Разделы презентаций


Завершение Раздела 1. Общие проблемы ФН

Содержание

15. Становление классической науки и ее особенности.16. Особенности неклассической науки.17. Особенности постнеклассической науки.32. Проблема типологии научных революций. Глобальные научные революции и типы научной рациональности. 33. Перспективы развития науки в ХХI веке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Завершение Раздела 1. Общие проблемы ФН.
Тема 7. Особенности современного этапа

развития науки. Перспективы научно-технического прогресса
Экзаменационные ?: 16, 17, отчасти 15,

32-36.
Завершение Раздела 1. Общие проблемы ФН. Тема 7. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогрессаЭкзаменационные

Слайд 215. Становление классической науки и ее особенности.
16. Особенности неклассической науки.
17.

Особенности постнеклассической науки.
32. Проблема типологии научных революций. Глобальные научные революции

и типы научной рациональности.
33. Перспективы развития науки в ХХI веке. Пути развития российской науки.
34. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.
35. Антропный космологический принцип в современной науке.
36. Синергетика как универсальная методология современной науки.

15. Становление классической науки и ее особенности.16. Особенности неклассической науки.17. Особенности постнеклассической науки.32. Проблема типологии научных революций.

Слайд 3Типология научной рациональности по В. С. Степину (1989 г.). До него

схожие идеи – у Г. Башляра (!), Ф. Броделя, З.

Фрейда, В. Проппа – в «своих» науках.
Типология научной рациональности по В. С. Степину (1989 г.). До него схожие идеи – у Г. Башляра

Слайд 4 Объективность научного знания по В. С. Степину

Объективность научного знания по В. С. Степину

Слайд 5Постнеклассический тип научной рациональности
в добавление к соотнесенности знаний со средствами

познавательной деятельности учитывает и его соотнесенность с ценностно-целевыми структурами –

«трансформируется идеал ценностно-нейтрального исследования. Объективно истинное объяснение и описание применительно к «человекоразмерным» объектам не только допускает, но и предполагает включение аксиологических факторов в состав объясняющих положений», в результате чего возникает «необходимость экспликации связей фундаментальных внутринаучных ценностей (поиск истины, рост знаний) с ненаучными ценностями общесоциального характера»
Постнеклассический тип научной рациональностив добавление к соотнесенности знаний со средствами познавательной деятельности учитывает и его соотнесенность с

Слайд 6Особенности современной науки (О.С.Н.): 1

Особенности современной науки (О.С.Н.): 1

Слайд 7О.С.Н. 2: антикумулятивизм и экстернализм
Д. В. Пивоваров: В ХХ в.

«методологические принципы кумулятивизма и интернализма, выражавшие когда-то идею самодостаточности науки,

ныне вытеснены противоположными принципами антикумулятивизма и экстернализма».
О.С.Н. 2: антикумулятивизм и экстернализмД. В. Пивоваров: В ХХ в. «методологические принципы кумулятивизма и интернализма, выражавшие когда-то

Слайд 8О.С.Н. 3: потеря наглядности (представимости)
Высокий уровень абстракции современных теорий;
Выход за

рамки изучения макромира;
Содержание некоторых теорий противоречат здравому смыслу ему.

О.С.Н. 3: потеря наглядности (представимости)Высокий уровень абстракции современных теорий;Выход за рамки изучения макромира; Содержание некоторых теорий противоречат

Слайд 9О.С.Н. 4: переосмысление соотношения эмпирического и теоретического
Ориентир классической Н. -

фундаментализм (убежденность в возможности сведения теории к абсолютно прочным эмпирическим

основаниям).
Антифундаментализм Н. ХХ в., разрабатываемый, напр., «критическими рационалистами».
Г. Альберт: «трилемма Мюнхгаузена»
Х. Шпинер: «парадокс базиса обоснования».
О.С.Н. 4: переосмысление соотношения эмпирического и теоретическогоОриентир классической Н. - фундаментализм (убежденность в возможности сведения теории к

Слайд 10О.С.Н. 5: большая роль статистических закономерностей, которые носят вероятностный характер

(корни – в термодинамике)

О.С.Н. 5: большая роль статистических закономерностей, которые носят вероятностный характер (корни – в термодинамике)

Слайд 11О.С.Н. 6: возрастание роли «наблюдателя».

О.С.Н. 6: возрастание роли «наблюдателя».

Слайд 12Признаки постнеклассической науки по В. С. Стёпину:
повышение значения экономических и социально-политических факторов

и целей;
изменение самого объекта - открытые саморазвивающиеся системы;
включение аксиологических

факторов в состав объясняющих предложений;
изменение характера научной деятельности, обусловленное революцией в средствах получения знаний (компьютеризация науки, сращивание науки с промышленным производством и т.п.);
распространение междисциплинарных исследований (в т.ч. взаимное использование методов др. др.);

Признаки постнеклассической науки по В. С. Стёпину:повышение значения экономических и социально-политических факторов и целей;изменение самого объекта - открытые саморазвивающиеся

Слайд 13Ключевые идеи постнеклассической науки.
системность

Ключевые идеи постнеклассической науки.системность

Слайд 14И. Р. Пригожин о возрастании роли человека в постнеклассической науке:

И. Р. Пригожин о возрастании роли человека в постнеклассической науке:

Слайд 15И. Р. Пригожин и И. Стенгерс:

И. Р. Пригожин и И. Стенгерс:

Слайд 16 3 области предмета термодинамики (= 3 этапа её развития)

3 области предмета термодинамики (= 3 этапа её развития)

Слайд 17Переоткрытие времени синергетикой. И. Р. Пригожин и И. Стенгерс:
переохлажденной жидкостью,

образование достаточно крупного кристалла вызывает необратимую кристаллизацию всего объёма жидкости.
очень

малая вероятность критической функции в вакууме Минковского указывает на то, что стрела времени уже существует в нем в латентной, потенциальной форме, но проявляется, только когда неустойчивость приводит к рождению Вселенной. В этом смысле время предшествует существованию Вселенной»

Переоткрытие времени синергетикой.  И. Р. Пригожин и И. Стенгерс:переохлажденной жидкостью, образование достаточно крупного кристалла вызывает необратимую

Слайд 18А. П. Назаретян и У. Новотны о возрастании в постнеклассической науке

роли субъекта:
«распространение системно-кибернетической и системно-экологической метафор на область естествознания, становление

моделей самоорганизации (синергетика), формулировка антропного космологического принципа привели к тому, что «физика изолированных объектов» превратилась в «физику отношений»»
А. П. Назаретян и У. Новотны о возрастании в постнеклассической науке роли субъекта:«распространение системно-кибернетической и системно-экологической метафор

Слайд 19История осмысления закономерностей, фиксируемых понятием «АП»:

История осмысления закономерностей, фиксируемых понятием «АП»:

Слайд 20Варианты формулировки антропного принципа
«слабая» (Р. Дикке, Б. Картер, С.

Хокинг),
«сильная» (Б. Картер, С. Хокинг),
«эсхатологическая», или «финалистская» (Ф.

Типлер и Дж. Барроу),
«принцип (со)участия» (Дж. Уилер),
«принципа заурядности» (?) (А. Виленкин),
«принципа целесообразности» (И. Л. Розенталь).
Варианты формулировки антропного принципа «слабая» (Р. Дикке, Б. Картер, С. Хокинг), «сильная» (Б. Картер, С. Хокинг), «эсхатологическая»,

Слайд 21Фундаментальные физические константы («Физическая энциклопедия» (1998 г.)).
«постоянные, входящие в

уравнения, описывающие фундаментальные законы природы и свойства материи», которые «определяют

точность, полноту и единство наших представлений об окружающем мире».
Основные: гравитационная постоянная G, скорость света С, Планка постоянная H, заряд электрона Е, массы электрона и протона: Ме и Мр, постоянная Больцмана K и др.
Фундаментальные физические константы («Физическая энциклопедия» (1998 г.)). «постоянные, входящие в уравнения, описывающие фундаментальные законы природы и свойства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика