Разделы презентаций


Занятия на открытом воздухе. Организация занятий

Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка.Высокая двигательная активность на воздухе усиливает работу сердца и легких,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Занятия на открытом воздухе. Организация занятий
Подготовил
Лацвеев Алексей
ОБ-МО-21

Занятия на открытом  воздухе. Организация занятий Подготовил Лацвеев Алексей ОБ-МО-21

Слайд 2Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из

важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем и закаливание

организма ребенка.

Высокая двигательная активность на воздухе усиливает работу сердца и легких, обеспечивает повышенную доставку кислорода к органам и тканям, стимулирует и совершенствует деятельность центральной нервной системы.

Поэтому очень важно рационально организовать
двигательную деятельность детей на прогулке.
Занятия на свежем воздухе расширяют знания детей
о природных и погодных явлениях, что в свою
очередь , влияет на развитие мышления и речи.

Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных

Слайд 3В приложении к СанПиН 2.4.2.2821-10 есть рекомендации по проведению физкультуры

на открытом воздухе. Для средней полосы эти нормы такие:
До 12

лет – Допускается проводить занятия на улице: без ветра -9С, скорость ветра 5м/c -6C, скорость ветра 6-10м/c -3C, скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.
12 - 13 лет – Допускается проводить занятия на улице: без ветра -12С, скорость ветра 5м/c -8C, скорость ветра 6-10м/c -5C, скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.
14 - 15 лет – Допускается проводить занятия на улице: без ветра -15С, скорость ветра 5м/c -12C, скорость ветра 6-10м/c -8C, скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.
16 - 17 лет – Допускается проводить занятия на улице: без ветра -16С, скорость ветра 5м/c -15C, скорость ветра 6-10м/c -10C, скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.
В приложении к СанПиН 2.4.2.2821-10 есть рекомендации по проведению физкультуры на открытом воздухе. Для средней полосы эти

Слайд 4Подготовительная часть урока - это и есть РАЗМИНКА.
Общая продолжительность подготовительной части

составляет 10 - 20% от общего времени урока и зависит

от продолжительно­сти занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.

Комплекс упражнений для разминки должен состоять из 12-15 упражнений (сюда не относятся беговые упражнения и упражнения для осанки) и по времени проведения составлять не менее 10-15 мин.

Подготовительная часть

Подготовительная часть урока - это и есть РАЗМИНКА.Общая продолжительность подготовительной части составляет 10 - 20% от общего времени

Слайд 5Все упражнения, используемые в разминке, делятся на следующие группы:
- упражнения

на осанку (ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба на внешней

и внутренней стороне стопы, «гусиный шаг»);
- беговые упражнения (обычный бег, бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра, бег с ускорениями, бег «змейкой», бег с изменением направления, бег скрестными шагами, приставными шагами и т.д);
- общеразвивающие упражнения (ОРУ) (все упражнения выполняются строго сверху вниз: упражнения для шеи, упражнения для верхнего плечевого пояса,спины, нижнего пояса. Они включают в себя: круговые движения, наклоны, повороты, рывки, маховые движения, упражнения на растягивание, выпады и т.д);
- общефизические упражнения  (ОФП) (упражнения направленные на развитие силовых качеств отдельных крупных групп мышц: приседания, отжимания, упражнения на мышцы живота, подтягивание и т.д.);
- специальные подготовительные упражнения (СПУ) (упражнения, направленные на развитие определенных качеств, необходимых для того или иного вида спорта: баскетбол - жонглирование и владение мячом; легкая атлетика - все беговые упражнения; волейбол - бросковые упражнения для верхнего плечевого пояса и т.д).
Все упражнения, используемые в разминке, делятся на следующие группы:- упражнения на осанку (ходьба на носках, ходьба на пятках,

Слайд 6Основная часть
В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия

или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится

в середине или конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых способностей, тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, — в конце. Причем  развитие специальной выносливости, если она запланирована, осуществляется раньше, чем  развитие общей выносливости. Состав всех упражнений в основной части урока рекомендуется подбирать таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние.
Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке материала преподавателю следует завершать основную часть подвижными играми и игровыми заданиями и упражнениями с включением движений, разученных на уроке.
Основная часть В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных

Слайд 7Скакалка

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг,

а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он

начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

Правила игры. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания. Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).

Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.
СкакалкаПеред началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой

Слайд 8«ОХОТНИКИ И УТКИ»

Описание игры :
Играют две команды, Одна команда

«Утки» , другая «Охотники», «Утки» плавают в «озере» , «Охотники»

стреляют - бросают мяч пытаясь попасть в «Утку». Правила игры : Если попали в «Утку» , то она садится на лавочку.

Последняя выбитая «Утка» считается самой ловкой.
Когда все «утки» будут выбит, игроки меняются
ролями . «Охотники» становятся «Утками» , а
«Утки» — «Охотниками».
«ОХОТНИКИ И УТКИ»Описание игры : Играют две команды, Одна команда «Утки» , другая «Охотники», «Утки» плавают в

Слайд 9«КВАДРАТ».
Описание игры :
Играющие делятся / 2, 4, 6,/ равные

команды по три человека /2, 4, 5, ,,./. Определяется площадка

на которой будут играть . Капитаны разыгрывают мяч /подбрасыванием/ У кого окажется мяч , та команда передает его своим игрокам стараясь-» чтобы мяч не попал соперникам . А соперники стараются завладеть мячом. Касаться соперника нельзя ,
Вариант 1. Оговаривается количество передач , чья команда первой наберет оговоренное количество передач, та и выигрывает.
Вариант 2. Оговаривается время . Чья команда за это время выполнит большее количество передач, та и выигрывает
«КВАДРАТ».Описание игры : Играющие делятся / 2, 4, 6,/ равные команды по три человека /2, 4, 5,

Слайд 10«ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ»
Описание игры : Играющие находятся за кругом ,

это «зайцы» . В кругу «огороде» , «зайцы» пытаются вбежать

в круг «огород» и выбежать, а водящий его поймать . Кого из игроков поймали , тот становится водящим, а водящий «зайцем» . Через определенное время подводятся итоги , Кто ни разу не был водящим , тот и выигрывает,


«ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ»Описание игры : Играющие находятся за кругом , это «зайцы» . В кругу «огороде» ,

Слайд 11Назначение заключительной части урока - завершение учебной работы учащихся, снижение

нагрузки и приведения их организма в относительно спокойное состояние, подведение

итогов урока и ориентирование учащихся на последующую деятельность. Заканчивая урок, необходимо обеспечить ровное, несколько повышенное эмоциональное состояние учащихся. Хорошим средством для решения этой задачи являются упражнения, направленные на успокоение и восстановление деятельности сердца и дыхания. Разбор урока и подведение итогов обычно сводится к оценке его основного содержания, поведения учащихся и постановки задач на будущее. В конце урока ученикам даются рекомендации и задания на дом.
Продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности подготовительной и основной части и колеблется от 3-х до 5 минут.
Средства заключительной части урока:
Упражнения на расслабление или внимание, игры на внимание, ходьба с упражнениями на дыхание, танцевальные шаги, строевые приёмы и др.

Заключительная часть

Назначение заключительной части урока - завершение учебной работы учащихся, снижение нагрузки и приведения их организма в относительно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика