Разделы презентаций


История педагогики и образования

Содержание

План лекцииВозникновение и развитие средневекового образования. Становление христианского образования.Церковные школы: содержание, формы и методы обучения. Воспитание светских феодалов.Зарождение и развитие светского образования.СхоластикаСоздание ученых школ и университетов. Средневековые университеты как центры европейской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История педагогики и образования

Лекция 2.
Воспитание и школа в эпоху средневековья

История педагогики и образованияЛекция 2.Воспитание и школа в эпоху средневековья

Слайд 2План лекции
Возникновение и развитие средневекового образования. Становление христианского образования.
Церковные школы:

содержание, формы и методы обучения.
Воспитание светских феодалов.
Зарождение и развитие

светского образования.
Схоластика
Создание ученых школ и университетов. Средневековые университеты как центры европейской культуры.
Педагогика эпохи Возрождения
План лекцииВозникновение и развитие средневекового образования. Становление христианского образования.Церковные школы: содержание, формы и методы обучения. Воспитание светских

Слайд 3 Возникновение и развитие средневекового образования. Становление христианского образования
В 476

г. под натиском германских племен пала Римская (Западная) империя
V-XVI вв.

– эпоха средневековья
Возникновение и развитие средневекового образования. Становление христианского образования В 476 г. под натиском германских племен пала

Слайд 4Возникновение и развитие средневекового образования. Становление христианского образования
Крупная политическая

сила и идеологический оплот феодального строя - католическая церковь.


Возникновение и развитие средневекового образования. Становление христианского образования Крупная политическая сила и идеологический оплот феодального строя -

Слайд 5Возникновение и развитие средневекового образования. Становление христианского образования


Учение о прирожденной греховности человека:

призыв к аскетизму, умерщвлению плоти для спасения души в будущей загробной жизни

Возникновение и развитие средневекового образования. Становление христианского образования        Учение о

Слайд 6Возникновение и развитие средневекового образования. Становление христианского образования

Католическое духовенство
крайне

враждебно относилось
к античной культуре:
науке, искусству, школе;
оно пропагандировало

взгляд
на ребенка как на существо, от рождения причастное к “первородному греху”, который следует побеждать путем воспитания “в страхе божьем”.
Возникновение и развитие средневекового образования. Становление христианского образованияКатолическое духовенство крайне враждебно относилось к античной культуре: науке, искусству,

Слайд 7Возникновение и развитие средневекового образования. Становление христианского образования
Основной тип школы

– церковные школы
Латынь – язык грамотности и культуры

Возникновение и развитие средневекового образования. Становление христианского образованияОсновной тип школы – церковные школыЛатынь – язык грамотности и

Слайд 8Церковные школы: содержание, формы и методы обучения
Приходские школы
Монастырские школы
Кафедральные
(соборные)

школы

Внутренние школы
(готовили священнослужителей)
Внешние школы – обучали детей мирян

Церковные школы: содержание, формы и методы обученияПриходские школыМонастырские школыКафедральные (соборные) школыВнутренние школы (готовили священнослужителей)Внешние школы – обучали

Слайд 9Церковные школы: содержание, формы и методы обучения
Буквослагательный метод обучения. Зубрежка
Язык

обучения – латинский
Использование телесных наказаний
Содержание обучения:
чтение, письмо, счет
на

латинском языке

Церковные школы: содержание, формы и методы обученияБуквослагательный метод обучения. ЗубрежкаЯзык обучения – латинскийИспользование телесных наказанийСодержание обучения: чтение,

Слайд 10Церковные школы: содержание, формы и методы обучения
В монастырский и кафедральных

школах – семь свободных искусств (septem artes liberales):
Trivium (трехпутье)– грамматика,

риторика, диалектика
Quadrivium (четырехпутье) – арифметика, геометрия,
астрономия, музыка
Церковные школы: содержание, формы и методы обученияВ монастырский и кафедральных школах – семь свободных искусств (septem artes

Слайд 11Церковные школы: содержание, формы и методы обучения
Основные учебные книги Абецедарий

и Псалтирь. Абецедарием называлось пособие, напоминающее современный букварь (приобщало учеников

к основам христианской веры, которые они сопоставляли с устными наставлениями на родном языке). При изучении Абецедария происходило деление учащихся на тех, кто завершал обучение на элементарном уровне, и тех, кто продолжал учебу.
Псалтирь (книга из Ветхого Завета, которая состоит из 150 песен (или псалмов).
заучивали сначала наизусть,
затем (после усвоения алфавита)
читали.
Церковные школы: содержание, формы и методы обученияОсновные учебные книги Абецедарий и Псалтирь. Абецедарием называлось пособие, напоминающее современный

Слайд 12Воспитание светских феодалов
Воспитание сыновей рыцарей –
«господа земли и крестьян»,
у

которых вырабатывали
военно-физические умения,
крепостническую
мораль и благочестие,
учили вести

себя
в «высшем обществе».
Воспитание светских феодаловВоспитание сыновей рыцарей –«господа земли и крестьян», у которых вырабатывали военно-физические умения, крепостническую мораль и

Слайд 13Воспитание светских феодалов
«Семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение копьем,

мечом и щитом, фехтование, охота, игра в шахматы, умение слагать

и петь стихи.
Воспитание светских феодалов«Семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение копьем, мечом и щитом, фехтование, охота, игра в

Слайд 14Воспитание светских феодалов
До 7 лет – семейное
воспитание
В 7 лет

– старшего сына феодала отдавали на воспитание в семью сюзерена

(вышестоящего феодала)
От 7-14 лет – паж при жене сюзерена
14 лет – вручение меча
От 14 до 21 года – оруженосец сюзерена
21 год – посвящение в рыцари
Воспитание светских  феодаловДо 7 лет – семейное воспитаниеВ 7 лет – старшего сына феодала отдавали на

Слайд 15Воспитание дочерей светских феодалов
До 7 лет – семейное воспитание
С 7

лет – обучение и
воспитание в женских
монастырях.
Особый курс обучения.

Проза и поэтические произведения латинских авторов. Рукоделие. Музыка. Религиозное воспитание
Воспитание дочерей светских феодаловДо 7 лет – семейное воспитаниеС 7 лет – обучение и воспитание в женских

Слайд 16Зарождение и развитие светского образования
XII--XIII вв. - развитие ремесел, торговли

и рост городов в Западной Европе. Возникновение городской, преимущественно светской,

культуры.
Городские школы: цеховые школы – для детей ремесленников,
гильдейские школы
для детей купцов
Зарождение и развитие светского образованияXII--XIII вв. - развитие ремесел, торговли и рост городов в Западной Европе. Возникновение

Слайд 17 Городские школы

Содержание обучения:
счет, чтение и письмо на родном языке. арифметика,

элементы делопроизводства, география, техника, естественные науки. Ученичество у мастеров

по договоренности с родителями
Городские школы Содержание обучения:счет, чтение и письмо на родном языке. арифметика, элементы делопроизводства, география, техника, естественные

Слайд 18Схоластика
В XII--XIII веках в Западной Европе расширяются экономические связи между

странами, ослабляется феодальная замкнутость, растут города, где развиваются ремесла и

торговля. Крепнут элементы светской культуры. Возникают и распространяются ереси. Религиозные догмы, которые раньше принимались на веру, теперь подвергаются сомнению. Стало необходимым подкрепить религию философией, не верить слепо, но «понять то, во что верят». Эту задачу в XII-XIII веках берет на себя схоластика (от латинского scola - школа), которая задается целью примирить веру и разум, религию и науку.
СхоластикаВ XII--XIII веках в Западной Европе расширяются экономические связи между странами, ослабляется феодальная замкнутость, растут города, где

Слайд 19Схоластика
Философ и теолог Фома Аквинский (1225/26- 1274).
попытался соединить
светское знание

и
христианскую веру,
поставив во главу угла
постулаты религии.
Сочинения

Фомы Аквинского
были одним из главных
источников изучения богословия в средневековой школе
Схоластика Философ и теолог Фома Аквинский (1225/26- 1274).попытался соединить светское знание и христианскую веру, поставив во главу

Слайд 20Схоластика в средневековой школе
Учебники в вопросо-ответной форме
Развитие формально-логического мышления
Метод обучения

– зазубривание готовых ответов
Стала препятствием для
дальнейшего движения вперед

Схоластика в средневековой школе Учебники в вопросо-ответной формеРазвитие формально-логического мышленияМетод обучения – зазубривание готовых ответовСтала препятствием длядальнейшего

Слайд 21Создание ученых школ и университетов. Средневековые университеты как центры европейской

культуры
В конце XI - начале XII в. ряд кафедральных и

монастырских школ Европы превращается в крупные учебные центры, которые затем становятся первыми университетами. Именно так, например, возник Парижский университет (1200), который вырос из Сорбонны - богословской школы при Нотр-Даме - и присоединившихся к ней медицинской и юридической школ. Подобным образом возникли другие европейские университеты: в Неаполе (1224), Оксфорде (1206), Кембридже (1231), Лиссабоне (1290).
Создание ученых школ и университетов. Средневековые университеты как центры европейской культурыВ конце XI - начале XII в.

Слайд 22 Средневековые университеты
Основание и права университета подтверждались привилегиями -

особыми документами, подписанными римскими папами или царствующими особами.
Привилегии закрепляли

университетскую автономию (собственный суд, управление, право дарования ученых степеней и пр.), освобождали студентов от военной службы и т. д.
Средневековые университеты Основание и права университета подтверждались привилегиями - особыми документами, подписанными римскими папами

Слайд 23Средневековые университеты
Факультеты:
Факультет искусств (артистический факультет)
Богословский, юридический и

медицинский факультеты
С 13 - 14 лет – обучение в течение

3-7 лет – бакалавр
Публичная защита научной штудии - ученые степени магистра, доктора, лиценциата.

Средневековые университеты  Факультеты: Факультет искусств (артистический факультет)Богословский, юридический и медицинский факультетыС 13 - 14 лет –

Слайд 24 Средневековые университеты
Содержание обучения определялось программой семи свободных искусств

Формы

обучения:
Лекции: обязательные дневные (ординарные) и повторительные
вечерние.
Диспуты

Средневековые университеты Содержание обучения определялось программой семи свободных искусствФормы обучения: Лекции: обязательные дневные (ординарные)

Слайд 25Эпоха Возрождения (XIV-XVI вв.)
- возрождение античного идеала

жизнелюбивого, сильного телом и духом человека.
- воспитание -

не средство подавления и закрепощения человеческой личности, а путь к ее всестороннему развитию и совершенствованию.
Эпоха Возрождения  (XIV-XVI вв.)  - возрождение античного идеала жизнелюбивого, сильного телом и духом человека.

Слайд 26Пьер Паоло Верджерио (1350-1444) «О благородных нравах и свободных занятиях»


- знания без духовного развития воспитанника не только

не ценны, но даже опасны.
родители и учителя должны знать индивидуальные особенности ребенка и сообразно с ними построить программу его развития.
воспитание должно быть гуманным: нельзя слишком часто ругать детей, надо относиться к ним с терпением и снисходительностью.
Пьер Паоло Верджерио (1350-1444)  «О благородных нравах и свободных занятиях»  - знания без духовного развития

Слайд 27Мате Вежио (1406-1458)
Счастье человека = добродетель и образование, которые

и нужно прививать детям.
Отказ от телесных наказаний: удары ожесточают

душу, создают рабское расположение духа и еще более усугубляют зло.
В воспитании и в обучении необходимо считаться с особенностями учеников.
Мате Вежио (1406-1458) Счастье человека = добродетель и образование, которые и нужно прививать детям. Отказ от телесных

Слайд 28Эразм Роттердамский (1467-1536)
«О раннем и достойном
воспитании детей»

новое понимание воспитания и мира детства: воспитание ребенка в соответствии

с его возрастом;
воспитание как универсальное явление, универсальная деятельность человека, форма становления и развития человека.
Эразм Роттердамский  (1467-1536) «О раннем и достойном воспитании детей»  новое понимание воспитания и мира детства:

Слайд 29Томас Мор(1478-1535)
Остров Утопия - идеальное общество.
Центральное место в его

утопической теории занимает гармонично
развитая
личность

Томас Мор(1478-1535) Остров Утопия - идеальное общество.Центральное место в его утопической теории занимает гармонично развитая личность

Слайд 30Томазо Кампанелла (1378-1477)
«Город Солнца» : образец общества экономического и

политического равенства
Педагогические идеи: отрицание книжности, возврат к природе, отказ от

узкой специализации, энциклопедизм и универсализм образования.
Наглядность
обучения
Томазо Кампанелла (1378-1477) «Город Солнца» : образец общества экономического и политического равенстваПедагогические идеи: отрицание книжности, возврат к

Слайд 31Франсуа Рабле (1494—1553)
«Гаргантюа и Пантагрюэль».
обличение пороков средневекового воспитания и

обучения и одновременно раскрытие идеало гуманистического
воспитания, главная
цель которого


духовное и телесное
развитие личности
Франсуа Рабле (1494—1553) «Гаргантюа и Пантагрюэль».обличение пороков средневекового воспитания и обучения и одновременно раскрытие идеало гуманистического воспитания,

Слайд 32Витторино да Фельтре (1378-1477)
«Школа радости» : основательное изучение античных

классиков, связывая теоретические знания с практикой; создание условий для физического

воспитания; учет индивидуальных особенностей детей; опора на их активность и самодеятельность; отказ от чрезмерно суровой дисциплины, отмена всех видов наказаний.
Витторино да Фельтре (1378-1477) «Школа радости» : основательное изучение античных классиков, связывая теоретические знания с практикой; создание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика