Слайд 1Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка
Подготовила
педагог-психолог
Шестакова А.П.
Слайд 2План лекции:
Виды жестокого обращения
Последствия жёсткого обращения для физического, эмоционального,
интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка
Понятия «умственная отсталость» и «задержка
психического развития», их отличие
Понятие синдрома посттравматических стрессовых нарушений.
Слайд 3Виды жестокого обращения
Жестокое обращение с ребенком – это многообразие действий
(и бездействий) со стороны взрослых, обязанных заботиться и опекать его,
которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребенка и его развитию.
- физическое насилие (shaken baby syndrome «синдром тряски ребенка», «Munchausen by proxy» синдром Мюнхгаузена);
- сексуальное насилие;
- пренебрежение нуждами ребенка;
-психологическое или эмоциональное насилие (изоляция, использование взрослых привилегий, угрозы, использование детей, усмирение);
Слайд 4Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми
«Ребенок-мишень»
«Критическая ситуация»
«Отсутствие навыков отцовства и
материнства»
«Необразованный родитель»
«Модель домашнего насилия»
«Изоляция от внешнего мира»
«Семейные стереотипы»
Слайд 5Последствия жестокого обращения над детьми
Психологическая травма (она происходит в
том случае, когда воздействующий стимул превышает способность ребенка справиться с
ним);
«Психологическая карликовость» когда ребенок растущий в неблагоприятных для него психологических условиях, сильно отстает в росте и имеет задержку психического развития(профессор Касаткин Э.);
Высокий уровень агрессии;
Социальная дизадаптация;
Низкая самооценка «комплекс неполноценности»;
Антисоциальное поведение;
Психосоматические болезни;
Слайд 6Пренебрежение основными нуждами ребенка может оказаться фатальным для ребенка. По
данным Министерства здравоохранения РФ, 70% несчастных случаев, травм и отправлений
детей в возрасте от 0 до 14 лет происходит из-за невнимания к их безопасности со стороны родителей и других взрослых
Слайд 7Изучение данной проблемы позволило установить, что нарушение прав детей во
многих случаях связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры
их родителей.
Примерно 25% людей, подвергшихся жестокому обращению в детстве, сами, будучи родителями допускают насилие по отношению к своим собственным детям.
Слайд 8Умственная отсталось
Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности в
результате органического поражения головного мозга;
Категории УО:
олигофрения – врожденное, или
приобретенное до трех лет слабоумие при органическом поражении ГМ, по степени тяжести подразделяется: идиотию (тяжелое слабоумие), имбецильность (средняя степень слабоумия), дебильность (легкая степень слабоумия);
Слайд 9Синдром Дауна – врожденная аномалия, обусловленная наличием добавочной, третьей хромосомы
21;
Деменция – распад психики, проявляется на более поздних этапах;
Слайд 10Задержка психического развития
Задержка психического развития характеризуется замедленным темпом формирования познавательной
деятельности и эмоциональной сферы с их временной фиксацией на более
ранних возрастных этапах. Выделяют следующие вариации этого состояния:
1. ЗПР конституционного происхождения (психический инфантилизм);
2. ЗПР соматического происхождения;
3. ЗПР психогенного происхождения;
4. ЗПР церебрально-органического генеза
Слайд 11Понятие синдрома посттравматических стрессовых нарушений
Посттравматическое стрессовое расстройство – тяжелое психическое
состояние, которое возникает в результате единичной или повторяющихся психотравмирующих ситуаций,
как, например, участие в военных действиях, тяжелая физическая травма, сексуальное насилие, либо угроза смерти.
Триггер – активатор воспоминаний о травмирующей ситуации.
Слайд 12Берегите детей!
Спасибо за внимание