Разделы презентаций


Жанры делового общения (беседа, переговоры)

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ1. Разновидности жанров ДО.2. Деловая беседа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жанры делового общения (беседа, переговоры)

Жанры делового общения (беседа, переговоры)

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
1. Разновидности жанров ДО.

2. Деловая беседа.

СОДЕРЖАНИЕ1. Разновидности жанров ДО.2. Деловая беседа.

Слайд 3

Разновидности жанров ДО

Разновидности жанров ДО

Слайд 4Речевой жанр
— типичная модель речевого поведения в повторяющихся коммуникативных

ситуациях той или иной сферы духовной деятельности человека.

Речевой жанр — типичная модель речевого поведения в повторяющихся коммуникативных ситуациях той или иной сферы духовной деятельности

Слайд 5Конститутивные признаки РЖ
цель;
статус адресанта;
статус адресата;
невербальные условия коммуникации;
композиция;
стиль.

Конститутивные признаки РЖцель;статус адресанта;статус адресата;невербальные условия коммуникации;композиция;стиль.

Слайд 6Виды делового общения

Виды делового общения

Слайд 7

Деловая беседа

Деловая беседа

Слайд 8Деловая беседа
— специально организованный предметный разговор, служащий решению определенных профессиональных

задач.

Деловая беседа— специально организованный предметный разговор, служащий решению определенных профессиональных задач.

Слайд 9Преимущества деловой беседы
быстрое реагирование на высказывания собеседника и уточнение информации

путем пояснений, поправок, повторов;
создание и осознание общности всех участников беседы;
возможность

учета всех факторов при решении проблемы;
повышение профессиональной компетентности участников беседы.

Преимущества деловой беседыбыстрое реагирование на высказывания собеседника и уточнение информации путем пояснений, поправок, повторов;создание и осознание общности

Слайд 10Виды деловой беседы
организационные беседы
кадровые беседы
дисциплинарные беседы
проблемные беседы

Виды деловой беседыорганизационные беседыкадровые беседыдисциплинарные беседыпроблемные беседы

Слайд 11Цель

изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения.

Цель 		изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения.

Слайд 12 Цель Функции деловой беседы
поиск новых направлений

и начало перспективных мероприятий;
обмен информацией;
контроль начатых мероприятий;
взаимное общение работников из

одной деловой сферы;
поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
поддержание деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей, стран;
стимулирование деловой активности;
выявление уровня мотивации и демотивации работников;
диагностика возможностей работника при найме, оценке, продвижении;
анализ и разрешение конфликтных ситуаций и пр.
Цель Функции деловой беседыпоиск новых направлений и начало перспективных мероприятий;обмен информацией;контроль начатых

Слайд 13 Статус адресанта Виды коммуникативных умений
ориентировочные – адекватная индивидуально-корпоративная оценка ситуации коммуницирования;
информационно-аналитические

– поиск, анализ, синтез информации;
прогностические – установление причинно-следственных связей;
полемические –

речевая культура, аргументация, лаконизм, диалог;

Статус адресанта Виды коммуникативных уменийориентировочные – адекватная индивидуально-корпоративная оценка ситуации коммуницирования;информационно-аналитические – поиск, анализ, синтез информации;прогностические –

Слайд 14 Статус адресанта Виды коммуникативных умений
визуально-презентативные – создание имиджа, формирование стиля для

активизации позиции в коммуникации;
креативные – решение эвристических задач, поиск, выбор

в ситуациях кризиса, риска, неопределенности;
рефлексивные – оценка, самооценка, самоактуализация, моделирование образа будущей коммуникации.

Статус адресанта Виды коммуникативных уменийвизуально-презентативные – создание имиджа, формирование стиля для активизации позиции в коммуникации;креативные – решение

Слайд 15 Статус адресата Виды слушания
Эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые

переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное состояние собеседника и

разделять его.

Статус адресата Виды слушанияЭмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать

Слайд 16 Статус адресата Виды слушания

Нерефлексивное (пассивное) слушание – это умение внимательно молчать,

не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями.

Статус адресата Виды слушанияНерефлексивное (пассивное) слушание – это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими

Слайд 17 Статус адресата Виды слушания
Рефлексивное слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщений.



Цель: 1) обеспечивается адекватная обратня связь; 2) косвенным образом собеседник информируется, что

перед ним равный партнер.

Статус адресата Виды слушанияРефлексивное слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщений. Цель: 1) обеспечивается адекватная обратня связь; 2) косвенным

Слайд 18 Статус адресата Тактики рефлексивного слушания
выяснение: «Я не понял…», «Что вы имеете

в виду?», «Пожалуйста, уточним это»;
перефразирование: «Как я понял вас…», «Вы

думаете, что…», «По вашему мнению…»;
отражение чувств: «Вероятно, вы чувствуете…», «Вы несколько расстроены…»;
резюмирование: «Вашими основными идеями, как я понял, являются…», «Если теперь подытожить сказанное вами, то…».

Статус адресата Тактики рефлексивного слушаниявыяснение: «Я не понял…», «Что вы имеете в виду?», «Пожалуйста, уточним это»;перефразирование: «Как

Слайд 191. Игра «Глухой телефон» (4 человека)
В марте в детском саду

№ 15, который находится на перекрестке улиц Крупской и Шабалина,

произошло необычное событие: из раковины в помещении старшей группы вылез крокодил. Вася Сидоров, увидев крокодила, взял мольберт и начал рисовать с натуры. Федя Петров стал отбирать крокодила, пытаясь засунуть его в куртку Маши Селезневой. Папа Веры Коркиной, который  пришел в это время за своей дочкой от 2-го брака, с перепугу забыл взять ее домой и опоздал на собственный бракоразводный процесс, в результате чего его будущая 3 жена оказалась без мужа, без прописки, а 1-я жена – без алиментов. На крик прибежали сотрудники ДОУ. Кто-то успел позвонить по телефону 911. Но когда приехала спасательная команда, дети сидели за столом и пили ароматный чай».

1. Игра «Глухой телефон» (4 человека)В марте в детском саду № 15, который находится на перекрестке улиц

Слайд 20Остров сокровищ
Спиной друг другу без вопросов
Лицом друг другу без вопросов
Лицом

друг другу + повторение
Лицом друг другу + перефразы
Лицом друг другу

+ уточнение, резюме, перефаз

Остров сокровищСпиной друг другу без вопросовЛицом друг другу без вопросовЛицом друг другу + повторениеЛицом друг другу +

Слайд 21 Статус адресата Правила эффективного слушания
Будьте внимательны и показывайте собеседнику, что

вы внимательны.

Старайтесь сосредоточиться не только на смысле сказанного собеседником, но

и на истинном сообщении, которое чаще всего бывает скрыто.

Слушайте, не перебивая, дайте собеседнику выговориться.

Не торопитесь с оценками и выводами, сначала удостоверьтесь, что именно имел в виду ваш собеседник.

Статус адресата  Правила эффективного слушанияБудьте внимательны и показывайте собеседнику, что вы внимательны.Старайтесь сосредоточиться не только на

Слайд 22 Статус адресата Правила эффективного слушания
Если ваш собеседник проявляет излишнюю эмоциональность,

слушайте только смысл сказанного, сами не подпадайте под власть эмоций.

Отвечая

на вопрос, удостоверьтесь, что конкретно хочет узнать собеседник, иначе вы можете дать излишнюю или ненужную информацию.

Если целью беседы является принятие решения, используйте рефлексивное слушание.

Статус адресата  Правила эффективного слушанияЕсли ваш собеседник проявляет излишнюю эмоциональность, слушайте только смысл сказанного, сами не

Слайд 23Невербалика
на обсуждение одного вопроса должно планироваться не более 20-30 минут;
если

беседа проходит в кабинете, руководителю необходимо отложить телефоны, селектор;
помещение должно

иметь хорошую вентиляцию и комфортную температуру;
избегайте заносчивого, самонадеянного тона в разговоре, выступлении;
следите за ритмом беседы: нужно пытаться повышать ее интенсивность по мере приближения к концу, при этом следует уделить особое внимание ключевым вопросам.
Невербалика на обсуждение одного вопроса должно планироваться не более 20-30 минут;если беседа проходит в кабинете, руководителю необходимо

Слайд 24Композиция
1.Подготовка к деловой беседе.
2.Сама беседа с ее основными этапами:
- начало

беседы;
- информирование партнеров;
- аргументирование выдвигаемых положений;
- принятие решения;
- завершение беседы.
3.

Анализ итогов беседы.

Композиция 1.Подготовка к деловой беседе.2.Сама беседа с ее основными этапами:- начало беседы;- информирование партнеров;- аргументирование выдвигаемых положений;-

Слайд 25 Композиция Подготовка к деловой беседе
Цель - попытка смягчить, нейтрализовать влияние

новых моментов, непредвиденных обстоятельств на ход беседы.

Композиция  Подготовка к деловой беседеЦель - попытка смягчить, нейтрализовать влияние новых моментов, непредвиденных обстоятельств на ход

Слайд 26 Композиция Подготовка к деловой беседе

Композиция  Подготовка к деловой беседе

Слайд 27 Композиция Начало беседы
Цель:
установление контакта с собеседником;
создание рабочей атмосферы;
привлечение внимания к

предстоящему деловому разговору;
перехват инициативы (в случае необходимости).

Композиция  Начало беседыЦель:установление контакта с собеседником;создание рабочей атмосферы;привлечение внимания к предстоящему деловому разговору;перехват инициативы (в случае

Слайд 28 Композиция Начало беседы
Способы начать деловую беседу:
1. Метод снятия напряжения;
2. Метод «зацепки»;
3. Метод

прямого подхода 

Композиция  Начало беседыСпособы начать деловую беседу:1. Метод снятия напряжения;2. Метод «зацепки»;3. Метод прямого подхода 

Слайд 302. Продумайте начало деловой беседы в следующих ситуациях.
Вы договорились

со своим партнером о встрече, но слишком задержались у клиента,

которого посещали до назначенной встречи. Вы опаздываете на полчаса и застаете разгневанного партнера.
Вы посещаете клиента, который уже купил у вас систему обработки данных. Вы хотите добиться от него согласия на заказ функциональных дополнений к ней.
Вы познакомились со своим партнером во время выставки-ярмарки. Его заинтересовал ваш продукт "А". Сегодня вы впервые идете на деловую встречу с ним.

2. Продумайте начало деловой беседы в следующих ситуациях. Вы договорились со своим партнером о встрече, но слишком

Слайд 313. Объясните, в чем состоит разница Вы-подхода от Я-подхода.
Жили

некогда два принца, добивавшиеся благосклонности одной принцессы: принц Я-мне и

принц Вы-тебе. Они вместе были представлены ко двору красавицы. Сначала принцесса приняла принца Я-мне. И тот принялся перед ней разливаться соловьем:
"Я - правитель самой большой и могущественной страны. Мне принадлежат огромные угодья. У меня 500 верблюдов..."
Принцесса внимательно выслушала его слова, велела слугам проводить его и пригласить принца Вы-тебе. И тот начал свои речи так:
"Ваша будущая страна - самая большая и могущественная. Вам будут принадлежать огромные угодья. В вашем стаде будет 500 верблюдов..."


3. Объясните, в чем состоит разница Вы-подхода от Я-подхода. Жили некогда два принца, добивавшиеся благосклонности одной принцессы:

Слайд 324. Сформулируйте в форме ''Вы-подход'' следующие речевые высказывания
1. Я считаю,

что вы неправы
2. Я утверждаю, что данный проект несовершенен

…..
3. Я пришел к такому выводу….
4. Я хочу видеть вас в 18 часов
5. Наша фирма сто лет на рынке …
6. Я смогу это сделать вовремя ….
7. Мне это представляется интересным….

4. Сформулируйте в форме ''Вы-подход'' следующие речевые высказывания1. Я считаю, что вы неправы 2. Я утверждаю, что

Слайд 33 Композиция Информирование партнеров
Цель :
сбор специальной информации по проблемам, запросам

и пожеланиям собеседника и его организации;
анализ и проверка позиции

собеседника, его целей, мотивов и намерений;
передача запланированной информации;
формирование основ для аргументации;
по возможности предварительное определение конечных результатов беседы.

Композиция  Информирование партнеровЦель : сбор специальной информации по проблемам, запросам и пожеланиям собеседника и его организации;

Слайд 34 Композиция Аргументирование и опровержение доводов
Цель:
формирование предварительного мнения по итогам беседы.

Композиция  Аргументирование и опровержение доводовЦель:формирование предварительного мнения по итогам беседы.

Слайд 35 Композиция Принятие решения
Цель:
обеспечение благоприятной атмосферы;
стимулирование собеседника к принятию

намеченного решения.

Композиция  Принятие решенияЦель: обеспечение благоприятной атмосферы; стимулирование собеседника к принятию намеченного решения.

Слайд 36 Композиция Принятие решения
приемы ускорения принятия решения

Композиция  Принятие решенияприемы ускорения принятия решения

Слайд 37 Композиция Принятие решения
"Давайте сейчас представим, что вы познакомились с продукцией

обеих наших фирм. Продукция, какой фирмы вам более всего подходит

- "Планеты" или "МеРКурия»! Что вы об этом думаете?"

Композиция  Принятие решения

Слайд 38 Композиция Завершение беседы
Цель:
закрепление в сознании собеседника результатов и общих решений;
создание

у собеседника настроя на практическое выполнение (внедрение) достигнутых решений;
резервирование возможности

дальнейшего развития деловых контактов с собеседником на перспективу.

Композиция  Завершение беседыЦель:закрепление в сознании собеседника результатов и общих решений;создание у собеседника настроя на практическое выполнение

Слайд 39 Композиция Анализ итогов беседы

Композиция  Анализ итогов беседы

Слайд 40 Стиль Кодекс вежливости
не затрудняй других;
избегай возражений;
высказывай доброжелательность;
соблюдай интересы другого;
соблюдай этикет.

Стиль Кодекс вежливостине затрудняй других;избегай возражений;высказывай доброжелательность;соблюдай интересы другого;соблюдай этикет.

Слайд 41 Стиль Кодекс кооперативности
не говори больше, чем нужно;
не говори меньше, чем

нужно;
не говори неправды;
не отклоняйся от темы;
выражайся ясно.

Стиль Кодекс кооперативностине говори больше, чем нужно; не говори меньше, чем нужно;не говори неправды;не отклоняйся от темы;выражайся

Слайд 42 Стиль Требования, предъявляемые к речи

определения должны быть четкими;
речь должна быть

грамотной, понятной.

Стиль  Требования, предъявляемые к речиопределения должны быть четкими;речь должна быть грамотной, понятной.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика