Слайд 2 Биография художника.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (1452-1519),
итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Основоположник художественной культуры
Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо во Флоренции.
Слайд 3Первая работа Леонардо да Винчи.
Первая датированная работа (1473, Уффици) -
маленький набросок долины реки
маленький набросок долины реки, видимой из ущелья; с одной стороны расположен замок, с другой - лесистый склон холма. Этот набросок, сделанный быстрыми штрихами пера. Рисунок серебряным карандашом античного воина в профиль (середина 1470-х годов, Британский музей)демонстрирует полную зрелость Леонардо как рисовальщика; в нем искусно сочетаются слабые, вялые и напряженные, упругие линии и внимание к постепенно моделированным светом и тенью поверхностям, создающим живое, трепетное изображение.
Слайд 4Одни из самых известных картин.
«Мона Лиза»
«Мадонна Литта»
Портрет музыканта
Слайд 5К 1514 - 1515 гг. относится создание шедевра великого мастера
— «Джоконды».
До последнего времени думали, что этот портрет был написан
гораздо раньше, во Флоренции, около 1503 г. Верили рассказу Вазари.Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мадонна Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам».
Слайд 6Витрувианский человек.
Витрувианский человек - рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи примерно
в 1490-92 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия.
Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов.. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.
Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить,
что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы.
Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат ("Квадрат Древних").
Слайд 7Первый флорентийский период.
В становлении творческого облика молодого художника важное место
занимает первый флорентийский период (ок. 1470—1480). Вероятно, у Леонардо да
Винчи была собственная мастерская во Флоренции в 1476—1481 годах. В произведениях первого флорентийского периода формируются черты нового художественного стиля, отмеченного стремлением к обобщенности, немногословию, сосредоточенности на образе человека, новой степенью полноты образов; важную роль начинает играть светотень, которая мягко моделирует формы и объединяет их с пространственной средой.
Слайд 8 Миланский период.
В 1481 или 1482 Леонардо поступил
на службу к правителю Милана Лодовико Моро, исполнял обязанности военного
инженера, гидротехника, устроителя придворных праздников. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца - отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500).
Миланский период (1482—1499) был временем самой интенсивной и многосторонней деятельности Леонардо да Винчи .
Слайд 9Второй флорентийский период и
позднее творчество.
В 1499, Леонардо покинул Милан. В результате шедших
войн, город оказался захваченным французами во главе с Людовиком XII, а герцог Сфорца, лишившись власти, бежал за границу. Начались переезды с места на место и до 1503 Леонардо нигде подолгу не задерживался. И вот, в пятьдесят лет его вновь ждала Флоренция - город, где он когда-то начинал простым подмастерьем, а теперь на пике своего творческого пути работал над созданием гениального полотна «Мона Лиза». Через несколько лет Леонардо вернулся в Милан в качестве придворного живописца Людовика XII, в то время получившего контроль над всем итальянским севером.