Слайд 1Занятия на открытом
воздухе.
Организация занятий
Подготовил
Лацвеев Алексей
ОБ-МО-21
Слайд 2Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из
важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем и закаливание
организма ребенка.
Высокая двигательная активность на воздухе усиливает работу сердца и легких, обеспечивает повышенную доставку кислорода к органам и тканям, стимулирует и совершенствует деятельность центральной нервной системы.
Поэтому очень важно рационально организовать
двигательную деятельность детей на прогулке.
Занятия на свежем воздухе расширяют знания детей
о природных и погодных явлениях, что в свою
очередь , влияет на развитие мышления и речи.
Слайд 3В приложении к СанПиН 2.4.2.2821-10 есть рекомендации по проведению физкультуры
на открытом воздухе. Для средней полосы эти нормы такие:
До 12
лет – Допускается проводить занятия на улице:
без ветра -9С,
скорость ветра 5м/c -6C,
скорость ветра 6-10м/c -3C,
скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.
12 - 13 лет – Допускается проводить занятия на улице:
без ветра -12С,
скорость ветра 5м/c -8C,
скорость ветра 6-10м/c -5C,
скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.
14 - 15 лет – Допускается проводить занятия на улице:
без ветра -15С,
скорость ветра 5м/c -12C,
скорость ветра 6-10м/c -8C,
скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.
16 - 17 лет – Допускается проводить занятия на улице:
без ветра -16С,
скорость ветра 5м/c -15C,
скорость ветра 6-10м/c -10C,
скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.
Слайд 4Подготовительная часть урока - это и есть РАЗМИНКА.
Общая продолжительность подготовительной части
составляет 10 - 20% от общего времени урока и зависит
от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.
Комплекс упражнений для разминки должен состоять из 12-15 упражнений (сюда не относятся беговые упражнения и упражнения для осанки) и по времени проведения составлять не менее 10-15 мин.
Подготовительная часть
Слайд 5Все упражнения, используемые в разминке, делятся на следующие группы:
- упражнения
на осанку (ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба на внешней
и внутренней стороне стопы, «гусиный шаг»);
- беговые упражнения (обычный бег, бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра, бег с ускорениями, бег «змейкой», бег с изменением направления, бег скрестными шагами, приставными шагами и т.д);
- общеразвивающие упражнения (ОРУ) (все упражнения выполняются строго сверху вниз: упражнения для шеи, упражнения для верхнего плечевого пояса,спины, нижнего пояса. Они включают в себя: круговые движения, наклоны, повороты, рывки, маховые движения, упражнения на растягивание, выпады и т.д);
- общефизические упражнения (ОФП) (упражнения направленные на развитие силовых качеств отдельных крупных групп мышц: приседания, отжимания, упражнения на мышцы живота, подтягивание и т.д.);
- специальные подготовительные упражнения (СПУ) (упражнения, направленные на развитие определенных качеств, необходимых для того или иного вида спорта: баскетбол - жонглирование и владение мячом; легкая атлетика - все беговые упражнения; волейбол - бросковые упражнения для верхнего плечевого пояса и т.д).
Слайд 6Основная часть
В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия
или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится
в середине или конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых способностей, тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, — в конце. Причем развитие специальной выносливости, если она запланирована, осуществляется раньше, чем развитие общей выносливости. Состав всех упражнений в основной части урока рекомендуется подбирать таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние.
Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке материала преподавателю следует завершать основную часть подвижными играми и игровыми заданиями и упражнениями с включением движений, разученных на уроке.
Слайд 7Скакалка
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг,
а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он
начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Правила игры. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.
Примечания. Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком).
Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер - задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели веревочки.
Слайд 8«ОХОТНИКИ И УТКИ»
Описание игры :
Играют две команды, Одна команда
«Утки» , другая «Охотники», «Утки» плавают в «озере» , «Охотники»
стреляют - бросают мяч пытаясь попасть в «Утку». Правила игры : Если попали в «Утку» , то она садится на лавочку.
Последняя выбитая «Утка» считается самой ловкой.
Когда все «утки» будут выбит, игроки меняются
ролями . «Охотники» становятся «Утками» , а
«Утки» — «Охотниками».
Слайд 9«КВАДРАТ».
Описание игры :
Играющие делятся / 2, 4, 6,/ равные
команды по три человека /2, 4, 5, ,,./. Определяется площадка
на которой будут играть . Капитаны разыгрывают мяч /подбрасыванием/ У кого окажется мяч , та команда передает его своим игрокам стараясь-» чтобы мяч не попал соперникам . А соперники стараются завладеть мячом. Касаться соперника нельзя ,
Вариант 1. Оговаривается количество передач , чья команда первой наберет оговоренное количество передач, та и выигрывает.
Вариант 2. Оговаривается время . Чья команда за это время выполнит большее количество передач, та и выигрывает
Слайд 10«ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ»
Описание игры : Играющие находятся за кругом ,
это «зайцы» . В кругу «огороде» , «зайцы» пытаются вбежать
в круг «огород» и выбежать, а водящий его поймать . Кого из игроков поймали , тот становится водящим, а водящий «зайцем» . Через определенное время подводятся итоги , Кто ни разу не был водящим , тот и выигрывает,
Слайд 11Назначение заключительной части урока - завершение учебной работы учащихся, снижение
нагрузки и приведения их организма в относительно спокойное состояние, подведение
итогов урока и ориентирование учащихся на последующую деятельность. Заканчивая урок, необходимо обеспечить ровное, несколько повышенное эмоциональное состояние учащихся. Хорошим средством для решения этой задачи являются упражнения, направленные на успокоение и восстановление деятельности сердца и дыхания. Разбор урока и подведение итогов обычно сводится к оценке его основного содержания, поведения учащихся и постановки задач на будущее. В конце урока ученикам даются рекомендации и задания на дом.
Продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности подготовительной и основной части и колеблется от 3-х до 5 минут.
Средства заключительной части урока:
Упражнения на расслабление или внимание, игры на внимание, ходьба с упражнениями на дыхание, танцевальные шаги, строевые приёмы и др.
Заключительная часть