Разделы презентаций


Живопись как вид изобразительного искусства

Содержание

ЖивописьЖивопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью используются цвет, выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Живопись как вид изобразительного искусства

Живопись как вид изобразительного искусства

Слайд 2Живопись
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых

на какую-либо поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью используются цвет,

выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объемность предметов, их качественное, материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду.  
ЖивописьЖивопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. В художественных произведениях, создаваемых

Слайд 3Цвет
Цвет является наиболее специфическим для живописи выразительным средством. Его экспрессия,

способность вызывать различные чувства, ассоциации усиливает эмоциональность изображения,. В произведениях

живописи цвет образует целостную систему (колорит). 

Дождь, пар и скорость, 1844, Уильям Тернер

ЦветЦвет является наиболее специфическим для живописи выразительным средством. Его экспрессия, способность вызывать различные чувства, ассоциации усиливает эмоциональность

Слайд 4Произведение живописи состоит из основы (холст, дерево, бумага, картон, камень и

др.), обычно покрытой грунтом, и красочного слоя, иногда защищенного предохранительной

пленкой лака.
Произведение живописи состоит из основы (холст, дерево, бумага, картон, камень и др.), обычно покрытой грунтом, и красочного слоя,

Слайд 5Краски
Изобразительные и выразительные возможности живописи, особенности техники письма, во многом

зависят от свойств красок, которые обусловлены степенью размельчения пигментов и

характером связующих, от инструмента, которым работает художник, от применяемых им разбавителей; гладкая или шероховатая поверхность основы и грунта влияет на приемы наложения красок, на фактуру произведения живописи.

КраскиИзобразительные и выразительные возможности живописи, особенности техники письма, во многом зависят от свойств красок, которые обусловлены степенью

Слайд 6Любые краски (кроме порошковых) состоят из пигмента и связующего. Пигмент — это красящее

вещество в виде порошка, являющийся основой любой краски. Связующее —

это клеющее вещество, скрепляющее микроскопические частички пигмента между собой и с основой, на которую наносят краску. Кроме связующего и пигмента, конечно, в краски могут добавлять и другие вещества, например — антисептик. Антисептик препятствует развитию плесени и бактерий в красочном слое. Однако, пигмент и связующее являются основными компонентами красок.
Любые краски (кроме порошковых) состоят из пигмента и связующего. Пигмент — это красящее вещество в виде порошка, являющийся основой любой

Слайд 7От того, какие вещества выступают в их роли, может зависеть

название и вид краски. Это особенно характерно для художественных красок.

Красящие пигменты бывают двух основных видов: пигменты природного происхождения и синтетические. 
От того, какие вещества выступают в их роли, может зависеть название и вид краски. Это особенно характерно

Слайд 8Среди природных, есть пигменты, которые получают из растений, насекомых, морских

моллюсков, природных минералов, различных видов глины и т. д. Например,

ультрамарин (синий цвет) раньше производили из природного минерала — лазурит или ляпис-лазурь.

лазурит

Среди природных, есть пигменты, которые получают из растений, насекомых, морских моллюсков, природных минералов, различных видов глины и

Слайд 9А пигмент бордового цвета еще до нашей эры получали из

морских моллюсков. Этот краситель, называется пурпуром. В прошлом им окрашивали

ткани, которые были очень дорогими из-за высокой себестоимости самого тирского пурпура.

морские моллюски

А пигмент бордового цвета еще до нашей эры получали из морских моллюсков. Этот краситель, называется пурпуром. В

Слайд 10Сегодня, кроме натуральных пигментов в производстве красок используются и искусственные.

Что же касается связующих веществ, то и они, также могут

быть как натуральными, так и искусственными. Например, акриловые краски изготавливаются на основе полиакрилатов, а художественная масляная краска для живописи — на основе растительного масла.
Сегодня, кроме натуральных пигментов в производстве красок используются и искусственные. Что же касается связующих веществ, то и

Слайд 11Виды живописи, в зависимости от материала
Живопись по сырой штукатурке (Фреска)
Дионисий.

Фреска собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре. 1502—03 гг.

Виды живописи, в зависимости от материалаЖивопись по сырой штукатурке (Фреска)Дионисий. Фреска собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре.

Слайд 12Живопись по сухой штукатурке (А секко)
А секко. Леонардо да Винчи.

Тайная вечеря. 1498

Живопись по сухой штукатурке (А секко)А секко. Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1498

Слайд 13Темпера
Темпера на деревянной основе. Икона Спас из Звенигородского чина. Андрей Рублёв. XIV—XV вв
Те́мпера  — водоразбавляемые краски,

приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии —

натуральные (разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры).
ТемпераТемпера на деревянной основе. Икона Спас из Звенигородского чина. Андрей Рублёв. XIV—XV ввТе́мпера  — водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом

Слайд 14Энкаустика
Юноша в золотом венке. Начало II в. н. э. Дерево,

энкаустика, темпера.
Энка́устика  — техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись

выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы.
ЭнкаустикаЮноша в золотом венке. Начало II в. н. э. Дерево, энкаустика, темпера.Энка́устика  — техника живописи, в которой связующим веществом

Слайд 15Масляная живопись
Ян Ван Эйк, Портрет четы Арнольфини, 1431 г.
Ма́сляные кра́ски —

ряд материалов, представляющих собой смесь  пигментов и растительных масел.

Масляная живописьЯн Ван Эйк, Портрет четы Арнольфини, 1431 г.Ма́сляные кра́ски — ряд материалов, представляющих собой смесь  пигментов и растительных масел.

Слайд 16Автопортрет Рембрандта, 1669. Холст, масло

Автопортрет Рембрандта, 1669. Холст, масло

Слайд 17Эмаль
Пивоваров Виктор «Длинная-длинная рука» 1972 Оргалит, эмаль
Эмалевые краски (эмали) —материалы, состоящие из  пигментов,

плёнкообразующей основы (лаков) и других наполнителей (растворители, отвердители, добавки).

ЭмальПивоваров Виктор «Длинная-длинная рука» 1972 Оргалит, эмальЭмалевые краски (эмали) —материалы, состоящие из  пигментов, плёнкообразующей основы (лаков) и других наполнителей (растворители,

Слайд 18Монументальная живопись
Сотворение адама - Потолочная фреска 16 век.
Микеланджело Буаноротти

Монументальная живописьСотворение адама - Потолочная фреска 16 век. Микеланджело Буаноротти

Слайд 19Станковая живопись
Перов В.Г. «Портрет Ф.М. Достоевского» 1872 г

Станковая живописьПеров В.Г. «Портрет Ф.М. Достоевского» 1872 г

Слайд 20Жанры живописи
Исторический жанр
«Клятва Горациев»,Жак Луи Давид, 1784 г.

Жанры живописиИсторический жанр«Клятва Горациев»,Жак Луи Давид, 1784 г.

Слайд 21Бытовой жанр
Я. Вермер. «Служанка с кувшином молока». Ок. 1658 г

Бытовой жанрЯ. Вермер. «Служанка с кувшином молока». Ок. 1658 г

Слайд 22Батальный жанр
М.И.Авилов.
«Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (1943 год)

Батальный жанрМ.И.Авилов.«Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (1943 год)

Слайд 23Портрет
Серов. Портрет императора Николая II. 1900. 

ПортретСеров. Портрет императора Николая II. 1900. 

Слайд 24Натюрморт
Джордо Моранди. Натюрморт. Ок. 1948.

НатюрмортДжордо Моранди. Натюрморт. Ок. 1948.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика