Если бы вам представилась возможность что-то изменить сейчас в системе оценивания,
что бы вы сделали?
Как меняется процесс оценивания во ФГОС?
1. Трансформация системы оценивания в условиях современного образования.
Какая из них должна доминировать в новых условиях?
1. Трансформация системы оценивания в условиях современного образования.
Соотношение
внутренней
и внешней оценки
в итоговой оценке,
ее состав зависит
от ступени обучения
ФГОС
1. Трансформация системы оценивания в условиях современного образования.
Внешняя (суммирующая) оценка
основана на единой системе требований к учащимся по уровням сформированности ключевых компетентностей (результаты ученика в сравнении с эталоном)
ВИДЫ ОЦЕНКИ
1. Трансформация системы оценивания в условиях современного образования.
Какой (какие) принцип является сегодня наиболее сложным для педагогов?
1. Трансформация системы оценивания в условиях современного образования.
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знаково-сим-
волических средств, общих
схем решения; выполнение
логических операций
сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Предметные
и метапредметные
действия с
учебным материалом
ЗАДАЧА – ОЦЕНИТЬ ТРИ РЕЗУЛЬТАТА
Самоопределение:
внутренняя позиция
школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
1. Трансформация системы оценивания в условиях современного образования.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ: ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
1. Трансформация системы оценивания в условиях современного образования.
ФГОС
Метапредметные компетенции.
Образовательные результаты, которые формируются в разных учебных предметах, при реализации разных видов деятельности школьников (связанны с общими (универсальными) учебными действиями: регулятивными, познавательными, коммуникативными).
КРАТКИЙ ВАРИАНТ
в тетради нет
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
К результатам, НЕ подлежащим итоговой оценке
Измеряется?
ценностные ориентации выпускника, отражён-ные в его индивидуально-личностных позициях (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);
характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
индивидуальные личностные характеристики.
ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!!!
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!!!
1. Трансформация системы оценивания в условиях современного образования.
ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!!!
СИСТЕМА ОЦЕНКИ: ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
1. Трансформация системы оценивания в условиях современного образования.
ФГОС
Учителя-предметники целенаправленно не учат работать с текстом. Читай параграф, пересказывай – и все. Наши дети в 6-м классе просто проваливаются в яму. И выбираются из нее к 9-му.
Но для этого нужно высвободить время учителям, так как наши программы перегружены.
Большинство заданий в наших учебниках направлены на память и на воспроизведение.
Вместо развития на рубеже перехода из начальной в основную школу детям, готовым к обучению на высоком и продвинутом уровне, мы предлагаем тексты, не соответствующие их возрастным особенностям, не развивающие их мотивацию учиться, потому что не всегда значимы и не интересны для них.
1. Трансформация системы оценивания в условиях современного образования.
1. Трансформация системы оценивания в условиях современного образования.
Система оценки результатов: КИМы, проверяющие
не знания, а умения ими пользоваться – действия!
Талызина Н.Ф.
Решение типовых задач
Использование логических приемов
Решение нестандартных задач
2. Критерии и уровни…
Продуктивный (компетентностный) – способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета, создавать новый продукт (результат).
УМЕНИЕ (СПОСОБ-НОСТЬ) СВАРИТЬ ЩИ
Уровни учебной деятельности
2. Критерии и уровни…
1 уровень
Репродуктивный (воспроизводящий) Уровень усвоения учебной деятельности, который позволяет ученику самостоятельно:
1) Воспроизводить базовое предметное содержание
2) Применять усвоенные алгоритмы, способы работы в типовой, знакомой ситуации.
2 уровень
Продуктивный
(реконструктивный) Уровень усвоения учебной деятельности, на котором ученики способны:
1) Самостоятельно воспроизводить и использовать усвоенную информацию для получения новой информации. Воспроизводить доказательства (обоснования) сложных взаимосвязей, системно излагать теоретические концепции.
2) Действовать в видоизмененной ситуации, требующей модернизации типового способа деятельности, приспособления его к новой ситуации. Выполнения заданий, требующих комбинации типовых действий.
3 уровень
Творческий,
(исследовательский, компетентностный)
Уровень усвоения учебной деятельности, на котором ученики способны действовать в новых для себя условиях:
1) Обнаруживать новые свойства известных объектов, находить новые объекты и их свойства.
2) Выполнять действия в новой для ученика ситуации, требующей построения нового способа действия на основе общих приемов деятельности.
4 уровень
УМЕНИЕ (СПОСОБ-НОСТЬ) СВАРИТЬ ЩИ
2. Критерии и уровни…
По метапредметному результату уровни могут быть определены в анализе мета умений. Например, при работе с понятиями. Их можно просто узнать и репродуцировать, а можно применить контекстно и т.д.
Но анализ сформированности метапредметных компетенций (культуроведческой, аксиологической…) зачастую не позволяет вычленить уровневость.
УРОВНИ
2. Критерии и уровни…
УМЕНИЕ (СПОСОБ-НОСТЬ) СВАРИТЬ ЩИ
2. Критерии и уровни…
ПЕРЕЧИСЛИМ ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). В любом случае такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.
Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
1. Трансформация системы оценивания в условиях современного образования.
Использование инструментов формирующего оценивания с
опорой на самооценивание.
Н.М.Карамзин портрет работы Тропинина
Индивидуально-групповая работа
Н.М.Карамзин портрет работы Тропинина
Какие выводы (2) можно сделать?
Сложно (невозможно) осуществить отдельно измерение метапредметного отдельно личностного результата.
В некоторых заданиях одновременно заложена возможность измерить два и даже три результата.
ВЫВОДЫ:
3. Закрытый тест «Как я поступаю?» (4 вопроса)
4. Притча Андрианова М.А. «Дорога добра и зла» + 3 вопроса к ней
5. «Волшебная палочка» (выбрать 5 из предложенных 10 желаний)
1. Нравственные качества
6. Гражданско-
патриот.чувства
2. Аффилиация
3. Эмпатия
4. Аксиологичность
5. Толерантность
7. Само-
идентификация
8. Субъектность
4. Разработка КИМов
ЗАДАНИЕ:
Пользуясь требованиями к
вопросам, оцените вопросы
на
Проблема: ЗАДАТЬ (СФОРМУЛИРОВАТЬ) ВОПРОС
4. Разработка КИМов
2. Вопросы не должны предполагать некоего «правильного» ответа.
3. Вопросы должны быть проблемными, дискуссионными.
4. Вопросы должны быть интересными и актуальными для учеников.
5. Вопросы должны быть независимыми друг от друга. Нельзя составлять вопросы так, чтобы ответ на один можно было найти в другом.
7. Вопросы должны выходить на метауровень.
4. Разработка КИМов
Комплексный характер (одно задание решает несколько задач, стоящих перед педагогом)
Вариативность заданий
Наличие в заданиях уровневого подхода (для предметного результата обязательно!)
Учет количества времени, необходимого для успешного выполнения задания (поэтому задание типа «нарисовать рисунок» не подойдет)
4. Разработка КИМов
4. Разработка КИМов
4. Разработка КИМов
4. Разработка КИМов
Ошибки: известный текст; громоздкий; источник, содержащий программный материал; несоответствие возрасту; избыточность формулировки; недостаток информации.
Ошибки: часто отсутствует.
4. Разработка КИМов
Посмотрите примеры КИМов
Источник информации: Биография Алексея Александровича Шахматова
Ключ
Модельный ответ
Аналитическая шкала
Бланк формализованного наблюдения
Русский язык 6 класс
4. Разработка КИМов
Указываются уровни проверяемой деятельности в данном случае
(Ученический - … - … - творческий)
Указываются метапред-метные результаты (используется ФГОС ООО)
Указываются личностные результаты (используется ФГОС ООО)
4. Разработка КИМов
ЗАДАНИЕ:
Проанализируйте КИМ по предложенным критериям.
Воспользуйтесь во второй графе собственным опытом, в третьей, пятой и шестой – программой .
Поштурмим?
4. Разработка КИМов
4. Разработка КИМов
Пример
4. Разработка КИМов
Указываются уровни проверяемой деятельности в данном случае
(Ученический - … - … - творческий)
Указываются метапред-метные результаты (используется ФГОС ООО)
Указываются личностные результаты (используется ФГОС ООО)
4. Разработка КИМов
ЗАДАНИЕ:
Проанализируйте КИМ по предложенным критериям.
Поштурмим?
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть