работник высшей школы РФ, академик АВН
тел. 20-22 моб. 8-926-578-44-45
Кафедра гуманитарных
дисциплинРоссийская таможенная академия
Российская таможенная академия
собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов
обнаружение законов движения природы, общества, мышления
систематизация полученных знаний
объяснение сущности явлений и процессов
прогнозирование событий, явлений и процессов
установление направлений и форм практического использования полученных знаний
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ НАУКИ ЯВЛЯЮТСЯ:
ОБЪЕКТ (ПРЕДМЕТ) - это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации
СУБЪЕКТ - конкретный исследователь, научный работник, специалист научной организации, организация
НАУКА КАК СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ:
ОБЪЕКТ (ПРЕДМЕТ) - это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации
СУБЪЕКТ - конкретный исследователь, научный работник, специалист научной организации, организация
НАУКА КАК СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ:
ОТРАСЛЕВЫЕ НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ – головные научно-исследовательские институты, конструкторские организации, а также опытные производства и станции, подчиняющиеся непосредственно министерствам и ведомствам
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ наука – в центральных заводских лабораториях, специальных и опытно-конструкторских бюро, отделах главного конструктора, экспериментальных и опытных цехах и пр.
ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ наука – реализуется преимущественно в малых формах: консультативных структурах, научно-технических организациях, научных и инженерных обществах, научных объединениях, центрах экспертизы, научно-технического творчества молодежи и др.
Сфера познания расширяется, включая прежде недоступный микромир, в том числе тончайшие механизмы живого, и макроскопические масштабы
Наука перешла к комплексному исследованию человека методами разных наук
Система познания усложняется, знания разных наук перекрещиваются, взаимно дополняя друг друга в решении ключевых проблем современной науки
БОЛЬШУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИОБРЕТАЕТ ВОПРОС О СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧЕНОГО ЗА ВОЗМОЖНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО ОТКРЫТИЙ!
В науку проникают методы, основанные на новых технологиях, которые серьезно меняют прежнюю методологию научного познания
НАУКА
НАШИХ ДНЕЙ
Опасности, связанные с возможным применением достижений современной науки – истощение ресурсов, загрязнение среды обитания, угроза генетического вырождения человечества и др.
Наука влияет на все стороны жизни как общества в целом, так и отдельного человека; обеспечивает технологический прогресс; повышает уровень и качество жизни; обеспечивает больший вес в международном сообществе
! ! !
система знаний с опорой только на достоверные проверенные факты и знания, т.е. без социальной определенности научной деятельности
НАУКА КАК ЗНАНИЕ
НАУКА КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
способ организации совместной деятельности ученых, которые являются особой социально-профессиональной группой, определенным сообществом
превращение науки в непосредственную производительную силу – создание и упрочение постоянных каналов для практического использования научных знаний
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть