Разделы презентаций


Занятие 7. Педагогика временных детских коллективов. Периодизация лагерной смены

Содержание

План занятияПонятие коллективаПонятие план-сеткиПериодизация лагерной сменыПодготовительный периодОрганизационный периодОсновной периодЗаключительный период

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школа вожатого СПО «Гротеск»/СПО «infinity»
Занятие 7. Педагогика временных детских коллективов.

Периодизация лагерной смены

Школа вожатого СПО «Гротеск»/СПО «infinity»Занятие 7. Педагогика временных детских коллективов. Периодизация лагерной смены

Слайд 2План занятия
Понятие коллектива
Понятие план-сетки
Периодизация лагерной смены
Подготовительный период
Организационный период
Основной период
Заключительный период

План занятияПонятие коллективаПонятие план-сеткиПериодизация лагерной сменыПодготовительный периодОрганизационный периодОсновной периодЗаключительный период

Слайд 3коллектив
социальная общность людей, объединённая на основе общественно значимых целей, общих

ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения

коллективсоциальная общность людей, объединённая на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения

Слайд 4Детский коллектив
это группа детей, в которой создаётся система высоконравственных и

эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности

и развитию индивидуальности каждого её члена.
Детский коллективэто группа детей, в которой создаётся система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения,

Слайд 5План-сетка
Общелагерный перспективный план смены (особенно на тематической смене) – представляет

собой перечень планируемых мероприятий, возможно с разбивкой по видам деятельности,

по погоде и т.д., возможно с кратким обоснованием.
План-сетка смены (календарный план) – представляет собой список мероприятий по дням с разбивкой дня на 3 части - до обеда, после полдника и после ужина.
Перспективный план смены внутриотрядный или внутриотрядная план-сетка  - это перспективный план смены или план-сетка смены конкретного отряда. Рекомендуется основные моменты прописать заранее, согласовав с общелагерной план-сеткой, а конкретизировать вместе с детьми, в зависимости от их возможностей
План–сетка оргпериода - представляет собой список мероприятий на оргпериод (обычно первые 3 дня) с разбивкой примерно с точностью до 15 минут.

План-сетка Общелагерный перспективный план смены (особенно на тематической смене) – представляет собой перечень планируемых мероприятий, возможно с разбивкой

Слайд 6Периодизация лагерной смены

Периодизация лагерной смены

Слайд 7Подготовительный период (не является частью смены!!!)
За несколько дней до приезда

детей администрация лагеря проводит общее педагогическое совещание, где:
уточняются цели,

задачи, содержание предстоящей смены
определяются вожатые и воспитатели конкретных отрядов
Происходит ознакомление с организационно-педагогическим обеспечением смены, вырабатываются единые педагогические требования к детям
распределяются обязанности внутри педагогического коллектива.
Подготовительный период  (не является частью смены!!!)За несколько дней до приезда детей администрация лагеря проводит общее педагогическое

Слайд 8Организационный период

Организационный период

Слайд 9Временной период и основные режимные мероприятия
1 – 3 день
Заезд в

лагерь
Размещение в корпусах
Знакомство детей друг с другом и с педагогами
Линейка

открытия
Концерт открытия

Временной период и основные режимные мероприятия1 – 3 деньЗаезд в лагерьРазмещение в корпусахЗнакомство детей друг с другом

Слайд 10задачи
Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями

проживания;
Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;
Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;
Определение

места (статуса) в коллективе;
Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;
Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
Формирование групповых норм, ценностей и традиций.
Обратите внимание! На данном этапе все эти задачи необходимо поставить, но окончательное их решение часто приходится на 4-5 день смены, а иногда – на 6-7.
задачиЗнакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;Принятие в коллективе

Слайд 11Что происходит с детьми?
преодоление стресса от смены обстановки
организация группировок, распределение

в них ролей
принятие законов, существования отряда (правила поведения, этические нормы,

взаимоотношений дети - вожатый)
вхождение в состояние успеха
сплочение отряда, осознание коллективом себя
срыв отряда (попытка оспорить коллективом, осознавшим себя, роли вожатого и законов существования отряда)
преодоление срыва отряда (подтверждение роли вожатого и законов)

Что происходит с детьми?преодоление стресса от смены обстановкиорганизация группировок, распределение в них ролейпринятие законов, существования отряда (правила

Слайд 12Что делает вожатый?
формулирование задач и методов их решений
формулирование этических норм

существования в отряде и лагере
подтверждение собственной успешности и введение напарника

в состояние успеха
позиционирование вожатого
оценка приехавших детей
анализ складывающихся в отряде группировок, выстраивание отношений с ними
формулирование законов существования в отряде и этических норм
ввод отряда в состояние успеха
подтверждение позиционирования вожатого, подтверждение законов и этических норм
отслеживание процесса образования коллектива, выстраивание отношений с лидерами (подготовка к срыву отряда)
преодоление срыва отряда
Что делает вожатый?формулирование задач и методов их решенийформулирование этических норм существования в отряде и лагереподтверждение собственной успешности

Слайд 13Основной вид деятельности вожатого
Разъясняет, требует, добивается выполнения требований.
Знакомит ребят

с лагерем – как с территорией, так и с порядками,

законами, традициями
Показывает себя, сотрудников лагеря как профессионалов высшей категории
Основной вид деятельности вожатогоРазъясняет, требует, добивается выполнения требований. Знакомит ребят с лагерем – как с территорией, так

Слайд 14Пик трудности
3-4 день
связан с процессом адаптации (психологической и физической) к

новым условиям и новым видам деятельности.
Необходимо снять напряжение, улучшить

настроение детей

Пик трудности3-4 деньсвязан с процессом адаптации (психологической и физической) к новым условиям и новым видам деятельности. Необходимо

Слайд 15Возможные формы работы
Игры на знакомство;
Экскурсия по лагерю;
Игры на территории на

знание лагеря (не раньше 3 дня! Знать всех детей в

лицо либо надеть опознавательные знаки!);
КТД (коллективное творческое дело) – разработка отрядного уголка, оформление территории отряда;
Формы работы с группами переменного состава;
Выбор названия и других отличительных особенностей отряда;
Установление традиций и правил в отряде;
Первая свечка


Возможные формы работыИгры на знакомство;Экскурсия по лагерю;Игры на территории на знание лагеря (не раньше 3 дня! Знать

Слайд 16Показатели успешности прохождения периода
Сформирована официальная структура, у каждого есть поручения,

выработаны законы жизни, составлен план.
Все знают имена друг друга.
Знают территорию.
Обеспечена

узнаваемость отряда.
Налажено межличностное общение, в отряде нет отверженных ребят.
Принятие норм и правил жизни, налажен быт.
Существует атмосфера заинтересованности, готовности участия в общих делах.
Показатели успешности прохождения периодаСформирована официальная структура, у каждого есть поручения, выработаны законы жизни, составлен план.Все знают имена

Слайд 17Основной период

Основной период

Слайд 18Временной период и основные режимные мероприятия
4 -18 дни смены
Защита отрядного

уголка
Спортивные мероприятия
Творческие конкурсы
Внутриотрядные мероприятия
Родительские дни
Банные дни
Купание (если есть водоёмы)
Межлагерные мероприятия

и экскурсии
Временной период и основные режимные мероприятия4 -18 дни сменыЗащита отрядного уголкаСпортивные мероприятияТворческие конкурсыВнутриотрядные мероприятияРодительские дниБанные дниКупание (если

Слайд 19задачи
Сплочение отряда
Моделирование ситуации успеха;
Предоставление свободы выбора;
Создание положительного эмоционального настроя;
Создание условий

для активности ребенка;
Поддержание положительного эмоционального настроя;
Организация взаимодействия;
Поддержание групповых норм.

задачиСплочение отрядаМоделирование ситуации успеха;Предоставление свободы выбора;Создание положительного эмоционального настроя;Создание условий для активности ребенка;Поддержание положительного эмоционального настроя;Организация взаимодействия;Поддержание

Слайд 20Задачи внутри периода

Задачи внутри периода

Слайд 21Что делает вожатый?
поддержание «туннеля реальности» - индивидуального подсознательного предубеждения, которое

состоит из лингвистических конструкций и других символов.
решение личностных проблем ребенка
решение

задач его личностного роста
подтверждение этических установок, заданных в отряде
поддержание вожатых в состоянии успеха
формирование у родителей позитивного мнения о отряде, лагере и нашей работе
Что делает вожатый?поддержание «туннеля реальности» - индивидуального подсознательного предубеждения, которое состоит из лингвистических конструкций и других символов.решение

Слайд 22Основной вид деятельности вожатого
Отрядные, межотрядные и общие дела. Задача вожатого

– направить и помочь с организацией, проконтролировать.

Основной вид деятельности вожатогоОтрядные, межотрядные и общие дела. Задача вожатого – направить и помочь с организацией, проконтролировать.

Слайд 23Пик трудности
На 13–14-й день смены. Это «пик привыкания», время, когда

ребята привыкли ко всему: к вам, совместной жизни, режиму, делам,

лагерю
Пик трудностиНа 13–14-й день смены. Это «пик привыкания», время, когда ребята привыкли ко всему: к вам, совместной

Слайд 24Возможные формы работы
Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом

участников;
Совместное с детьми планирование и проведение дел;
Организация равноправного диалога с

детьми и между детьми;
Совместное обсуждение возникающих проблем.

Возможные формы работыМногообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников;Совместное с детьми планирование и проведение дел;Организация

Слайд 25Показатели успешной работы
Способность детей к оценке деятельности и самооценке.
Достаточно много

лидеров при минимуме внутриотрядных конфликтов (распределены зоны ответственности в отряде).
Не

должно быть замкнутых групп.
Четкая организационная работа в отряде наравне с вожатыми.

Показатели успешной работыСпособность детей к оценке деятельности и самооценке.Достаточно много лидеров при минимуме внутриотрядных конфликтов (распределены зоны

Слайд 26Заключительный период

Заключительный период

Слайд 27Временной период и основные режимные мероприятия
19-21 день
Прощальный концерт
Линейка закрытия
Сборы домой
Уборка

корпуса
Итоговая свечка
«Королевская ночь»

Временной период и основные режимные мероприятия19-21 деньПрощальный концертЛинейка закрытияСборы домойУборка корпусаИтоговая свечка«Королевская ночь»

Слайд 28задачи
Организация подведения итогов смены;
Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать

и т. д.);
Реализация вышеперечисленных знаний и умений;
Организация личной рефлексии;
Организация групповой

рефлексии.

задачиОрганизация подведения итогов смены;Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать и т. д.);Реализация вышеперечисленных знаний и умений;Организация

Слайд 29Что делает вожатый?
психологическая подготовка ребенка к завершению смены
завершение образа отряда

(создание образа «это лучшее лето в моей жизни»)
вывод отряда на

состояние отъезда (комплекс мероприятий «расстаемся, друзья, чтобы встретится вновь»)
подготовка остающихся на следующую смену, к вхождению в новый отряд
отъезд

Что делает вожатый?психологическая подготовка ребенка к завершению сменызавершение образа отряда (создание образа «это лучшее лето в моей

Слайд 30Пик трудности
За 2-3 дня до отъезда. «Пик усталости». Постарайтесь улучшить

настроение детей.

Пик трудностиЗа 2-3 дня до отъезда. «Пик усталости». Постарайтесь улучшить настроение детей.

Слайд 31Возможные формы работы
Формы подведения итогов смены: вечерний разговор «Расскажи мне

обо мне»; забор; награждение;
Выставки творческих работ;
Фестивали, гала-концерты (награждение по различным

творческим номинациям).

Возможные формы работыФормы подведения итогов смены: вечерний разговор «Расскажи мне обо мне»; забор; награждение;Выставки творческих работ;Фестивали, гала-концерты

Слайд 32Показатели успешной работы
Уверенность детей в своих силах
Терпение друг к другу
Организационная

структура работает в отсутствие вожатого
Дети расстраиваются из-за предстоящего расставания друг

с другом и с лагерем, но готовы ехать домой
Показатели успешной работыУверенность детей в своих силахТерпение друг к другуОрганизационная структура работает в отсутствие вожатогоДети расстраиваются из-за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика