ДИi


СБi-1  СЕi
СЕj-1

ДИj-1  СЕj
251 Функция цели ТПШИДИi-1      ДИi СБi-1    

Слайд 2726
2 Характеристики ТПШИ
специальность Ci,
разряд Ri,
затраты времени Ti,
оборудование Оi,
приспособления ПРi,
вспомогательные материалы

ВМi,
Z = {Z1, Z2, …, Zn}
Zi = {Ci, Ri, Ti,

Оi, ПРi, ВМi}
262 Характеристики ТПШИспециальность Ci,разряд Ri,затраты времени Ti,оборудование Оi,приспособления ПРi,вспомогательные материалы ВМi,Z = {Z1, Z2, …, Zn}Zi =

Слайд 2827
3 Связь ТПШИ с внешней средой
это связи с подразделениями производственного

процесса и
системами управления предприятием

273 Связь ТПШИ с внешней средойэто связи с подразделениями производственного процесса и системами управления предприятием

Слайд 2928
4 Структура ТПШИ
множество элементов технологического процесса с взаимосвязями, определяющими отношения

между этими элементами
- граф ТП.
Структура может отображаться в виде:
схема сборки,
методы

обработки,
- технологическая последовательность,
284 Структура ТПШИмножество элементов технологического процесса с взаимосвязями, определяющими отношения между этими элементами- граф ТП.Структура может отображаться

Слайд 3029
G = (N, E),
Граф ТПШИ
где N = {n1, n2, …,

np} – множество вершин, каждой из которых соответствует элемент ТП


Е = {e1, e2, …, eq} – множество дуг, соответствующих связям между элементами ТП

Граф ТПШИ является нагруженным:
каждая вершина графа характеризуется номером i,
специальностью Ci, разрядом Ri, затратами времени Ti, оборудованием Оi,
и т.д.

29G = (N, E),Граф ТПШИгде N = {n1, n2, …, np} – множество вершин, каждой из которых

Слайд 3130
Граф ТПШИ

30Граф ТПШИ

Слайд 3232
Задание 3 (кейс)
Пример

32Задание 3 (кейс)Пример

Слайд 3333
Пример

33Пример

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика