Разделы презентаций


ЖИЗНЬ АВГУСТИНА RENATE JUNG, 2003, Wurzburg, Museo Siebold Презентация

Содержание

«…я исповедую позор мой во славу Твою. Позволь мне, молю Тебя, дай покружить сейчас памятью по всем кружным дорогам заблуждения моего, исхоженный мною, и "принести Тебе жертву хвалы" Что я без

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЖИЗНЬ АВГУСТИНА
RENATE JUNG, 2003, Wurzburg, Museo Siebold
Презентация Константина Бандуровского. Славянск,

2020.
Больше информации в группе «Контекст» https://www.facebook.com/groups/343461995997102/

ЖИЗНЬ АВГУСТИНАRENATE JUNG, 2003, Wurzburg, Museo SieboldПрезентация Константина Бандуровского. Славянск, 2020.Больше информации в группе «Контекст» https://www.facebook.com/groups/343461995997102/

Слайд 2


«…я исповедую позор мой во славу Твою. Позволь мне, молю

Тебя, дай покружить сейчас памятью по всем кружным дорогам заблуждения

моего, исхоженный мною, и "принести Тебе жертву хвалы" Что я без Тебя, как не вожак себе в пропасть?» (Исповедь)








HARRY CLARKE STUDIO, 1942, Августин пишет «Исповедь». Лимерик, церковь св. Августина
«…я исповедую позор мой во славу Твою. Позволь мне, молю Тебя, дай покружить сейчас памятью по всем

Слайд 31. СЕМЬЯ И ШКОЛА

1. СЕМЬЯ И ШКОЛА

Слайд 4Августин происходил из северо-африканских племен, имазиген (благородных людей), которых греки

называли номадами (кочевниками) или берберами (варварами), а страну их -

Нумидия (сейчас северный Алжир), со столицей Гиппон-Регий. Его родной город, Тагаста (Сук-Ахрас), находился недалеко от границы с провинцией Африка (северный Тунис), столицей которой был Карфаген. Во втором веке до н.э. кочевые племена на севере приняли оседлый образ жизни и были объединены в государство, сопротивлявшееся римлянам и карфагенянам, а затем ставшее союзником Риму и перенявшим римскую культуру. Неподалеку от Тагасты находилось поселение римских ветеранов, Мадавра (Мдауруш), где учился Августин.
Августин происходил из северо-африканских племен, имазиген (благородных людей), которых греки называли номадами (кочевниками) или берберами (варварами), а

Слайд 5Аврелий Августин родился
13 ноября
354 года










ЖИЗНЬ АВГУСТИНА (VSA), 1430-1440,

Берлин

Аврелий Августин родился 13 ноября 354 годаЖИЗНЬ АВГУСТИНА (VSA), 1430-1440, Берлин

Слайд 6МАРЦИО ГАНАССИНИ, 1605-10, Церковь св. Троицы, Витербо.

МАРЦИО ГАНАССИНИ, 1605-10, Церковь св. Троицы, Витербо.

Слайд 7GIOVAN BATTISTA RICCI, 1610. Капелла св. Моники в церкви св.

Августина, Рим.

GIOVAN BATTISTA RICCI, 1610. Капелла св. Моники в церкви св. Августина, Рим.

Слайд 8











Его отца звали Патриций, а мать – Моникой. У Августина

также был брат, Навигий, и сестра, об имени которой мы

не имеем достоверных сведений, но познейшие биографы стали называть ее Перпетуей.

ANTONIO VIVARINI, 1441, Бракосочетание Моники. Венеция, галерея Академии
VSA, 1430-1440, Берлин
Его отца звали Патриций, а мать – Моникой. У Августина также был брат, Навигий, и сестра, об

Слайд 9МАРЦИО ГАНАССИНИ, 1605-10, Церковь св. Троицы, Витербо.

МАРЦИО ГАНАССИНИ, 1605-10, Церковь св. Троицы, Витербо.

Слайд 10Большую роль в жизни Августина играла его мать, Моника (331-387),

почитаемая как святая (в католицизме) и праведная (в православии). Она

старалась обратить Августина в христианство и очень печалилась из-за его поведения и увлечения манихейством.
Большую роль в жизни Августина играла его мать, Моника (331-387), почитаемая как святая (в католицизме) и праведная

Слайд 11На современных иконах св. Монику часто изображают темнокожей

На современных иконах св. Монику часто изображают темнокожей

Слайд 12Моника наставляет Августина

BERTULETTI GIULIO NATALE, 1961
RIVA GIUSEPPE,1890-1899

Моника наставляет АвгустинаBERTULETTI GIULIO NATALE, 1961RIVA GIUSEPPE,1890-1899

Слайд 13Брат и сестра Августина. GAGLIARDI PIETRO, 1854-1868, Рим, базилика св.

Августина

Брат и сестра Августина. GAGLIARDI PIETRO, 1854-1868, Рим, базилика св. Августина

Слайд 14Отец, Патриций, был небогатым землевладельцем, однако стремился дать Августину самое

лучшее образование.













ЖИЗНЬ АВГУСТИНА
НИКОЛО ДИ ПЬЕТРО. Панель пределлы алтаря церкви

св. Августина в Пезаро, 1413-1415
Отец, Патриций, был небогатым землевладельцем, однако стремился дать Августину самое лучшее образование. ЖИЗНЬ АВГУСТИНАНИКОЛО ДИ ПЬЕТРО. Панель

Слайд 15Он был язычником, зачастую несдержанным, изменял жене, но незадолго до

смерти крестился и его характер сильно изменился.










VSA, 1430-1440, Берлин

Он был язычником, зачастую несдержанным, изменял жене, но незадолго до смерти крестился и его характер сильно изменился.

Слайд 16Крещение Патриция
VITA SANCTI AUGUSTINI IMAGINIBUS ADORNATA, 1450-1490, Ms. 1483, Boston,

Public Library

Крещение ПатрицияVITA SANCTI AUGUSTINI IMAGINIBUS ADORNATA, 1450-1490, Ms. 1483, Boston, Public Library

Слайд 17Патриций умер, когда Августину было 17 лет (VSA, Бостон)

Патриций умер, когда Августину было 17 лет (VSA, Бостон)

Слайд 18Похороны Патриция: рядом Моника, Навигий и Перпетуя (VSA, Бостон)

Похороны Патриция: рядом Моника, Навигий и Перпетуя (VSA, Бостон)

Слайд 19
Беноццо Гоццоли изобразил, как Августина приводят в школу. Августин напуган,

руки сложены в защитном жесте, крест на крест, перед ним

разворачивается его будущее: схваченный ребенок с голым задом ожидает, что учитель (тот самый, который слева наклонился над Августином) будет его бить плеткой. Сбоку зеркально изображена фигура мальчика, похожего на Августина, возможно это он же ждет своей очереди.




Фреска в базилике св. Августина в Сан-Джиминьяно, 1463
Беноццо Гоццоли изобразил, как Августина приводят в школу. Августин напуган, руки сложены в защитном жесте, крест на

Слайд 20«Боже мой, Боже, какие несчастья и издевательства испытал я тогда.

Мне, мальчику, предлагалось вести себя как следует: слушаться тех, кто

убеждал меня искать в этом мир успеха и совершенствоваться в краснобайстве, которым выслуживают людской почет и обманчивое богатство. Меня и отдали в школу учиться грамоте. На беду свою я не понимал, какая в ней польза, но если был ленив к учению, то меня били; старшие одобряли этот обычай. Много людей, живших до нас, проложили эти скорбные пути, по которым нас заставляли проходить; умножены были труд и печаль для сыновей Адама … взрослые; включая родителей моих, которые ни за что не хотели, чтобы со мной приключалось хоть что-нибудь плохое, продолжали смеяться над этими побоями, великим и тяжким тогдашним моим несчастьем.» VSA, Бостон

«Боже мой, Боже, какие несчастья и издевательства испытал я тогда. Мне, мальчику, предлагалось вести себя как следует:

Слайд 21«Я встретил Господи, людей, молившихся Тебе, и от них узнал,

постигая Тебя в меру сил своих, что Ты Кто-то Большой

и можешь, даже оставаясь скрытым для наших чувств, услышать нас и помочь нам. И я начал молиться Тебе, "Помощь моя и Прибежище мое": и, взывая к Тебе, одолел косноязычие свое. Маленький, но с жаром немалым, молился я, чтобы меня не били в школе.»



VSA, Бостон

VSA, Берлин

«Я встретил Господи, людей, молившихся Тебе, и от них узнал, постигая Тебя в меру сил своих, что

Слайд 22Урок грамматики. MAESTRO DI CARLISLE, (1484-1507).Cattedrale di Carlisle

Урок грамматики. MAESTRO DI CARLISLE, (1484-1507).Cattedrale di Carlisle

Слайд 23«…я любил играть, и за это меня наказывали те, кто

сами занимались, разумеется, тем же самым. Забавы взрослых называются делом,

у детей они тоже дело, но взрослые за них наказывают, и никто не жалеет ни детей, ни взрослых. Одобрит ли справедливый судья побои, которые я терпел за то, что играл в мяч и за этой игрой забывал учить буквы, которыми я, взрослый, играл в игру более безобразную? Наставник, бивший меня, занимался не тем же, чем я? Если его в каком-нибудь вопросике побеждал ученый собрат, разве его меньше душила желчь и зависть, чем меня, когда на состязаниях в мяч верх надо мною брал товарищ по игре?»



WANDEREISEN, 1631

JEAN MARIETTE, 1686

«…я любил играть, и за это меня наказывали те, кто сами занимались, разумеется, тем же самым. Забавы

Слайд 24«…когда я был еще мальчиком, то однажды я так расхворался

от внезапных схваток в животе, что был почти при смерти;

Ты видел. Боже мой, ибо уже тогда был Ты хранителем моим, с каким душевным порывом и с какой верой требовал я от благочестивой матери моей и от общей нашей матери Церкви, чтобы меня окрестили во имя Христа Твоего, моего Бога и Господа»







VSA, Берлин

«…когда я был еще мальчиком, то однажды я так расхворался от внезапных схваток в животе, что был

Слайд 25«И моя мать по плоти, с верой в Тебя бережно

вынашивавшая в чистом сердце своем вечное спасение мое, в смятении

торопилась омыть меня и приобщить к Святым Твоим Таинствам, Господи Иисусе, ради отпущения грехов моих, как вдруг я выздоровел. Таким образом, очищение мое отложили, как будто необходимо было, чтобы, оставшись жить, я еще больше вывалялся в грязи.»


VSA, Бостон
«И моя мать по плоти, с верой в Тебя бережно вынашивавшая в чистом сердце своем вечное спасение

Слайд 26«По соседству с нашим виноградником стояла груша, отягощенная плодами, ничуть

не соблазнительными ни по виду, ни по вкусу».
WANDEREISEN, 1631

«По соседству с нашим виноградником стояла груша, отягощенная плодами, ничуть не соблазнительными ни по виду, ни по

Слайд 27«Негодные мальчишки, мы отправились отрясти ее и забрать свою добычу

в глухую полночь; по губительному обычаю наши уличные забавы затягивались

до этого времени. Мы унесли оттуда огромную ношу не для еды себе (если даже кое-что и съели); и мы готовы были выбросить ее хоть свиньям, лишь бы совершить поступок, который тем был приятен, что был запретен». 

JEAN MARIETTE, 1686
«Негодные мальчишки, мы отправились отрясти ее и забрать свою добычу в глухую полночь; по губительному обычаю наши

Слайд 28B. L. HERCULE - P. VERDEIL, 1880
«Я же захотел совершить

воровство, и я совершил его, толкаемый не бедностью или голодом,

а от отвращения к справедливости и от объедения грехом. Я украл то, что у меня имелось в изобилии и притом было гораздо лучше: я хотел насладиться не тем, что стремился уворовать, а самим воровством и грехом… Вот сердце мое. Господи, вот сердце мое, над которым Ты сжалился, когда оно было на дне бездны. Пусть скажет Тебе сейчас сердце мое, зачем оно искало быть злым безо всякой цели. Причиной моей испорченности была ведь только моя испорченность. Она была гадка, и я любил ее; я любил погибель; я любил падение свое; не то, что побуждало меня к падению; самое падение свое любил я, гнусная душа, скатившаяся из крепости Твоей в погибель, ищущая желанного не путем порока, но ищущая самый порок».

B. L. HERCULE - P. VERDEIL, 1880«Я же захотел совершить воровство, и я совершил его, толкаемый не

Слайд 29«…меня заставляли заучивать блуждания какого-то Энея, забывая о своих собственных;

плакать над умершей Дидоной, покончившей с собой от любви, –

и это в то время, когда я не проливал, несчастный, слез над собою самим, умирая среди этих занятий для Тебя, Господи, Жизнь моя.
Что может быть жалостнее жалкого, который не жалеет себя и оплакивает Дидону, умершую от любви к Энею, и не оплакивает себя, умирающего потому, что нет в нем любви к Тебе, Господи?»

Миниатюра из рукописной «Энеиды», 1210-1220

«…меня заставляли заучивать блуждания какого-то Энея, забывая о своих собственных; плакать над умершей Дидоной, покончившей с собой

Слайд 30JAN VAN SCOREL, 1520. Ц. св. Стефана в Иерусалиме
В основе

образования лежала античная литература, римская и греческая. Августина увлекали истории,

о которых повествуют поэты, но ему не давался греческий язык:
«Почему же ненавидел я греческую литературу, которая полна таких рассказов? Гомер ведь умеет искусно сплетать такие басни; в своей суетности он так сладостен, и тем не менее мне, мальчику, он был горек. Я думаю, что таким же для греческих мальчиков оказывается и Вергилий, если их заставляют изучать его так же, как меня Гомера. Трудности, очевидно обычные трудности при изучении чужого языка, окропили, словно желчью, всю прелесть греческих баснословий. Я не знал ведь еще ни одного слова по-гречески, а на меня налегали, чтобы я выучил его, не давая ни отдыха, ни сроку и пугая жестокими наказаниями. Было время, когда я, малюткой, не знал ни одного слова по-латыни, но я выучился ей на слух, безо всякого страха и мучений, от кормилиц, шутивших и игравших со мной, среди ласковой речи, веселья и смеха. Я выучился ей без тягостного и мучительного принуждения, ибо сердце мое понуждало рожать зачатое, а родить было невозможно, не выучи я, не за уроками, а в разговоре, тех слов, которыми я передавал слуху других то, что думал. Отсюда явствует, что для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. Течению первой ставит плотину вторая»
JAN VAN SCOREL, 1520. Ц. св. Стефана в ИерусалимеВ основе образования лежала античная литература, римская и греческая.

Слайд 31Даная. 450-425 до н.э. Лувр.
«…в тебя, адский поток, бросают сынов

человеческих, чтобы они учили это, притом еще за плату! …

Мы действительно не узнали бы таких слов, как: "золотой дождь", "лоно", "обман», если бы Теренций не вывел молодого повесу, который берет себе в разврате за образец Юпитера. На картине было изображено, каким образом Юпитер некогда пролил в лоно Данаи золотой дождь и обманул женщину. И посмотри, как он разжигает в себе похоть, как будто поучаемый с небес: И бог какой, великим громом храм небесный сотрясавший! Ну как не совершить того же мне, человеку малому?»
Даная. 450-425 до н.э. Лувр.«…в тебя, адский поток, бросают сынов человеческих, чтобы они учили это, притом еще

Слайд 32В Средние века образ Данаи мог трактоваться иначе, как символ

целомудрия и непорочного зачатия, а золотой дождь (здесь в виде

солнечных лучей) – божественной любви.






Franciscus de Retza. De generatione Christi, sive dejensorium inviolatae castitatis. 1487-1488
В Средние века образ Данаи мог трактоваться иначе, как символ целомудрия и непорочного зачатия, а золотой дождь

Слайд 33«Сцена наполняется странным оранжевым светом. На альтане колесница, запряженная крылатыми

драконами. В ней - Медея. Она сидит, и у нее

на коленях два бледных мальчика с перерезанными горлами.» (Еврипид. Медея. 431 г. до н. э.)
Изображение на краснофигурном луканианском кратере, ок. 400 до н.э.
«Сцена наполняется странным оранжевым светом. На альтане колесница, запряженная крылатыми драконами. В ней - Медея. Она сидит,

Слайд 34MAESTRO DI CARLISLE, (1484-1507).Cattedrale di Carlisle
(с) Бандуровский Константин. Славянск, 2020.
Всё

это одинаково: в начале жизни – воспитатели, учителя, орехи, мячики,

воробьи; когда же человек стал взрослым – префекты, цари, золото, поместья, рабы, – в сущности, всё это одно и то же, только линейку сменяют тяжелые наказания. Когда Ты сказал, Царь наш: "Таковых есть Царство Небесное", Ты одобрил смирение, символ которого – маленькая фигурка ребенка.
MAESTRO DI CARLISLE, (1484-1507).Cattedrale di Carlisle(с) Бандуровский Константин. Славянск, 2020.Всё это одинаково: в начале жизни – воспитатели,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика