Разделы презентаций


Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Климович Александр Тимофеевич Доктор

НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ1. Многозначность понятия «наука». Современная классификация наук 2. Наука и философия3. Основные концепции современной науки4. Общественные функции науки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин
Климович Александр Тимофеевич
Доктор исторических наук, профессор,
заслуженный

работник высшей школы РФ, академик АВН
тел. 20-22 моб. 8-926-578-44-45


Кафедра гуманитарных

дисциплин

Российская таможенная академия

Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплинКлимович Александр ТимофеевичДоктор исторических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, академик АВНтел. 20-22

Слайд 2 НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

1. Многозначность понятия «наука». Современная

классификация наук

2. Наука и философия

3. Основные концепции современной науки

4.

Общественные функции науки
НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ1. Многозначность понятия «наука».   Современная классификация наук	 2. Наука и философия3. Основные

Слайд 3НАУКА - это исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся система знаний

о природе, обществе и мышлении, об объективных законах их развития
ПРЕДМЕТ

НАУКИ – формы движущейся материи и их отражение в сознании человека

собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов

обнаружение законов движения природы, общества, мышления

систематизация полученных знаний

объяснение сущности явлений и процессов

прогнозирование событий, явлений и процессов

установление направлений и форм практического использования полученных знаний

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ НАУКИ ЯВЛЯЮТСЯ:

НАУКА - это исторически сложившаяся и непрерывно развивающаяся система знаний о природе, обществе и мышлении, об объективных

Слайд 4МЕТОДОЛОГИИ, МЕТОДИКИ И ТЕХНИКИ ИССЛЕДОВАНИЙ
ПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ТЕОРИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТА И

ОБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - применение определенных приемов, операций, методов для

постижения объективной истины и обнаружения законов действительности

ОБЪЕКТ (ПРЕДМЕТ) - это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации

СУБЪЕКТ - конкретный исследователь, научный работник, специалист научной организации, организация

НАУКА КАК СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ:

МЕТОДОЛОГИИ, МЕТОДИКИ И ТЕХНИКИ ИССЛЕДОВАНИЙПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТЕОРИИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА ПОЗНАНИЯНАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - применение определенных приемов,

Слайд 5МЕТОДОЛОГИИ, МЕТОДИКИ И ТЕХНИКИ ИССЛЕДОВАНИЙ
ПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ТЕОРИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТА И

ОБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - применение определенных приемов, операций, методов для

постижения объективной истины и обнаружения законов действительности

ОБЪЕКТ (ПРЕДМЕТ) - это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации

СУБЪЕКТ - конкретный исследователь, научный работник, специалист научной организации, организация

НАУКА КАК СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ:

МЕТОДОЛОГИИ, МЕТОДИКИ И ТЕХНИКИ ИССЛЕДОВАНИЙПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТЕОРИИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА ПОЗНАНИЯНАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - применение определенных приемов,

Слайд 6 АКАДЕМИЧЕСКИЕ и ВУЗОВСКИЕ структуры – фундаментальные исследования

по важнейшим направлениям естественных, технических и общественных наук, создают теоретические

основы для разработки принципиально новых видов техники и технологии, с участием отраслевой и заводской науки поисковые и высокоэффективные прикладные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

ОТРАСЛЕВЫЕ НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ – головные научно-исследовательские институты, конструкторские организации, а также опытные производства и станции, подчиняющиеся непосредственно министерствам и ведомствам

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ наука – в центральных заводских лабораториях, специальных и опытно-конструкторских бюро, отделах главного конструктора, экспериментальных и опытных цехах и пр.

ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ наука – реализуется преимущественно в малых формах: консультативных структурах, научно-технических организациях, научных и инженерных обществах, научных объединениях, центрах экспертизы, научно-технического творчества молодежи и др.

АКАДЕМИЧЕСКИЕ и ВУЗОВСКИЕ структуры – фундаментальные исследования по важнейшим направлениям естественных, технических и общественных

Слайд 7Наука не просто система абстрактных знаний о мире, но и

одно из проявлений человеческой деятельности, принявшей форму особого социального института


Сфера познания расширяется, включая прежде недоступный микромир, в том числе тончайшие механизмы живого, и макроскопические масштабы

Наука перешла к комплексному исследованию человека методами разных наук

Система познания усложняется, знания разных наук перекрещиваются, взаимно дополняя друг друга в решении ключевых проблем современной науки


БОЛЬШУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИОБРЕТАЕТ ВОПРОС О СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧЕНОГО ЗА ВОЗМОЖНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО ОТКРЫТИЙ!

В науку проникают методы, основанные на новых технологиях, которые серьезно меняют прежнюю методологию научного познания

НАУКА НАШИХ ДНЕЙ

Опасности, связанные с возможным применением достижений современной науки – истощение ресурсов, загрязнение среды обитания, угроза генетического вырождения человечества и др.

Наука влияет на все стороны жизни как общества в целом, так и отдельного человека; обеспечивает технологический прогресс; повышает уровень и качество жизни; обеспечивает больший вес в международном сообществе

! ! !

Наука не просто система абстрактных знаний о мире, но и одно из проявлений человеческой деятельности, принявшей форму

Слайд 8Цель и назначение науки как социального института – производство и

распространение научного знания, разработка средств и методов исследования, воспроизводство ученых

и обеспечение выполнения ими своих социальных функций

система знаний с опорой только на достоверные проверенные факты и знания, т.е. без социальной определенности научной деятельности

НАУКА КАК ЗНАНИЕ

НАУКА КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

способ организации совместной деятельности ученых, которые являются особой социально-профессиональной группой, определенным сообществом

превращение науки в непосредственную производительную силу – создание и упрочение постоянных каналов для практического использования научных знаний

Цель и назначение науки как социального института – производство и распространение научного знания, разработка средств и методов

Слайд 9Уровень науки служит одним из основных показателей экономического и культурного

развития современного общества

Уровень науки служит одним из основных показателей экономического и культурного развития современного общества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика