Разделы презентаций


Живопись французского классицизма

Содержание

Живопись В 17 веке формируется новое направление в искусстве – КЛАССИЦИЗМ. Центральное место занимает образ разумного, мужественного человека, наделенного сознанием общественного долга.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 5Живопись
В 17 веке формируется новое направление в

искусстве –
КЛАССИЦИЗМ.
Центральное место занимает образ

разумного, мужественного человека, наделенного сознанием общественного долга.
Живопись   В 17 веке формируется новое направление в искусстве – КЛАССИЦИЗМ.    Центральное

Слайд 9«Гадалка»

«Гадалка»

Слайд 10Трактуемые сюжеты в полотнах художника чаще всего имеют отношение к

основным проявлениям человеческого бытия: это рождение и смерть, труды размышления,

озарения истиной, а с другой стороны — основные проявления зла, взятые также в чистом виде, будь то смертый грех стяжательства («Платеж») или подстерегающие человека искушения («Гадалка»).

«Платеж» («У ростовщика»)

Трактуемые сюжеты в полотнах художника чаще всего имеют отношение к основным проявлениям человеческого бытия: это рождение и

Слайд 12Третье направление во французской живописи 17 века — классицизм. Это

оригинальное явление национальной культуры Франции сформировалось за ее пределами —

в Риме, хотя именно там господствовали враждебные классицизму барочные и караваджистские тенденции.

Классцизм сосредотачивает свои силы только в определенной плоскости — мифологической, древнеисторической, и позже — идеально-пейзажной. Круг его интересов замыкается на использовании сюжетов античных авторов — Гомера, Плутарха, Вергилия, Иосифа Флавия, Овидия, Тацита.

Классицизму не интересна современная жизнь, он отвергает бытовую живопись и натюрморт, чего не сторонились ни мастера барокко, ни тем более приверженцы реализма. Единственное исключение — это портрет. Портретный жанр дает возможность художникам выразить свое идейное кредо.
Третье направление во французской живописи 17 века — классицизм. Это оригинальное явление национальной культуры Франции сформировалось за

Слайд 14Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу Некоторые из них

написаны по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения Торквато Тассо «Освобождённый

Иерусалим», повествующего о походах рыцарей крестоносцев в Палестину. Художника интересовали не военные, а лирические эпизоды: например, история любви Эрминии к рыцарю Танкреду.
Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу Некоторые из них написаны по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения

Слайд 16Танкред и Эрминия — герои поэмы Т. Тассо «Освобожденный Иерусалим»,

повествующей о первом Крестовом походе. Танкред — христианский рыцарь —

был тяжело ранен во время штурма Иерусалима. Эрминия, дочь бывшего царя сарацинов Антиоха, влюбленная в Танкреда, была приведена на место боя оруженосцем рыцаря Вафрином. Обезумевшая от горя девушка с помощью Вафрина снимает с Танкреда доспехи и, отрезав мечом свои прекрасные волосы, перевязывает ими раны возлюбленного. На заднем плане лежит тело убитого врага (египетского посланника Арганта).


Картина относится к раннему периоду творчества Пуссена, она была написана вскоре после приезда художника в Рим, во второй половине 1620 годов.
Именно в эти годы Пуссен переживает увлечением живописью великого венецианского художника XVI века Тициана.

Танкред и Эрминия — герои поэмы Т. Тассо «Освобожденный Иерусалим», повествующей о первом Крестовом походе. Танкред —

Слайд 17На полотне господствуют гармония и свет.

Фигуры Танкреда и склоненной

над ним Эрминии образуют некое подобие круга, что сразу вносит

в композицию равновесие и покой.

Колорит произведения построен на гармоничном сочетании чистых красок — синей, красной, желтой и оранжевой.

Действие сосредоточено в глубине пространства; первый план остается пустым, благодаря чему возникает ощущение простора.

Возвышенное, эпически монументальное произведение показывает любовь главных героев (они принадлежали к враждующим сторонам) как величайшую ценность, которая важнее всех войн и религиозных конфликтов.
На полотне господствуют гармония и свет. Фигуры Танкреда и склоненной над ним Эрминии образуют некое подобие круга,

Слайд 20Пуссен стал первым из европейских художников, кто обратил внимание на

этот заключающий в себе много интересных для живописца возможностей эпизод

античной истории - трагическую смерть Германика (15 до н. э.-19 до н. э.).
Герой картины, племянник и приемный сын императора Тиберия, прославился своими полководческими подвигами, покоряя германские народы, за что был прозван Германиком. Полководца любили солдаты и народ.
Растущая слава Германика разожгла зависть в сердцах его врагов. Они-то и приблизили его кончину, отравив его (говорят, что среди отравителей был сам Тиберий).
Пуссен стал первым из европейских художников, кто обратил внимание на этот заключающий в себе много интересных для

Слайд 22Пуссен «Аркадские пастухи

Пуссен «Аркадские пастухи

Слайд 23На картине изображен уголок Аркадии, гористой местности в Греции. В

литературной традиции Аркадия - синоним идиллической страны, где люди живут

по древним и мудрым законам в полном согласии с природой. Словом, пасут стада и возделывают свои сады.
Пастухи на картине Пуссена стоят возле могилы с надписью «Et in Arcadia ego». Эту надпись переводят по-разному. Но для русского слуха привычен перевод - «И я был в Аркадии».
Смысл надписи сводится к следующему: лежащий под этим надгробием тоже когда-то жил в счастливой Аркадии, но и там смерть нашла его и увела под мрачные своды своего подземного царства.
Таким образом, мы вновь встречаемся с одной из вечных тем в культуре - темой бренности земного существования и неизбежности смерти.
Пастухи с благоговейным, любопытством смотрят на надпись.
На картине изображен уголок Аркадии, гористой местности в Греции. В литературной традиции Аркадия - синоним идиллической страны,

Слайд 24В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры»

(1б31 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после

смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.)

Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу, их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением.

Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры.

В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия

Слайд 25
Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж.
Он всегда населён мифологическими

героями.
Это отражено в названиях произведений: «Пейзаж с Полифемом», «Пейзаж с

Геркулесом». Но их фигуры малы и почти незаметны среди огромных гор, облаков и деревьев. Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворённости мира. Ту же идею выражает и композиция пейзажа: простая, логичная, упорядоченная.

«Пейзаж с Полифемом»

Во время своего возвращения на Итаку Одиссей высаживается со спутниками на острове циклопов и попадает в пещеру, оказавшуюся жилищем великана. Тот обнаруживает пришельцев, берёт их в плен, запирает в пещере и пожирает три пары спутников Одиссея. Хитроумный Одиссей дожидается, пока Полифем уснет, и во сне выкалывает единственный глаз циклопа. Пленникам удаётся покинуть пещеру разъяренного, но слепого Полифема, спрятавшись в стаде овец.

Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж.Он всегда населён мифологическими героями.Это отражено в названиях произведений: «Пейзаж с

Слайд 27
В его картинах чётко отделены пространственные планы: первый план равнина,

второй гигантские деревья, третий горы, небо или морская гладь.

Разделение на

планы подчёркивалось и цветом.

Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором тёплые и зелёный, на третьем холодные, и прежде всего голубой.

Но художник был убеждён, что цвет - это лишь средство для создания объёма и глубокого пространства, он не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции.

В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума.
В его картинах чётко отделены пространственные планы: первый план равнина, второй гигантские деревья, третий горы, небо или

Слайд 29Клод Лоррен был современником Пуссена.

Настоящее имя художника Клод Желле, а

прозвище Лоррен он получил по названию места своего рождения провинции

Лотарингия. Ещё ребёнком он попал в Италию, где и начал обучаться живописи.
Большую часть жизни художник провёл в Риме.


Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью. Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой. Лоррена интересовали игра тонов, изображение воздуха и света на холсте.

Клод Лоррен был современником Пуссена.Настоящее имя художника Клод Желле, а прозвище Лоррен он получил по названию места

Слайд 30Утро в гавани

Утро в гавани

Слайд 31Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему

передать эффект «растворения» очертаний предметов вдали.

Фигуры персонажей на переднем

плане кажутся почти незаметными по сравнению с эпически величавыми деревьями, горными склонами, морской гладью, на которой нежными бликами играет свет.


Именно Лоррена следует считать основоположником традиций французского пейзажа

Художник тяготел к мягкой светотени и ровному рассеянному освещению, позволяющему передать эффект «растворения» очертаний предметов вдали. Фигуры

Слайд 32Порт на закате

Порт на закате

Слайд 33Отплытие царицы Савской

Отплытие царицы Савской

Слайд 34Отплытие святой Урсулы и одиннадцати тысяч дев
Главное у Лоррена -

лирическое ощущение природы, воздух и свет. По поэтичности и гармонической

ясности его произведения принадлежат к лучшим образцам мировой пейзажной живописи, волнуют зрителя возвышенным чувством прекрасного, простотой композиции и свежестью красок
Отплытие святой Урсулы и одиннадцати тысяч девГлавное у Лоррена - лирическое ощущение природы, воздух и свет. По

Слайд 35
Композиции Лоррена — это сочиненные ландшафты.
Но в их основе —

многочисленные зарисовки, сделанные в окрестностях Рима.

Художник предпочитал писать против солнца,

когда все предметы становятся как бы прозрачными, и любовно отделывал детали переднего плана, тающие в дымке дали.

Мифологических персонажей он вводил в свои полотна, следуя нормам классицизма, не признававшего «чистого» пейзажа, как якобы «низшего» среди других жанров.


Композиции Лоррена — это сочиненные ландшафты.Но в их основе — многочисленные зарисовки, сделанные в окрестностях Рима.Художник предпочитал

Слайд 36Тончайшая передача состояний природы, воздушной среды — ключ к разгадке

тайны живописи Лоррена.

Он стремится запечатлеть холодный рассеянный свет раннего утра,

яркость полудня, таинственный сумрак ночи.

Поэтому его картины нередко составляют циклы, посвященные разным временам года и состояниям природы.

Один из них, состоящий из 4-х картин, «Четыре времени суток» («Утро», «Полдень», «Вечер» и «Ночь»), 1651−1672 гг., хранится в Эрмитаже.


Эта сюита — одна из жемчужин в коллекции французской живописи XVII в. музея.
Тончайшая передача состояний природы, воздушной среды — ключ к разгадке тайны живописи Лоррена.Он стремится запечатлеть холодный рассеянный

Слайд 37Клод Лоррен «Утро»

Клод Лоррен «Утро»

Слайд 38Полдень

Полдень

Слайд 39ВЕЧЕР

ВЕЧЕР

Слайд 40ночь

ночь

Слайд 41 Характерные черты живописи Лоррена:

1) замыкающие вид с боков «кулисы»

деревьев или зданий (темные цветовые пятна слева и справа)

2) изогнутая

линия берега, уходящего в расстилающееся море («амфитеатральность» композиции)

3) последовательный переход от теплых цветов переднего плана к холодным дальнего. Чем дальше — тем светлее планы.

4) присутствие элементов античной архитектуры

5) У горизонта, всегда чуть в сторону от центра, художник помещает солнце, оно — главный герой его искусства.

6) В солнечных лучах, исходящих из глубины, теряет очертания земной мир, тают силуэты зданий, деревьев, и наоборот, вместе со светом они обретают реальность, становятся осязаемыми, материальными — картина превращается в анфиладу светового пространства

7) «Герои» сюжетов в картинах Лоррена стаффажны.
Характерные черты живописи Лоррена:1) замыкающие вид с боков «кулисы» деревьев или зданий (темные цветовые пятна слева

Слайд 43Прибытие Клеопатры в Тарс

Прибытие Клеопатры в Тарс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика