Разделы презентаций


Запечатленная Россия

Содержание

Серов Валентин Александрович (1865—1911) Очень модный художник своего времени, в основном славу ему принесли его портреты, хотя он также писал пейзажи. Серов как никто другой знал, что такое портрет и как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Запечатленная Россия
по картинам русских живописцев-юбиляров
(Серов - 155, Левитан –

160, Васильев - 170 , Саврасов - 190)

Запечатленная Россияпо картинам русских живописцев-юбиляров (Серов - 155, Левитан – 160, Васильев - 170 , Саврасов -

Слайд 2Серов Валентин Александрович (1865—1911)
Очень модный художник своего времени, в

основном славу ему принесли его портреты, хотя он также писал

пейзажи. Серов как никто другой знал, что такое портрет и как рисовать портрет.
Ему очень много позировали известные меценаты, артисты и писатели. Он достаточно хорошо передавал сходство, все это сказывалось тем, что много уроков художник получил от Ильи Репина.
Больше всего были заметны его портреты: «Девочка с персиками», картина овеяна детским восприятием одухотворенности и нежности, зачаровавшая современников розово золотистыми тонами и воздушностью.
И «Девушка освещенная солнцем» - в картине играет утреннее солнце, осветившее поляну, молодая девушка сидящая в тени, излучающая молодость и красоту. Портрет М. Н. Акимовой. И многие другие.

Автопортрет, 1880-е

Серов Валентин Александрович (1865—1911) Очень модный художник своего времени, в основном славу ему принесли его портреты, хотя

Слайд 3Картины художника
Портрет Фёдора Шаляпина. 1905
Мика Морозов. 1901
Девочка с персиками. 1887
Девушка,

освещённая солнцем. 1888

Картины художникаПортрет Фёдора Шаляпина. 1905Мика Морозов. 1901Девочка с персиками. 1887Девушка, освещённая солнцем. 1888

Слайд 4Октябрь. Домотканово. 1895
Белое море. 1894
Поморы. 1894
Стадо. 1890

Октябрь. Домотканово. 1895Белое море. 1894Поморы. 1894Стадо. 1890

Слайд 5Пруд в Абрамцево. 1886
Открытое окно. Сирень. 1886
За свою недолгую жизнь

Валентин Александрович сумел в точности изобразить культуру и быт того

времени, сумел передать то неповторимое, что называется – Россия.
Всемирная выставка 1911 года в Риме стала его триумфом. Выставки его живописи, поездки с труппой С. П. Дягилева по столицам. «В Париж, Рим приезжаю почти как в Москву или Петербург» – это из его письма тех лет. К нему пришла европейская слава. В том же году он умер. Ему было сорок шесть лет.
Пруд в Абрамцево. 1886Открытое окно. Сирень. 1886За свою недолгую жизнь Валентин Александрович сумел в точности изобразить культуру

Слайд 6Левитан Исаак Ильич (1860—1900)
Великолепный мастер тихих и спокойных пейзажей.

Левитан очень любил свою родную природу, часто он уединялся с

ней, находя в ней понимание ее красоты, которые отразились в его пейзажах.
Левитан даже в не очень хорошей погоде находил свои редкие колоритные оттенки русской непогоды.
Воспевая природу Верхней Волги он показал миру его прекрасные шедевры: «Осенний день. Сокольники», «Хмурый день», «Вечерний звон», «После дождя».
Мастерски написанные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Золотой плес», и передающая яркое осеннее настроение «Золотая осень».
Знаменитые полотна - картины «Над вечным покоем», «Вечер», «Весна. Большая вода», «Тихая обитель», картины «Озеро» и «Одуванчики».

Автопортрет, 1885

Левитан Исаак Ильич (1860—1900) Великолепный мастер тихих и спокойных пейзажей. Левитан очень любил свою родную природу, часто

Слайд 7Картины художника
Осенний день. Сокольники
Хмурый день. 1895
Золотая осень, 1895
Это единственный пейзаж

художника, где изображён человек.

Картины художникаОсенний день. СокольникиХмурый день. 1895Золотая осень, 1895Это единственный пейзаж художника, где изображён человек.

Слайд 8Вечерний звон. 1892
Весна. Большая вода. 1896
Одуванчики. 1889

Вечерний звон. 1892Весна. Большая вода. 1896Одуванчики. 1889

Слайд 9Вид на Нижний Новгород. Начало 1890-х
Вечер на Волге2. 1888
Выдающийся живописец

открыл почитателям искусства красоту и душевность родной, русской природы. За

два десятка лет творчества внёс огромный вклад в культурное развитие России.
В 1898 году Академия художеств присудила Левитану звание академика пейзажной живописи. Несмотря на болезнь сердца, Исаак стал руководить пейзажной мастерской в Московском училище. В конце мая 1900 года художник сильно простудился, и спустя месяц его не стало...
Исаак Ильич Левитан за свою жизнь создал такие непреходящие ценности, которые не только во многом питали его поколение, но и перешагнут рамки и, видимо, не один век будут волновать, тревожить, радовать сердца и умы будущих поколений.
Вид на Нижний Новгород. Начало 1890-хВечер на Волге2. 1888Выдающийся живописец открыл почитателям искусства красоту и душевность родной,

Слайд 10Васильев Федор Александрович (1850—1873)
Федор Александрович Васильев прожил короткую жизнь,

но вклад его в русское искусство велик: он оставил замечательные

картины родной природы, где правдивость сочетается с тонким, проникновенным лиризмом.
Несомненный талант признавали за ним все современники: и художники, и критики.
Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Эти черты определились уже в пейзажах “Возвращение стада”, “Перед дождём”, в которых художник запечатлел яркие и эффектные моменты жизни природы. В этих картинах живописная манера характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка.
Восхищаясь чувственной красотой природы, он стремиться показать радость своей духовной причастности к ней. Известны такие картины этого периода: “Раннее утро, “После дождя”, “Вечер”, “Деревня” и др.

Автопортрет. 1873

Васильев Федор Александрович (1850—1873) Федор Александрович Васильев прожил короткую жизнь, но вклад его в русское искусство велик:

Слайд 11Перед грозой, 1867—1869
Возвращение стада, 1868
Деревня, 1869
После дождя, 1869
Картины художника

Перед грозой, 1867—1869Возвращение стада, 1868Деревня, 1869После дождя, 1869Картины художника

Слайд 12Берег. Штиль. конец 1860-х
На Неве 1869—1871
Заря в Петербурге 1869—1871
Рассвет 1873

Берег. Штиль. конец 1860-хНа Неве	1869—1871Заря в Петербурге	1869—1871Рассвет	1873

Слайд 13Васильев был исключительно одарённым художником, одним из самых талантливых русских

пейзажистов. Его произведения написаны сияющими, насыщенными красками, проникнуты одухотворённым восприятием

природы и романтическим волнением, поэтичностью и восхищением чувственной красотой мира. Несмотря на непродолжительность своей художественной деятельности, Васильев оставил глубокий след в русском искусстве.
На устроенной в Петербурге посмертной выставке его произведений все было распродано еще до ее открытия. Картины были приобретены людьми, близко стоявшим к кругу передового искусства. Все оставшиеся после выставки произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. Два альбома художника были приобретены императрицей Марией Александровной.

Вечер в Крыму, 1871—1873

В Крыму. После дождя, 1871—1873

Васильев был исключительно одарённым художником, одним из самых талантливых русских пейзажистов. Его произведения написаны сияющими, насыщенными красками,

Слайд 14Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 - 1897)
Алексей Кондратьевич родился в Москве

24 мая 1830 года в купеческой семье. Вопреки желанию отца,

который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», Алексей окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где был признан лучшим пейзажистом.
Он рисовал самые обыкновенные российские пейзажи, но на его картинах листва шелестела, трава гнулась, а тучи нависали. Он вдохнул душу в обыденность. Картину, которую Саврасов написал, будучи выпускником училища, купил сам Павел Третьяков - "Вид в окрестностях Ораниенбаума", которая до сих пор хранится в Третьяковской галерее.
«Грачи прилетели» — самое знаменитое полотно Саврасова. Эта картина — настоящий гимн красоте русского пейзажа. Здесь архитектура и природа создают великолепный оркестр, в котором каждая деталь играет свою роль. Радость прихода весны, возрождения проникает в самое сердце.

1870 - е

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 - 1897)Алексей Кондратьевич родился в Москве 24 мая 1830 года в купеческой семье.

Слайд 15Картины художника
Грачи прилетели, 1871
Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854
Пейзаж с лодкой

, 1860

Картины художникаГрачи прилетели, 1871Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854Пейзаж с лодкой , 1860

Слайд 16Перед грозой, 1850
Пейзаж с сосной, 1854
Лесистый берег реки Москвы, 1859
Пейзаж

с избушкой, 1866

Перед грозой, 1850Пейзаж с сосной, 1854Лесистый берег реки Москвы, 1859Пейзаж с избушкой, 1866

Слайд 17И мы, зрители, глядя на великолепные полотна и рисунки Саврасова,

чувствуем исходящую от них огромную светлую энергию. Художник был счастлив

– в своем творчестве и вечен – в нём.
Он оставил нам тонкое понимание красоты природы, жизнеутверждающий лиризм, способность выразить в пейзаже самые разные оттенки человеческих переживаний (нет только отчаяния, даже печаль у него та самая, о которой А. С. Пушкин гениально сказал «светла…»).

Кутузовская изба в Филях , 1860

Лесная дорога в Сокольниках, 1860

И мы, зрители, глядя на великолепные полотна и рисунки Саврасова, чувствуем исходящую от них огромную светлую энергию.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика