Разделы презентаций


Здоровье в начальной школе

Содержание

Цель эксперимента:Создание учебной среды, способствующей сохранению здоровья младших школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
ШКОЛЬНИКОВ
Муниципальное образовательное учреждение -
Пашинская средняя общеобразовательная школа № 70
Составили:
Клочкова

Л. П., учитель начальных классов
Осипова Т. И., учитель начальных классов

2 квалификационной категории

начальная школа

п. Садовый, 2005 г.

pptcloud.ru

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕШКОЛЬНИКОВМуниципальное образовательное учреждение - Пашинская средняя общеобразовательная школа № 70Составили:Клочкова Л. П., учитель начальных классовОсипова Т. И.,

Слайд 2Цель эксперимента:

Создание
учебной среды, способствующей сохранению здоровья младших школьников

Цель эксперимента:Создание учебной среды, способствующей сохранению здоровья младших школьников

Слайд 3Задачи:
выработка режимных моментов урока, рабочего дня, четверти, года, способствующих сохранению

и укреплению здоровья школьников
формирование осознанного принятия ценностей здорового образа жизни

и регуляции своего поведения в соответствии с ними
воспитание готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и т.д.)
формирование ученической успешности, как залога сохранения здоровья
совершенствование достижений дошкольного развития, специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств.


Решение этих задач невозможно без осуществления индивидуального подхода!

Задачи:выработка режимных моментов урока, рабочего дня, четверти, года, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьниковформирование осознанного принятия ценностей

Слайд 4Из приложения к письму Минобразования России от 26 августа 2002г.
№13-51-104\13



Обязательными

направлениями
здоровьесберегающей деятельности
образовательных учреждений являются:


рациональная организация учебного процесса
в соответствии

с санитарными нормами и
гигиеническими требованиями;

рациональная организация двигательной
активности учащихся, включающая
предусмотренные программой уроки
физкультуры, динамические перемены
и активные паузы в режиме дня, а также
спортивно-массовую работу;

организация рационального питания учащихся

система работы по формированию ценности
здоровья и здорового образа жизни.

Без выполнения этого комплекса мер
по охране и укреплению здоровья

любые другие мероприятия
не окажут должного эффекта

здоровьесбережения.

Из приложения к письму Минобразования России от 26 августа 2002г.№13-51-104\13Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений являются:рациональная организация

Слайд 5В школе
тепло
светло
уютно
чисто


температурный режим проветривание помещений
освещение
соответствие росту школьника классной мебели

Соблюдаются
гигиенические требования


Проводится
профилактика
ОРЗ
Организовано
питание
кварцевание
витаминотерапия
аэрофитотерапия
100%
завтракают
90-95%
обедают

В школетеплосветлоуютночистотемпературный режим проветривание помещенийосвещениесоответствие росту школьника классной мебелиСоблюдаютсягигиенические требования Проводится профилактика ОРЗОрганизованопитаниекварцеваниевитаминотерапияаэрофитотерапия100% завтракают90-95%обедают

Слайд 6При рациональной организации
учебного процесса
учитывается:
Объем учебной нагрузки
Нагрузка от дополнительных занятий в

школе
Занятия активно-двигательного характера
При рациональном составлении
расписания
учитывается:
Дневная динамика работоспособности учащихся
Недельная динамика

работоспособности учащихся
Динамика в течении учебного года по четвертям
При рациональной организацииучебного процессаучитывается:Объем учебной нагрузкиНагрузка от дополнительных занятий в школеЗанятия активно-двигательного характераПри рациональном составлении расписанияучитывается:Дневная динамика

Слайд 7режим полного дня
1 половина дня
8-30—12-10
уроки
2 половина дня
12-10--12-40 обед
12-40—14-10 прогулка
14-15—14-55занятие
14-55—15-05динамическая

пауза
15-05—15-45 занятие
15-45—15-55динамическая пауза
15-55—16-35занятие
16-35—16-45динамическая пауза
16-45—17-25занятие


факультативные
занятия,
клубные часы
само
подготовка,
игры по
интересам
театральные
занятия
оздоро
вительный
час
информатика
английский
язык
музыкальный
час
риторика
обрядовая


народная
кукла,
рукоделие
режим полного дня1 половина дня8-30—12-10 уроки2 половина дня12-10--12-40 обед12-40—14-10 прогулка14-15—14-55занятие14-55—15-05динамическая пауза15-05—15-45 занятие15-45—15-55динамическая пауза15-55—16-35занятие16-35—16-45динамическая пауза16-45—17-25занятиефакультативныезанятия,клубные часысамоподготовка,игры по интересамтеатральные

Слайд 8Урок
Психологический климат
Соблюдение СанПиНов
Рациональная организация:
Посадка учащихся, правильная поза
Продолжительность урока:
Наличие эмоциональных разрядок
Создание

ситуации успеха

Возможность выбора

Чередование различных видов
учебной деятельности

Динамические паузы
1 класс
35 минут

2 класс
Комбинированный

урок
35+10
10 минут на снятие утомления

3-4 классы
45 минут

УрокПсихологический климатСоблюдение СанПиНовРациональная организация:Посадка учащихся, правильная позаПродолжительность урока:Наличие эмоциональных разрядокСоздание ситуации успехаВозможность выбораЧередование различных видовучебной деятельностиДинамические паузы1

Слайд 9прогулка
Подвижные игры.
Подвижные игры с мячом.
Эстафеты, бег, ходьба.
Конкурсы, прогулки.
Игровая площадка
12-40—14-10
Лыжные прогулки.
Снежные

городки.
Катание с горок на
ледянках.

прогулкаПодвижные игры.Подвижные игры с мячом.Эстафеты, бег, ходьба.Конкурсы, прогулки.Игровая площадка12-40—14-10Лыжные прогулки.Снежные городки.Катание с горок на ледянках.

Слайд 10Оздоровительный час
Спорт-
(англ.)
забава,
развлечение,
игра,
потеха.

Оздоровительный часСпорт-(англ.)забава,развлечение,игра,потеха.

Слайд 11Содержательные линии
Беседы
Конкурсы
Тренинги
Изучение
элементарных
способов
управления
своим
организмом
Неделя семьи
Неделя здоровья
Профилактика

заболеваний

Встречи с
врачом
Соблюдение
режима дня
Закаливание
Организация
учебного труда и
отдыха
Тренинги

Прогулки
/пешие,лыжные/
Соревнования
Экскурсии
Походы
Эстафеты
Тренинги
Оздоровительные
минутки
Подвижные
игры

Игровые
двигательные
упражнения
Общие
Групповые
Индивидуальные

тренинги с учащимися
с ослабленным здоровьем
Содержательные линииБеседыКонкурсыТренингиИзучение элементарных способов управления своим организмомНеделя семьиНеделя здоровьяПрофилактика заболеванийВстречи с врачомСоблюдение режима дняЗакаливаниеОрганизацияучебного труда иотдыхаТренингиПрогулки/пешие,лыжные/СоревнованияЭкскурсииПоходыЭстафетыТренингиОздоровительные минуткиПодвижныеигрыИгровыедвигательные

Слайд 12Оздоровительный час

Оздоровительный час

Слайд 13Советы юным.

Ты -Человек и должен помнить, что природа заложила

в тебе ежечастную потребность в движениях.
Живи в гармонии со своим

телом!
Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!
Лучше иди по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!
Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!
Сохраняй данное тебе природой здоровье!
Борись с собой, своей леностью и своими недугами!
Знакомься со спортивными достижениями других и сам станешь сильнее!
Советы юным. Ты -Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечастную потребность в движениях.Живи в

Слайд 14Советы родителям.
Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в

их жизни.
Постарайтесь быть примером своему ребёнку в выполнении упражнений, делайте

их вместе с ними.
Не ругайте ребёнка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку.
Подчёркивайте, пусть маленькие, достижения ребёнка.
Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях!
Советы родителям.Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.Постарайтесь быть примером своему ребёнку в

Слайд 15Упражнения за компьютером
В положении сидя побегайте ногами по полу.

Постучите пятками по полу.
Пальцами ног подбирайте с пола мелкие

предметы
Покатайте подошвой стопы толстый карандаш.
«Походите»в положении сидя на внешней стороне стопы,на внутренней,на пятках и на носках.
Сделайте ногам небольшой массаж.
Упражнения за компьютером В положении сидя побегайте ногами по полу. Постучите пятками по полу. Пальцами ног подбирайте

Слайд 16

Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Начальная школа

в 2002\2003 учебном год.- Москва, 2002 г.
Н. К. Смирнов. Здоровьесберегающие

образовательные технологии в работе учителя и школы.- АРКТИ, Москва, 2003 г.
О. А. Степанова. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. - Творческий Центр «Сфера», Москва, 2003 г.
Н. И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- Москва «Вако», 2004 г.

литература

Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Начальная школа в 2002\2003 учебном год.- Москва, 2002 г.Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика